Могила Бэтмена, постапокалиптическая Чудо-Женщина и Cyberpunk 2077 — дайджест комиксов на DTF

За рубежом каждую среду выходит очень много комиксов. Эта рубрика поможет понять, на какие стоит обратить внимание, а какие лучше пропустить.

Мы запускаем постоянную рубрику про комикс-новинки, выходящие каждую среду в США. Раз в две недели мы будем отбирать самые интересные серии. Сначала расскажем о мейнстримных релизах большой двойки — Marvel и DC, а потом перейдём к авторским комиксам Image и Dark Horse, а также продукции по мотивам видеоигр. Также периодически будем освещать достойные комиксы от издательств Dynamite, Valiant и IDW.

Без лишних слов и долгих приветствий перейдём к большим новинкам от DC.

The Batman`s Grave

Главный комикс этого выпуска — прощальная работа Уоррена Эллиса, начавшая выходить ещё до его изгнания из комикс-индустрии. Если вы не в курсе, объясним. Недавно автор «Трансметрополитена», The Planetary и Fell оказался в эпицентре скандала.

Несколько девушек, опубликовали информацию о том, что Эллис предлагал им наставничество в обмен на интимную близость. Причём истории о похождениях похотливого сценариста тянутся аж с 2005 года, а три разных девушки рассказывают о том, как Уоррен спал с ними в одном и том же номере отеля. С разницей где-то в день.

Сейчас около 60 женщин объединились и заявляют о том, что у них были отношения с комикс-сценаристом. При этом Эллис постоянно врал своим партнёршам насчёт числа девушек и женщин, с которыми состоит в отношениях. Как выяснилось, где-то в 2009 году, Уоррен состоял в отношениях сразу с 19 девушками, многие из которых были его поклонницами. Некоторые были несовершеннолетними.

Каждый раз Эллис действовал по одной и той же схеме. Иногда он даже копировал свои собственные сообщения и слал их разным девушкам. Сначала сценарист предлагал дружить и начиналось общение. Постепенно Уоррен переходил к более интимным темам. И так пока дело не доходило до сексуальной связи. После того как Эллис получал желаемое, он использовал девушек только для секса, а если кто-то отказывал — сразу бросал.

Эллис, конечно, не сделал ничего противозаконного, но открывшаяся информация очень многое сказала о нём как о человеке. Особенно для движения MeeToo. Netflix разорвал с Уорреном контракт и мультсериал Castlevania остался без сценариста. Также были отменены кинопроекты Эллиса, находившиеся в активной разработке. Комикс-издательства теперь тоже вряд ли станут сотрудничать с автором, даже несмотря на его былые заслуги и влияние.

При этом серия на 12 номеров, получившая ироничное название The Batman`s Grave, всё-таки выходит по плану с Декабря 2019 по Февраль 2021 года. О ней и поговорим.

Эллис решил серьёзно перезагрузить своего любимого персонажа, а рисовать новую историю взялся Брайан Хитч, человек который когда-то помог сделать «широкоэкранную» супергероику того же Эллиса великой. Именно Хитч дал форму громким сериям The Authority и Ultimates. Именно благодаря работе художника у нас теперь есть чернокожий Ник Фьюри, а экранизации супергероики (широкоэкранные аттракционы с разрушением городов) выглядят именно так, как выглядят.

The Batman`s Grave на этапе анонса казался комиксом мечты. Именитый сценарист со своим циничным стилем и по совместительству автор громких серий, перевернувших индустрию, приходит на мини-серию про его любимого персонажа DC. С ним в паре — именитый художник, с которым они эти самые громкие серии когда-то создавали. От такого тандема ожидаешь минимум хитрого переворота канонов и мощный комментарий бонусом. DC ещё и любезно разрешила Эллису работать без оглядки на континьюити.

В итоге получилось так, что The Batman`s Grave — качественный, но слишком аккуратный боевик. Идеальный коммерческий проект, не позволяющий себе много и не падающий в грязь лицом. Эллис напирает на реализм, серость и цинизм, как в плане окружения, так и в плане эмоциональной окраски.

