Мое кинотворчество: клипы Стереополины

Всем привет! Меня зовут Арсений Кузнецов, мне 27 лет, я режиссер и сценарист.

Мое кинотворчество: клипы Стереополины

Решил поделиться с сообществом DTF своим творчеством, поскольку независимому режиссеру надо использовать все возможности для продвижения своих работ. Почему-то раньше не делал этого, хотя я завсегдатай сайта, но сегодня увидел в одной из публикаций Карину (Стереополину) и подумал, что комментария к посту будет мало. Ну и немного расскажу вам о том, как я, собственно, все это делал. Постараюсь не вдаваться в какие-то душные подробности творческих поисков, настроения писать лонгрид у меня нет, да и я все еще ноунейм, чтобы давать советы и писать какие-то помпезные тексты о режиссуре. Хотя, что-то может проскочить 🙂

Солнечный Мальчик — недавняя работа, снятая в январе этого года. Клип прошел в шорт-лист модного европейского Berlin Music Video Awards в номинации Best Narrative. Можно сказать, это первое признание моей работы на таком уровне.

Последнее свидание — первый клип, снятый пандемийным летом 2020-го. Неплохо разлетелся в Тиктоке и в целом положительно сказался на имидже исполнительницы.

В общем-то, моей целью никогда не было снимать клипы. Я закончил казанский институт культуры и искусств как продюсер кино, долгое время работал как оператор-постановщик, монтировал, но стремился я всегда именно к режиссуре. Путь получился чуть длиннее, чем он, наверно, мог бы быть, но зато я приобрел дополнительные компетенции, которые и сейчас мне помогают понимать производство со всех сторон и быть максимально вовлеченным в процесс.
Я люблю придумывать и рассказывать истории, поэтому и клипы я решил делать именно в форме небольших музыкальных фильмов, с сильным акцентом на игровой части. Надеюсь, что скоро я смогу снять свой фильм, и эти клипы — шаги, которые я делаю в этом направлении. А дальше кто знает, может быть однажды и в геймдеве смогу поработать, игры я люблю с детства, но пока что к этой индустрии подобраться возможности не было.

Как мне кажется, в работе со Стереополиной все сложилось наиболее благоприятным образом. Когда Карина впервые скинула мне послушать свой первый альбом — «Сумеречную зону», он моментально во мне откликнулся. Я подумал, что если бы я сам писал музыку, я хотел бы делать это именно так. Мне кажется, это важный момент в работе с музыкантом.
Я визуал, но музыка является для меня более тонким и высоким искусством, работающим на ином уровне восприятия. И музыка всегда рождает в фантазии образы, она сама рассказывает историю, остается ее только разглядеть и вписать в существующие драматургические правила.
Или пуститься в эксперименты.

Первый клип был скорее именно таким. Звучание «Последнего свидания» показалось мне таинственным и загадочным. Под вполне понятным текстом об отрицании влюбленности как будто бы скрывалось что-то еще. А может быть я просто придумал это? Кто знает.
Так, в основе сюжета появился вуайеризм, а роль сталкера я отвел героине-девушке. Но не обычной девушке, а в некотором смысле колдунье. Вообще, мне очень импонирует метод магического реализма, он прослеживается в моих работах. Так что и мистике тут нашлось место.
Я хотел сделать нечто сложное в восприятии, некую головоломку, которую зрителю нужно бы было разгадать, поэтому структурно клип представляет собой флешбек во флешбеке. И еще одном флешбеке. Само собой, далеко не всем это зашло и не все вообще поняли что там к чему. Но до сих пор мне прилетают комментарии о том, что первый клип им нравится даже больше второго. Что ж, это здорово, значит что-то у меня получилось.

С «Солнечным мальчиком» я поступил иначе. Звучание песни мне показалось более попсовым и «движовым», поэтому и сюжет клипа я придумал попроще — линейная структура повествования, любовный треугольник, в общем классика. Чтобы это не было слишком банальным, рассказывать историю я решил с позиции антагониста. Не знаю почему, но еще с детства мне всегда было немного обидно за плохишей, когда добрые герои приходили и рушили все их планы, не давая шанса исправиться.
В последнее время, кстати, я заметил, что это меняется. Взять того же недавнего Спайдер Мена, где Питер Паркер решил исправить злодеев. Нестандартный и прикольный ход.
Я, конечно, никого исправлять и читать нотации не хотел, хотел лишь показать зрителю драматическую ситуацию, и дать возможность выбрать сторону, кому он больше сопереживает, кого считает правым. Когда после релиза я изучал отзывы, оказалось, что мнения разделились, причем ровно поровну. Интересно.

Ну и обязательным элементом для меня является неожиданная развязка. С самых первых студенческих экспериментов это было неотъемлемой частью моих работ. Хотя, тут уже судить зрителю, насколько эти сценарные финты можно считать неожиданными.

В общем, как-то так. Надеюсь вам было интересно и понравилось то, что вы увидели. Главное не остались равнодушны.

Спасибо за внимание!

 

Источник

Читайте также