Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 1

Абсолютно новая боевая система, более 1500 новых анимаций, изменённый интерфейс и то, что мы так давно ждали — исполнение своих песен в тавернах!

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 1

Написать данную статью я собирался уже очень давно, но ключевым фактором стали несколько человек, которые заинтересовались моей сборкой и проявили желание узнать о ней поподробнее — FlyTroll, hazy, Alex Sm., Nick Kholodov. Отдельное спасибо вам!

Материал я решил разделить на две логические части — в этой я расскажу об основных модах, используемых при её создании, кратко пробегусь по нововведениям, изменениям и особенностям установки, а во второй части затрону менее значимые моды в сборке, подведу итог по процессу её установки и постараюсь залить готовый архив в облако, для тех, кто не хочет проходить каждый этап самостоятельно.

Оглавление

Зачем?

Идея собрать очередную сборку появилась вскоре после анонса очередного переиздания нашей замечательной игры, на этот раз с подзаголовком — Anniversary Edition. Я даже придумал тестовое имя — Skyrim True Anniversary Edition, но на днях, на каком то YouTube-канале меня опередили с этим названием. Основной целью данной сборки я ставил для себя преобразить геймплей и графическую составляющую настолько, чтобы игра ощущалась как нечто совершенно новое, но сохраняя ту самую непревзойдённую атмосферу холодного и сурового Скайрима.

По итогу был затронут практически каждый элемент игры, начиная от главного меню, заканчивая в разумных пределах переработкой оригинальных механик. Некоторые из модов не имеют перевода на русский язык, поэтому я занялся этим сам — к каждому из таких модов я приложу перевод в конце второй части данного материала.

ВАЖНО. Устанавливать моды в каждой категории нужно ровно в той последовательности, в которой они находятся по списку, иначе есть вероятность неправильной перезаписи файлов.

Теперь каждый шаг в ходе сражения нужно продумывать наперед благодаря модам:

  • Ultimate Combat — делает стамину не бесконечной, теперь она затрачивается в зависимости от веса оружия в руках и влияет на скорость атаки, передвижения и наносимого вами урона. Ваши противники отныне используют разные тактики ведения боя — они могут окружить вас, отступить, будут чаще совершать парирование и находиться в блоке. У противников, так же как и у вас, теперь есть лечащие зелья или заклинания и они не побоятся ими воспользоваться в ходе битвы;
  • Wildcat — Combat of Skyrim — благодаря этому моду каждый нанесённый или полученный удар может как повредить конечности, так и вызвать кровотечение. Смерть обычно наступает после пары-тройки пропущенных ударов одноручным мечом, против удара двуручным шансов выжить еще меньше;
  • True Directional Movement — меняет камеру от третьего лица и добавляет захват цели, как это было реализовано в играх серии Souls. К этому моду можете установить SmoothCam — добавляет возможность настраивать камеру от третьего лица под себя и имеет множество уже готовых пресетов (мой пресет приложу в конце — вдруг кому-то понравится);
  • Усовершенствованная Боевая Система — позволяет совершать атаки в прыжке и падении — это касается любого оружия, включая луки. Появляется возможность менять хват оружия, с одноручного в двуручный и наоборот. Помимо этого персонаж обретает инерцию, добавляя еще одну переменную в ход сражения;
  • Archery Gameplay Overhaul — переработка боевой системы с луком. Теперь можно совершать атаки ближнего боя стрелой, выносливость при игре с ним стала важнее — она тратится на удержание тетивы и при низком её показателе руки вашего персонажа начинают дрожать, что мешает совершить меткий выстрел;
  • TK Dodge SE — позволяет уворачиваться от ударов, получая фреймы неуязвимости, для того чтобы гораздо точнее контролировать ход боя. В дополнение к этому моду крайне рекомендую установить TK Dodge RE и Forward and Back Dodge Animations Replacers — первый позволяет использовать оригинальный TK Dodge полностью без скриптов, это уменьшает задержку активации уклонения при сильно загруженной ими игре, а второй меняет анимацию уклонения на более приятную глазу (субъективно конечно, просто попробуйте);
  • Attack Behavior Revamp — даёт возможность проводить комбо-атаки при нажатии кнопок легкого и мощного удара в правильной последовательности;
  • Hellblade — Timed Block— значительно улучшает блок в игре — теперь при блокировании в самый последний момент перед атакой происходит ошеломление противника, которое дает вам пару секунд на удар;
  • Фикс дистанции ударов — сокращает дистанцию нанесения удара оружием, приводя её к более реалистичной;
  • Mortal Enemies — отключает автоприцеливание у ваших противников, позволяя уворачиваться от их атак;
  • Maximum Carnage — добавляет расчленение и увечия после убийства врага.