В целом комикс очень похож на экранизации Кристофера Нолана, однако Эллис ещё сильнее размыл грань между добром и злом. Все основные персонажи вроде Комиссара Гордона и Альфреда стали злее и безразличнее. Не стоит переживать, это Уоррен Эллис, так и должно быть.

Сценарист отказался от использования злодеев-завсегдатаев вроде Джокера или Загадочника, а вместо стандартного Бэт-экшена решил использовать свои фирменные сосредоточенные, жестокие и предельно реалистичные драки в духе «Рейда» и «Джона Уика».

Сюжет The Batman`s Grave очень сильно напоминает завязку игры Batman Arkham Knight от Rocksteady Studios. В городе появляется новая преступная группировка и новый злодей, сильно похожий на Бэтмена. Никто не знает, кто он такой и что ему нужно. Собственно, всё основное действо будет завязано на противостоянии нового злодея и самого Бэтмена, который, судя по названию и открывающей сцене, в итоге окажется в могиле.

Структура всех двенадцати номеров также похожа на игры от Rocksteady. Герой пробирается через рядовых противников и мид-боссов, ворох уровней и интересных ситуаций, пока в конце не добирается до финального босса. Тот выдает ему экспозицию о прошлом, потом происходит напряженная финальная драка и серия заканчивается. Небольшой сюрприз ждёт вас после финала, но это уже спойлеры.

В The Batman`s Grave есть и свой аналог режима детектива. Только у Эллиса он похож на дедукцию Шерлока Холмса из фильмов Гая Ричи и методы сыска Уилла Грэма из сериала «Ганнибал». Брюс Уэйн расследует дела, полностью вживаясь в роль убийцы и таким образом продумывает всю цепочку событий от первого лица. Ещё никогда герой не был так близок к тем, кого ловит.

Пока Эллис пишет свой супергеройский техно-триллер с элементами детектива, Хитч бережно, но экономно отрисовывает экшен, помятые носы и битое стекло. На размах и детализацию Ultimates надеяться, конечно-же, не стоит. Это было очень давно и Хитч уже так не рисует, выбирая более быстрый темп работы и более минималистичные кадры. Однако художник всё ещё может выдавать зрелищные страницы, а Эллис как всегда грамотно выстраивает экшен-сегменты и хореографию.

По итогу The Batman`s Grave, даже при всей своей просчитанности, выглядит намного интереснее хаотичного рана (серии комиксов за авторством одной команды) Тома Кинга и в десять раз приятнее читается. Идеально для того, чтобы снова вернуться к Бэт-комиксам, если вы уходили, или начать с нуля, если всегда хотели.

Wonder Woman: Dead Earth

Ещё одна примечательная новинка DC — Wonder Woman: Dead Earth, выходившая с Февраля по Октябрь 2020 года. Это новая большая работа Дэниэля Уоррена Джонсона (Extremity, Murder Falcon) на импринте DC Black Label. Комикс-гигант создал это подразделение после смерти Vertigo и решил именно там выпускать «рисковые» книжки и лимитки, не привязанные к канону.

Один из самых ярких примеров комиксов с импринта — Batman: Damned Брайана Азарелло и Ли Бермехо. Да, тот самый комикс с хозяйством Бэтмена на полстраницы.

По сюжету Dead Earth Чудо-Женщина приходит в сознание в далёком будущем, где люди кое-как выживают в пустошах и худо-бедно противостоят полчищам чудовищ. В истории Джонсона, Диана выживает посреди постапокалипсиса, рвёт на части огромных динозавров и дружит с сильно выросшей в размерах Гепардой. Героиня верит в лучшую жизнь и решает отвести людей в Темискиру, чтобы там они смогли начать всё заново.

Да, история немного походит на Last Knight on Earth Скотта Снайдера и Грэга Капулло, но так кажется лишь поначалу. По сути это очень разные комиксы, а кроме сеттинга и работы с элементами вселенной DC у них мало общего. Если вам не понравился Last Knight on Earth — не стоит переживать, ведь Wonder Woman: Dead Earth — совсем другой комикс.

