Мое мнение об игре Alan Wake 2: фильм или разрешение?

Мое мнение об игре Alan Wake 2: фильм или разрешение?

Прошло две недели с момента моего прохождения последнего хита от Remedy и я наконец готов рассказать вам свое мнение об этой игре.

Из игр этой студии я играл только в Alan Wake и Alan Wake American Nightmare в 2012 году. Именно первая часть игры в свое время породила во мне мечту писать книги и именно с этого возраста идею своей книги я и вынашиваю.

В первой части я полюбил абсолютно все. Сюжет, персонажей и особенно музыку. Хоть тогда, в силу мало возраста и недостаточного знания английского я и не понимал всю роль песен Old gods of Asgard и описанного сюжета в их песнях.

American Nightmare же мне запомнился в основном благодаря персонажу трикстеру, коим и выступал главный антагонист — Мистер Скрэтч. Сюжет, опять же в силу слабого английского, во мне не отложился, почему то версия, в которую я играл была целиком на английском.

Пару лет назад, я услышал, что у игры Control появилось дополнение, связанное с Аланом. Особого значения я новости не придал, решив, что это будет что-то на уровне пасхалок, как было во время коллаборации Valve и Bethesda.

Но вот, появились новости о сиквеле и в октябре он наконец вышел, я взял PS5 у друзей, аккаунт с игрой у другого друга и сел за игру. Условия, в которых я играл были следующие: контроллер часто ронял ребенок и правый стик ВСЕ ВРЕМЯ поворачивал направо — из-за чего доска с уликами в игре за Сагу превратилась для меня в ад.

Консоль я взял на неделю, соответственно во времени я был сильно ограничен. Добавить сюда еще и фулл тайм работу и собственного ребенка и можно понять, что на игру у меня было лишь по 2 часа в день, по вечерам.

Свое мнение об игре я разделю на несколько частей геймплей, музыка и сюжет. Перед этим скажу лишь, что как только начались главы за Алана, я только в них и играл, оставив сюжетку за Сагу напоследок, чтобы после темной обители насладиться светлым Брайт Фоллс. В принципе я доволен именно таким образом прохождения.

Геймплей

Аккурат перед прохождением AW2 на PS5 я играл в Resident Evil 4 Remake на Steamdeck. Играл на хардкоре. Мне очень нравилось, что играла предлагала мне челлендж и мне доставляло удовольствие проходить тяжелый сегмент спустя несколько попыток, оттачивая стратегию и разумнее распоряжаясь припасами.

Я понимал, что с AW2 у меня такой опыт не получится, так как времени игру проходить на харде у меня не было, плюс поломанный контроллер к этому также не располагает, поэтому я решил играть на среднем уровне сложности.

Но Боже мой, как же я ошибся. На убийство первого же моба у меня ушла вся обойма, а сразу после него у меня начался первый босс, который просто уничтожал меня на протяжении 30 минут. Позже сменив уровень сложности на лёгкий я прошёл босса за 5 минут.

Такая сильная разница между уровнями сложности меня расстроила, но делать было нечего, остаток игры я проходил именно на лёгком уровне сложности. Также в схватке с первым боссом меня раздражало то, что я банально не понимал, что делать.

Вот Найтингейл накидывает свой туман войны, а я первые несколько попыток просто прячусь за камень. Мне не ясно, что открылась тропа и мне нужно именно убегать от него, а не прятаться. И это не единичный случай.

На некоторые сегменты в игре за Сагу я тратил по часу, не понимая, что делать дальше, особенно это сильно бесило в мире кофе. Вот я собрал все компоненты для платформы, но маска оленя, которая вроде бы должна появиться на колодце так и не появляется.

Оказалось, что нужно было сначала прочитать записки, потом сопоставить это всё на доске улик и ТОЛЬКО ПОТОМ маска оленя появится на колодце.

Вот так вот я мягко подвёл вас к моему самому нелюбимому сегменту геймплея — доска улик у Саги.

На PS5 не было до конца ясно, куда пихать эти зацепки, а на PS5 со сломанным контроллером это просто превратилось в какой-то ад. Тут чисто мои субъективные ощущения, понимаю, что такие условия будут у единиц, но тем не менее. Этот сегмент мне не нравился и удовольствия не приносил никакого.

За Алана всё было немного иначе. Тёмная обитель, переписывание реальности, делюминатор Дамблдора, но при этом проблема оставалась такой же — я не понимаю, что мне делать. Не понимаю, как попасть в Оушен Вью, не понимаю, как мне выбраться из петли, не понимаю, в какой момент какую сцену мне нужно переписать, чтобы продвинуться дальше по локации.