И это лишь половина из всех изменений в боевой системе. Она получилась очень увлекательной и в меру хардкорной. Если у вас будут возникать трудности — в следующей части я могу описать варианты настройки модов, отвечающих за баланс, чтобы каждый смог найти для себя золотую середину.
Сделать хорошую боевую систему это конечно же хорошо, но важно и обеспечить, чтобы персонажи в ходе сражения были максимально живыми, и об этом мы поговорим далее.

Анимации

Возвращаясь к ванили — признаемся, в играх Bethesda анимации являются больше инструментом для обобщения определенных действий в игре, им не хватает как разнообразия, так и качественного исполнения. Сообщество мододелов исправило данную проблему, выпустив фреймворк под названием Dynamic Animation Replacer (DAR). Вкратце, он позволяет смешивать анимации, добавляя к каждому действию по несколько вариантов его исполнения.

Помимо DAR, многие из тех, кто собирал собственную сборку в году эдак 2019 знают про FNIS — он позволял интегрировать кастомные анимации в игру. Теперь на его место пришел Nemesis — гораздо более мощный, с поддержкой до 15000 анимаций инструмент, который положительно влияет на стабильность игры, в отличии от FNIS. Как итог, для исправления анимации был интегрирован в совокупности 31 мод, каждый из которых добавляет новые или заменяет старые анимации для каждого действия в игре. Общая сумма всех анимаций составила более 1600.

Кратко по результату:

  • Animated armoury — долго думал куда отнести этот мод — к анимациям или оружейному паку, потому что он мало того что добавляет огромное количество нового оружия, включая рапиры, пики, алебарды, когти и хлысты, но и перерабатывает все анимации как с оружием из мода, так и с ванильным вооружением. Каждый удар имеет физическую отдачу — вы будете чувствовать, что наносите удар тяжелым металлическим предметом;
  • Pretty Combat Animations и Анимация каста магии — капремонт — теперь анимации с любым из видов оружия или магии выглядят более эстетично и не побоюсь этого слова — правильно. Любо-дорого смотреть;
  • Verolevi’s Animations — выбираете понравившиеся анимации и ставите поверх вышеописанных модификаций. Меняет анимации спринта, бега, стойки с оружием и скрытности;
  • EVG Animation Variance и EVG Conditional Idles — добавляют анимации от третьего лица, с помощью которых вы сможете оценивать состояние вашего персонажа, начиная от голода, заканчивая отдышкой, ранениями и усталостью;
  • First Person Combat Animations Overhaul 2.0 — перерабатывает абсолютно все анимации оружия от первого лица. Сделаны качественно, конфликты отсутствуют — то что нужно;
  • Анимированные действия — каждое действие теперь имеет свою анимацию, начиная с открытия ящика или подъёма предмета, заканчивая приветствиями при диалоге с детьми;
  • zxlice’s ultimate potion animation — добавляет анимацию использования зелий от третьего лица, как это было реализовано с Эстусом в серии Souls. Скорость передвижения при использовании настраивается в текстовом документе в архиве с модом.

Визуальная составляющая

Скайрим -— очень суровая страна, в ней преобладает осенне-зимний климат и лишь в некоторых её частях наблюдается, как из последних сил пробивается листва. Для подчёркивания данной атмосферы были использованы такие моды Cathedral Weathers и Cathedral Landscapes. На данный момент проект Cathedral является одним из самых технически грамотно реализованных, имеет обширный функционал настройки и кастомизации цветокоррекции.

На скриншотах выше представлен один из лучших ENB подходящий для данных погодных условий — Rudy ENB. Он усиливает насыщенность регионов Скайрима, добавляя объемное освещение, улучшенные лучи и тени от облаков.

К нему так же был добавлен мод Enb Light — он делает так, чтобы любой источник света отбрасывал тени и освещал все модели вокруг. Раньше как было? Стоит фонарь, светит — дорога около него может и освещается, а трава нет. Другой пример — вы создаёте заклинание, но ни теней, ни освещения от него нет. Данный мод исправляет все эти моменты. Работает, как ни странно, только с ENB. Так же к Enb Light нужно создавать отдельный патч, если вы добавляете моды, которые затрагивают освещение. Делается это просто — нужно скачать Tes5Edit, запустить его, после чего выбрать все плагины, нажать кнопку Patch и… готово!