Это не сотрясающая землю работа в духе Моррисона или старого Миллера, но всё равно очень классная и не переусложнённая история. 200 страниц динамичного экшена, близкого к манге и широкоэкранные схватки не дадут скучать. Джонсон играется с анатомией, контурами, спидлайнами и пропорциями, ради того, чтобы максимально эффективно передать движения героев и показать на панелях бешеную динамику.

Если вы собираетесь или собирались смотреть новый фильм про Чудо-Женщину от Пэтти Дженкинс — не стоит. Лучше прочитайте Dead Earth и получите удовольствие.

Immortal Hulk

Далее — Marvel. Их новинка — далеко не самый свежий онгоинг (продолжающаяся серия комиксов), выпускающийся с августа 2018 года по сей день. Речь идёт о серии Immortal Hulk Эла Юинга и Джо Беннета. Недавно вышел новый номер — отличный повод рассказать об этом прекрасном комиксе.

Это не эпический ивент и не раскрученная новая серия титулованного автора. Это скромный, авторский ран на персонаже, которого издательство просто не знало куда деть, после нескольких лет откровенно паршивых историй. И, кстати, Immortal Hulk — одна из самых шумных современных серий от Marvel.

Юинг в Immortal Hulk постоянно делает по-хорошему странные вещи. Он играется не только с прошлым и настоящим персонажа, но и трансформирует историю из криминального триллера в боди-хоррор и обратно. Причём, многократно.

Начинается повествование со сцены на заправке. Случайный грабитель по неосторожности убивает 12-летнюю девочку, и Халк идёт по его следу, чтобы отомстить. От супергеройских приключений не осталось ничего, история максимально тёмная и реалистичная, а каждый номер начинается с цитаты известного философа или писателя вроде Набокова и Юнга. Они с первых страниц задают тему и настрой.

Во время эпизода на заправке нам показывают ещё одну вещь, отличающую Immortal Hulk от других комиксов про зелёного здоровяка. В завязавшейся перестрелке погиб и настоящий Брюс Баннер. Его тело отвезли в морг, а после заката поднялся Халк и ушёл мстить. В комиксе Юинга герой больше не является олицетворением внутреннего гнева. Теперь он — сама смерть.

Именно переосмысление и свежий взгляд на персонажа выделяют историю новой творческой команды на фоне всех прочих. Да, сюжет не сложный и без замаха на уже набившую оскомину «мету», однако это чертовски стильная и мрачная история. Юинг делает всё, лишь бы не походить на стандартные кейп-комиксы с заоблачными ставками и космическим экшеном. Вместо этого он выбирает личные, тёмные вещи и строит свою историю вокруг них.

Если кому-то хотелось немного духа Vertigo 90-х, то добро пожаловать. Да и обложки от Алекса Росса на деревьях не растут.

Cyberpunk 2077: Trauma Team

Далее переходим к Dark Horse Comics и их новинке по мотивам Cyberpunk 2077. Бодрая, не хватающая звёзд с неба история за авторством Каллена Банна (The Sixth Gun, Deadpool) и Мигеля Вальдеррамы (Giants). Мини-серия выходила с Сентября по Декабрь 2020 года.

Действие комикса происходит в Найт-Сити, а главную героиню зовут Надя. Она — медик в отряде, который работает на богатых клиентов и предоставляет услуги по решению проблем разного характера. В том числе предоставляет медицинскую помощь.

Нас резко вбрасывают в повествование в момент, когда Надя начинает рассказывать о своей последней миссии. Дальше начинаются самые настоящие эмоциональные американские горки.

Видно, что сценарист и художник черпали вдохновение не только из самой Cyberpunk 2077, но и напрямую из «Бегущего по лезвию», «Нейроманта» и «Видоизмененного углерода». Картинку в комиксе облили неоном, тьмой и яркими контрастными цветами.

