Crysis Enhanced Edition: Лучше Ремастера и стоит прохождения

Давайте честно, когда вы последний раз прошли Crysis от корки до корки? Я, кажется, годами пролетал первый уровень и затем забрасывал игру: проверял, как некстген превращается в классику.

Главным фактором было то, что оригинал мы с товарищами прошли в год выхода много раз и даже засиживались в гостях у друзей, которым родители прикупили крутые компы. И лишь ремастер заставил вернуться в эту историю: трейлеры напомнили, что за первой локацией скрыто множество вкусных моментов! Однако, учитывая качество официального ремастера, я предпочёл Enchanced Edition (фанатский мод) и не прогадал.

Версии сравнили в максимальном качестве. Как видим, лучшая графика и более высокий FPS гарантированы на фанатской версии.

Мод (был) доступен на ModDB, но в данный момент авторы сняли его с публикации, уверяя, что добавляют какие-то полезные вещи. На фоне релиза конкурентов идея странная (предлагаю завернуть по этому поводу теорию заговора). Однако, добыть мод можно и в других местах.

В моде не вырезали уровень с полётами (который выпилили из официального ремастера), а также не меняли игровой процесс. Зато добавили PBR-текстуры (вплоть до 4К-8К), физику листвы, тени от травы, трассировку отражений в воде и других глянцевых объектах, трассировку глобального освещения и ряд других плюшек.

При этом, для игры в 1080p-1440p хватает RTX 2060, тогда как официальный мод легко нагибает RTX 3090 и обладает ХУДШЕЙ графикой (большая часть отражений, например, Screen-Space вместо обещанной трассировки).

Зачем в это играть в 2020?

Мой снобизм – он как лучик путеводный! И качество современных шутеров не всегда радует, а скорее часто не радует. Есть интересные примеры, есть плохие, но Crysis чем-то цеплял в тот момент и дело было не только в разрушаемых домах и 15 FPS на моём железе. Цепляет он и сейчас.

Игра до сих пор ощущается, как фильм Майкла Бея. Мы бегаем, стреляем, а вокруг взрывается всё, что можно. Самые масштабные эффекты (например, взрыв техники), кажутся деревянными (несмотря на обновления), хотя, от взрыва пошатываются деревья и летят искры, но переходы между фазами эффекта заметны невооруженным глазом.

Поэтому визуалом наслаждаешься скорее в моменты затишья: в лесу висит объёмный туман и мельчайшие листики создают тысячу оттенков тени. И хочется остановиться, а не искать очередных корейцев. Хотя, во время перестрелок вспышки и пыль в моде сделаны потрясающе.

Сами противники после первых уровней тоже начинают радовать: это и группировка на местности, использование укрытий грамотно и попытка завалить игрока пулями с нескольких сторон. Постоянные перемещения запутывают и усложняют процесс обороны – наскоком тут особо не пробежишь, даже если грамотно пользоваться нанокостюмом.

Есть и вещь, которой сейчас в шутерах почти не встречается: корейцы умеют довольно серьёзно падать, а затем внезапно подниматься. Приходится проверять, убийство это было или только ранение.

Что плохо?

Техника, хотя и должна быть пределом веселья, оказвается абсолютно оторванной от остального процесса. Игра как бы требует тактики, умного позиционирования, а иногда даже выманивания противников. Либо вы садитесь на чертов джип и просто стреляете по всему живому, пока не врежетесь в какое-то препятствие или мину. За руль садишься, если долго идти пешком или заканчиваются пули в любимом оружии.

Оружие реагирует на ввод довольно плохо. И это критично для игры, где стрельба – чуть ли не главная механика. Вы не можете быстро начать перезарядку или налету переключиться на прицел. Будьте добры не бежать и прекратить стрельбу. Это ведь именно то, что хочется сделать, когда по тебе стреляют со всех сторон.

Процесс ещё терпимый против пары рядовых корейцев, но со временем это начинает ломать веселье. Понятно, что это не DOOM 2016 с толпами монстров, но местами их бывает МНОГО, они окружают, а оружие в этом процессе мешает, как Электронику велосипед.

Озвучка на русском языке была и осталась феерическим провалом. Моменты, где одного героя озвучили сразу 2-3 актёра, будут сниться в кошмарах всем ценителям прекрасного.

Так как это мод, случаются визуальные баги. Изредка что-то мигает на краях экрана, а сломанная в оригинальной игре физика местами глючит и в данной версии. И, конечно, стоит упомянуть, что вам понадобится SSD, чтобы адекватно работала местная система LOD-ов. Иначе можно словить не очень быстрое переключение (когда вы будете слишком близко к объектам).

Настройки мода (или лучше сказать “набора модов”) также кажутся запутанными. Они хранятся в нескольких файлах (INI и CFG), к ним формально есть доступ из игры (по кнопке INSERT), но оттуда процесс глючный. И копаться придется именно в текстовых файлах. Зато в этом меню можно вывести счетчик FPS и времени кадра.

Итог

Если вы хотите пройти Crysis и вспомнить молодость, нет ни единой разумной причины касаться официального ремастера. А вот пробежаться через фанатский Enchanced Edition может быть вполне приятным актом ностальгии. Но, как бы визуально игру не подтягивали, и как бы очаровательно не окружали вас противники, это всё также туповатый голливудский блокбастер. Если он вам раньше не нравился, то сейчас окажется ещё менее привлекательным опытом.

 

Источник

Читайте также