Тени постоянно напирают, патронов никогда нет, а фонарик теперь работает не через удержание, а сразу тратит весь заряд батарейки. Последнее нововведение мне вообще не ясно. Для кого так было сделано? Кто так решил? Не ясно.

Спасали только потрясающие life action вставки, которые смотрел с огромным интересом. Чего только стоит Herald of Darkness.

Музыка

100/10. Песни слушаю каждый день и подпеваю. Отдельно только отмечу песню в конце главы, когда Скретч впервые сразился с Сагой. Это было просто невероятно.

Сюжет

Как ни странно, самые большие претензии у меня именно к сюжету. Разделю на два подпункта.

Обособленность

В главе, когда Сага приходит в дом престарелых она находит фотографии из Освещенной комнаты, фотографии электростанции и говорит о том, что хотела бы знать, что за события стояли за этими фото.

И вот после этого кивка в сторону первой части ты вспоминаешь, какая она была самобытная, масштабная и в то же время камерная. Вот Алан на Дамбе, вот на Электростанции, вот в Освещенной комнате, вот на ферме Андерсонов. И у всего это есть цель — Алан Вэйк спасает свою жену из тёмной обители.

Всё это ощущалось как цельная, крутая история, которая происходила перед твоими глазами, а не за кадром. Ты участвуешь в этом, вместе с Аланом узнаешь о Томасе Зейне, вместе с ним находишь щелкунчик и прыгаешь в озеро.

Тут же, во второй части, ФБК, ОушенВью, сны шерифа о рыжеволосой девушке, Ворлин Дор, Томас Зейн теперь фильм мейкер, а не поэт и всё происходящее это часть чего то гораздо большего, а ты, игравший только в Алана Вэйка выкупаешь о чём тут вообще речь и причём здесь Навальный.

Отдельно отмечу, что было очень обидно за то, как обошлись с Синтией Уивер. Между прочим это та самая lady of the light, о которой пелось в Poet and the muse.

Но да ладно, основная претензия всё же в том, что вторая часть попросту не добавляет ничего фундаментального в положение Алана. Перейдем ко второму подпункту.

Филлерность

В начале Alan Wake жена Алана попадает в Тёмную обитель, в конце Alan Wake Алан спасает Элис и сам запирает себя в Тёмной обители.

В начале Alan Wake 2 Алан в тёмной обители во временной петле, в конце Алан в тёмной обители, но в спирали.

Не поймите меня неправильно, конечно сюжетных событий было очень много и все они были довольно большими, но к чему они привели Алана?

Да даже Мистера Скрэтча Алан уже побеждал, пускай в American Nightmare это был совершенно другой персонаж.

Сага Андерсон узнала о происхождении своих сил, встретила родственников, приоткрыла завесу тайны о собственном отъезде из Брайт Фоллс и спасла свою дочь из ужастика. У её арки есть начало и конец.

Если сравнивать историю Алана Вэйка из второй части с фильмами, то приходит на ум Джон Уик 4, в которой протоганист весь фильм борется за свою свободу, а потом попросту умирает, чтобы его корешу Уинстону построили новый отель.

Так и Алан, всю игру стремится выбраться, стремится спасти свою жену и всё это ради того, чтобы он ПОНЯЛ, что он не во временной петле, это спираль. Это не озеро, это океан [2]. А вот само спасение Элис, понимание того, кто такой Ворлин Дор, наконец сама победа Алана над тьмой будет когда-нибудь тогда-то, в будущем. Тут уже напрашивается аналогия с Дюной Вильнёва, когда всё произведение по сути служит затравкой и гигантским анонсом для будущего развития сюжета в БУДУЩИХ лентах/играх и тому подобное.

Туда же и братья Вергилий и Данте Андерсоны, которые в конце просто пошли «спасать Сагу», а том как они это сделали и что с ними случилось вы узнаете потом, в будущем.

Вывод

Так что же, выходит Алан Вэйк это… плохая игра? Вовсе нет. Несмотря на все придирки, игра невероятная. В рамках повествования она предложила то, что ранее я не встречал нигде, я говорю о life action вставках, встроенных на таком уровне, что эффект погружения у меня не прерывался не на минуту.

Филлер ли это? Отчасти да, в отношении Алана Вэйка. В отношении Саги это оконченная арка, в которой она герой произведения. Так сказать отдельный эпизод Найт Спрингс про неё. Но пусть все филлеры будут именно такие по качеству и проработке. Вот тогда все заживём счастливо.

Да и со своей задачей — заставить игрока изучить вселенную игр Remedy, игра справляется на «отлично».

Если эта статья наберёт 100 лайков и получит донат в 100 рублей, я запишу на видео свой танец под Herald of Darkness

#alanwake2 #Мнение

 

Источник

Alan, Wake, игре, или, Мнение, мое, об, разрешение, фильм

Читайте также