Причём на одних цветах и стилизации художник не остановился и добавил сверху ещё и манга-динамику. До уровня Дэниэля Уоррена Джонсона Мигель не дотягивает, но его скорость всё равно работает, и это главное. Cyberpunk 2077: Trauma Team лучше всего выглядит, когда на панелях начинается экшен — насилие, выстрелы, кровь.

Trauma Team — крепкий и жестокий боевик. Комикс легко читается за один присест и ничего не требует взамен. Для тех, кто всё ещё никак не решит, нравится ли ему вселенная Cyberpunk 2077 — неплохой повод погрузиться. А для тех, кто уже прошел игру и хочет ещё — отличный способ продлить удовольствие.

Post Americana

Новинка от Image — новый комикс Стива Скроса, художника, известного в первую очередь своей работой в кино. Именно он рисует раскадровки ко всем фильмам сестёр Вачовски. Иногда Стив отвлекается от киноиндустрии и создаёт комиксы. Ранее он уже выпускал в Image мини-серии We Stand On Guard (странная, но красивая) и Maestros (необязательная, но забавная).

Новая работа Скроса — комикс Post Americana. Пилотный номер вышел в Декабре 2020 года. Пишет и рисует серию он сам, а красит — Дэйв Стюарт, человек, подаривший цвет большинству комиксов Майка Миньёлы (Hellboy, B.P.R.D).

По сюжету, в будущем, начинается ядерная война и единственная надежда людей на спасение — укреплённый бункер. Однако доступ туда есть только у высшего общества, поэтому простые люди остаются на поверхности дожидаться смерти. Проходит время. Новый самозваный президент из бункера хочет подчинить себе выживших и немного мутировавших людей с поверхности. Герой-дезертир тем временем кое-как выживает в жестоком мире и пока убегает от куриц-мутантов, случайно встречает девушку, яростно желающую отомстить правящей элите. Звучит как бред? Примерно так и есть.

Комикс выглядит своего рода ответной реакцией на события, которые сейчас происходят в США, и, заодно, забавной сатирой. Если в плане сюжета ничего сверхоригинального не планируется, то в плане рисунка — всё отлично. Скрос, как и раньше, рисует в стиле Джеффа Дэрроу (Hard Boiled, Shaolin Cowboy) и Фрэнка Куйтли (Flex Mentallo, We3) с миллионом мелких деталек и чёрточек. Каждая экшен-сцена в Post Americana — это взрыв из предметов разного размера и какого-то безумного количества объектов в кадре.

Если смотреть в целом, то Post Americana — очередная история про постапокалипсис и социальное неравенство. Однако если вы пришли за расслабляющим чтивом и красивыми, безумно детализированными картинками, то новая работа Стива Скроса — отличный выбор.

Die!Die!Die!

Ещё один комикс от Image — эксцентричная шпионская комедия Die!Die!Die! за авторством Роберта Киркмана (The Walking Dead, Invincible) и Криса Бёрнема (Batman, Officer Downe). Это не совсем новинка — комикс, как и Immortal Hulk, выходит с 2018 года. Крайний номер появился в цифре в конце прошлого года. Там авторы показали вот такой тизер:

Если вам было мало фильмов франшизы Kingsman или по каким-то причинам в них вам не хватало безумия — Die!Die!Die! то, что доктор прописал. В мире комикса инопланетяне живут среди людей, правительство США ведёт теневые войны с государствами всей планеты, луна полая, героям отрезают носы, а кодовые фразы из «Улицы Сезам» заставляют людей делать разные вещи. Киркман и Бёрнем просто взяли и засунули в свою историю все возможные конспиративные штампы в стиле РЕН-ТВ и добавили по вкусу кило шпионского боевика.

По сюжету четыре брата (все названы в честь The Beatles) вырастают и становятся одной из лучших команд наёмных убийц. Проходит время. Жизнь ведёт каждого из них своей дорогой и команда распадается. Ринго убивают. Пола используют для тайных операций. Джордж тоже замешан в правительственной игре, но работает на другую сторону. Джон, скрывается в лесной глуши.

В один прекрасный день братьям предстоит снова встретиться и, скорее всего, в живых останется только один.

