Мое мнение о Shadow of the Tomb Raider

Совсем недавно я прошел Shadow of the Tomb Raider, которую сейчас раздают по подписке PS+, и теперь хотел бы поделиться своим мнением относительно этой игры.

Мое мнение о Shadow of the Tomb Raider

Начну с того, что из всех игр серии Tomb Raider(а их более 10 штук), я играл только в последние три, первая из которых — Tomb Raider(2013) — стала перезапуском истории о приключениях Лары Крофт, в которой значительно переписали ее биографию, а также сделали главную героиню слабой и беззащитной. Затем я прошел Rise of the Tomb Raider, глава о похождениях расхитительницы гробниц в Сибирских лесах и, наконец, последняя на сегодняшний день игра о Ларе — Shadow of the Tomb Raider.

Плюсы

Сначала хотел бы затронуть аспекты игры, которые мне понравились:

1. Сложность

Сразу что бросается в глаза перед тем, как начать игру, так это гибкая настройка сложности. Настроить можно сложность головоломок, исследования мира и боя с противниками. В игре есть четыре пресета сложности, которые можно выбрать, если не хочется подстраивать ее под себя (кроме самой высокой уровни сложности — «Фатальная одержимость», где все настройки на максимуме и сохранятся можно только у костров).

Например, в зависимости от сложности исследования мира места, за которые может зацепиться Лара, будут либо покрыты белой краской, либо нет.

2. Графика

В Shadow of the Tomb Raider я начал играть, пока параллельно проходил Cyberpunk 2077. И после откровенно печальной ситуации в 2077 (я играю на PS4 fat), я был приятно удивлен сочной и красивой картинке в «Ларке». Это вторая игра после RDR2, в которой я делал фотографии в фоторежиме(который, к слову, обладает довольно большим функционалом).

3. Визуал

Игра очень красива не только в графическом плане, но и в визуальном — небольшой городок в разгар Дня мертвых из пролога, перуанские джунгли и древние руины — все выглядит очень красиво и естественно. Правда, для себя я отметил минус в том, что в своем большинстве локации довольно однообразные и незапоминающиеся.

Минусы

1. Сюжет

Я могу согласиться с тем, что сюжет находится не на первом месте в подобном жанре игр, но тем не менее хочу отметить, что сюжет в SofTR вряд ли вызовет у кого то чувство восторга или станет для кого-то откровением. Есть несколько хорошо поставленных сугубо сюжетных экшен-сцен, но не более, финал на мой взгляд довольно скомканный. Мне понравился пролог, а далее игра довольно сильно провисает в повествовательном плане. Также есть дюжина побочных заданий, катсцены в которых я вообще пропускал, потому что они не интересные. Задания почти полностью состояли из действий типа «Поговори с одним», затем «Поговори с другим», либо «Принеси что-то».

2. ИИ врагов

Враги тупейшие. Я играл на предмаксимальной сложности и за всю игру в бою меня ни разу не убили, в основном я умирал из-за того, что упал в обрыв или с большой высоты. Впервые встретившись с врагами, я был приятно удивлен тем, что они переговариваются между собой, замечают, если какой-нибудь их товарищ пропадет куда-то, они идут его искать, но в итоге все сводится к одной формуле — убить человека рядом с кустом и ждать, пока все остальные подойдут к нему, и убить их тоже.

Мой пример боя, описанного выше, в видеоформате

3. Навыки

Навыки можно изучать у костров за очки навыков, которые можно получить за бой, охоту, изучение артефактов и тд. Есть отдельная категория навыков, которые открываются только путем зачищения гробниц испытаний.

На мой взгляд, навыки сильно оказуаливают игру. Приведу несколько примеров: есть навык, который подсвечивает предметы в режиме «инстинкта выживания», аналога «Ведьмачьего чутья» или «Орлиного зрения», даже несмотря на то, что на сложности выше средней в инстинкте не выделяются объекты для взаимодействия. Кроме того, есть навык, который не дает Ларе сорваться с уступа (до вкачанного навыка надо было вовремя нажать кнопку).

Тезисно об остальных аспектах игры

  • Головоломки в игре трудно назвать головоломками, все проходятся довольно легко, однако не всегда бывает очевидно, что именно от тебя хотели разработчики.
  • Есть торговля с местными. Валюта — золото. По миру разбросаны золотые слитки, которые затем можно продать и купить полезное снаряжение или ресурсы.
  • В охоте на животных нет никакой необходимости — все ресурсы находятся при более-менее детальном изучении мира. Недостатка в ресурсах никогда не испытывал на предмаксимальной сложности.

На мой скромный взгляд, первая игра из новой трилогии Tomb Raider самая хорошая. В ней мы своими глазами наблюдаем, как юная девушка-авантюрист становится мастером выживания на острове, полном опасностей. Остальные же части недалеко отходят от общего core-геймплея, меняя только место развития событий и культуру. В этом плане игра мне напоминает FarCry, которая из года в год тоже не сильно меняется.

В целом, я получил удовольствие от игры, мне понравилось проникаться культурой Майя и Инков, понравилось исследовать древние руины, фрески и артефакты. Не понравилась некая репитативность геймплея, довольно посредственный сюжет и оказуаливание за счет «Инстинкта выживания».

 

Источник

Читайте также