Каждый номер Die!Die!Die! доверху наполнен безумным экшеном с перестрелками, погонями, драками на кулаках и ножах, увечьями, а также шутками по поводу и без. Разве не для этого вы читаете комиксы?

Крис Бёрнем любовно, линия за линией, вырисовывает творящееся на страницах безумие в своем фирменном стиле. Рисунок художника похож на мультфильмы старого Disney, и вместе с этим насыщен деталями, в стиле работ уже упомянутых Дэрроу и Куайтли. При этом Крис решает ещё одну задачу — делает страницы динамичными, ведь большая часть повествования в Die!Die!Die! это безостановочный экшен.

Бёрнем не прибегает к частому использованию приёмов из манги и гипертрофии анатомии. Вместо этого его экшен работает по канонам Уоррена Эллиса и представляет из себя простую, но эффектную последовательность действий с продуманной хореографией.

Видно, что Роберт Киркман изо всех сил отдыхает от многолетней работы над недавно завершёнными The Walking Dead и Invincible. Die!Die!Die! — отдых не только для Киркмана, но и для читателя, уставшего от пресных кейп-комиксов, авторской альтернативы и продуктов по мотивам.

Что там у Джеффа Лемира

Ну и в качестве заключения — новости от автора, который находится на стыке всех возможных комикс-издательств. Канадец Джефф Лемир (Sweet Tooth, Black Hammer) продолжает делать по десять серий в год и выпускать их во всех возможных издательских домах.

Лемир стал известен благодаря своей работе в Marvel, DC, Vertigo и Image. За прошлые десять лет Джефф успел поработать над одной из самых популярных историй про Зеленую Стрелу, выпустить успешный авторский комикс Sweet Tooth, получить отдельную серию комиксов про Людей Икс, перезапустить Старика Логана, запустить в Dark Horse собственную супергеройскую вселенную и ещё много всего. В перерывах он писал для DC Black Label истории о Джокере вроде Joker: Killer Smile и пост-моррисоновщину вроде Question: The Deaths of Vic Sage.

В этом году у Джеффа в Dark Horse выходит продолжение супергеройской авторской серии Black Hammer, в которой тот смешивает «Лигу Справедливости» с «Американскими Богами» и «Твин Пиксом».

По сюжету, когда-то давно, герой по имени Чёрный молот и шесть других супергероев спасли Спайрал-Сити от зловещей сущности по имени Анти-Бог. Герои оказались заперты в городке Роквуд, лежащем вне времени и пространства. После прибытия команды в Роквуд — Чёрный молот умирает. Теперь герои живут на ферме, коротая дни без надежды сбежать. История мрачная, интересная и приглянётся всем, кто любит нестандартные истории о «Лиге Справедливости». Серия выходит с 2016 года и не думает прекращаться.

Новая серия Black Hammer Reborn запланирована на весну-лето. Лемир заявил, что у него готовы сценарии для 12 номеров и пообещал уменьшить количество спин-оффов основной серии, посвящённых отдельным персонажам. Автор пообещал сконцентрироваться на основном сюжете, после чего анонсировал ещё две мини-серии.

Первая — про Мадам Стрекозу совместно с художником Дином Ормстоном (Judge Dredd, Black Hammer), а вторая — про неизвестного персонажа. Рисовать, кстати, будет Тайлер Крук (B.P.R.D, Harrow County).

Также Лемир сказал, что Sweet Tooth: The Return почти готов и выйдет в издательстве DC. Сьёмки сериала Netflix по мотивам первой части тоже завершены. Первая серия должна выйти уже в 2021 году.

Напомним, что первая часть Sweet Tooth была постапокалиптической историей, где некоторые люди рождались с чертами животных. Главным героем был мальчик с оленьими рогами по имени Гас. Он, вместе со стариком по имени Джепард, должен пройти длинный путь до безопасного места, в котором гибриды могут жить без страха быть убитыми. История была грустной, жестокой и трогательной. Комикс заслуженно получил охапку наград, а Лемир, который писал сценарии и рисовал всю историю сам — признание. Комикс выходил с Сентября 2009 по Январь 2013 года.

Также Джефф рассказал о двух новых комиксах для импринта DC Black Label, правда, без деталей. Известно только, что одну из этих мини-серий рисует Даг Манки (The Multiversity, The Mask), а вторая будет рассказывать о персонаже, с которым сценарист хотел поработать очень давно.

Потом Лемир сообщил, что его серии для Image — Ascender и Family Tree скоро закончатся. Для Family Tree последним станет 12-ый выпуск, а для Ascender — 18-ый.

Комикс Ascender продолжает сюжет серии Descender про мальчика-робота, по имени Тим-21, от которого зависит судьба всей вселенной. Жизни космоса угрожают огромные машины Пожинатели (привет Жнецам из Mass Effect) и только главный герой сможет найти ключ к спасению, ведь его программный код один в один похож на код Пожинателей.

События Ascender происходят через десять лет после финала Descender, а в мире комикса самая настоящая магия давно вытеснила технологии. Главную героиню зовут Мила и она, скучая, живёт в глуши с родителями. Всё меняется, когда к её отцу приходит старый друг-робот. Комикс выходит с Апреля 2019 года.

Descender не был сильным произведением, однако обладал неповторимой атмосферой, похожей на спилберговские блокбастеры 80-х. Также комикс выгодно отличался от других историй про космос благодаря своему визуальному стилю. Художник Дастин Нъен рисовал все страницы в расплывчатой акварельной стилистике. Descender выходил с 2015 по 2018 год.

В Family Tree же история более приземлённая. Восьмилетняя девочка буквально начинает превращаться в дерево. Её одинокая мать, беспокойный брат и безумный дедушка отправляются в странное путешествие по закоулкам Америки, чтобы найти лекарство для девочки, пока не стало слишком поздно. В этом сюжете Джефф сильно углубился в тех же «Американских богов» и рассказал странную, но очень понятную историю. Комикс не дотягивает до его лучших работ, однако и одной из худших его назвать нельзя. Он просто неплохой. Family Tree выходит с Ноября 2019 года.

Если этого мало, то в феврале у Джеффа, совместно с художником по имени Джок (Wytches, The Loosers) выйдет новый комикс — Snow Angels, эксклюзивно для Comixology. По сюжету две девушки, Милликен и Мэй, живут в холодном, жестоком мире и вместе со своим племенем прячутся в огромной траншее. Поверья племени запрещают выходить наружу, так как считается, что вне траншеи людей ждёт лишь смерть. Героини нарушают заветы и пускаются в опасное приключение, открывая для себя новый мир.

После анонсов продолжений и финалов старых серий, Джефф рассказал, что больше не будет браться сразу за десяток сюжетов одновременно (не верим!) и начнёт работать спокойно над двумя-тремя историями. Одну будет иллюстрировать сам, а другую — в паре с новым художником. После чего поделился информацией о комиксах с кодовыми названиями, которыми будет заниматься ближайшие несколько лет.

Первый получил название Jacknife. Это онгоинг с рисунком Габриэля Эрнандеза Вальты (Vision, Doctor Strange). Лемир запланировал как минимум три сюжетных арка и уже написал полноценный сценарий для первого номера. Онгоинг предположительно выйдет в конце 2021-го года — начале 2022-го.

Второй — Pavement. Рисует Дастин Нъен (Descender). Про сюжет пока ничего не известно. Начнётся не раньше 2022 года.

Третий — Bark. Возможно, мини-серия, но может и OGN. Рисует Андреа Соррентино (Green Arrow, Gideon Falls). Лемир уверяет, что комикс совершенно не похож на Gideon Falls.

На этом всё. Выпуск и так получился увесистым, а интересных историй для чтения вам теперь хватит надолго. Пишите в комментариях, нужна ли вам такая рубрика о комиксах на DTF, какие онгоинги вы читаете и какие серии хотите видеть в следующих выпусках.

Комиксов много, а рубрика, которая расскажет о лучших — всего одна.

 

Источник

Читайте также