Касательно остальных модификаций затрагивающих графическую составляющую игры, расскажу лишь об основных:

  • Cathedral Weathers and Seasons — не побоюсь этого слова, лучший погодный мод для Скайрим. Автору удалось соблюсти баланс между насыщенными красками солнечной и ясной погоды, яркими рассветами/закатами, так и дождливой, пасмурной и туманной серостью.. Данный мод очень гибок в настройке и каждый сможет найти золотую середину для себя сам;
  • Rudy ENB SE for Cathedral Weathers — это ENB плагин, который накладывает пост-эффекты на уже готовое изображение. Позволяет добавить такие вещи как объемное освещение, тени от облаков, отражения в реальном времени, подповерхностное рассеивание, глубину резкости и многое другое. Установка проста, сначала нужно скачать репозиторий самого ENB версии 0.465 и разархивировать в корневую папку файлы d3d11.dll и d3dcompiler_46e.dll из папки Wrapper, после этого установить все три части Rudy ENB (первые две в папку Data, третью в корневую папку игры) и все — можете проверять результат. Инструмент для настройки ENB прямо в игре вызывается сочетанием клавиш Shift+Enter;
  • ENB Light — о нём уже рассказал выше, внимательно ознакомьтесь с его настройкой, понадобиться ENB Light — Synthesis Patcher;
  • Skyland AIO — включает в себя высококачественные текстуры практически всего ландшафта и архитектуры в игре. Один из топов на Nexus, и не зря;
  • Cathedral Landscapes — изменяет всю траву в Скайриме, делая её более качественной и живой. В этот мод так же включен Blended Roads — один из лучших ретекстуров дорог между поселениями;
  • Static Mesh Improvement Mod — SMIM — думаю все знают про этот мод, он правит мелкие детали в игре, такие как веревки, тарелки, столбы, заборы, заменяя их сетку и текстуру на более качественные;
  • Skyrim Is Windy — увеличивает силу ветра в Скайриме. Очень хорошо наполняет жизнью дикую природу и отлично сочетается с Cathedral Landscapes;
  • JK’s Skyrim — на мой взгляд лучшее расширение городов и поселений. Также на странице автора на Nexus есть множество качественных изменений интерьеров множества магазинов и таверн Скайрима. Могу смело рекомендовать к установке каждый из них;
  • High Poly Project — в дополнение к SMIM, увеличивает количество полигонов на статуях, алтарях и многих других деталях;
  • aMidianBorn Book of Silence — ретекстур всех ванильных доспехов, оружия и животных в игре. Рекомендую ставить все, кроме архива Animals, потому что следующий мод дает более качественную работу с текстурами животных;
  • Сборник ретекстуров животных и существ от Bellyache и Bellyaches HD Dragon Replacer Pack — собственно, лучший ретекстур животных и драконов из всех, что я пробовал;
  • Bears of the North — крайне рекомендую ставить после пака от BellyAches. Заменяет как модели так и звуки всех медведей в игре — ну вы только посмотрите на них!

  • Fort Dawnguard и CC’s HQ Caves — включает в себя пещеры, форт Стражей Рассвета и многое другое, но рекомендую ставить только вышеизложенное;
  • Gecko’s Dwarven Ruins — ретекстур двемерских руин от Gecko’s. Лучшего вы не найдете;
  • Lanterns of Skyrim II — добавляет на просторы Скайрима фонари, расставленные вдоль дорог. Примечателен тем, что практически каждый фонарь уникален и имеет какую-то предысторию;
  • LushAMP — увеличивает густоту растительности на деревьях. Да, есть Skyrim Flora Overhaul, есть Skyrim 3d Trees and Plants, но на мой взгляд, деревья из этих модов очень сильно контрастируют с на фоне всего остального.

Геймплей и погружение

К данным аспектам игры я подходил с особой осторожностью, боясь нарушить ванильный геймплей игры, который заключается в развитии своего персонажа и чувстве «исследователя». В основу легли такие моды как:

  • Ordinator — полная замена и расширение перков. Хорошо дополняет разного рода билды и увеличивает реиграбельность;
  • Imperious — Races of Skyrim — меняет расовые характеристики и добавляет уникальные таланты для каждой из рас;
  • Hunterborn — мод расширяет систему охоты в игре, разделяя её на несколько этапов. Помимо этого он добавляет новые таланты, которые развиваются в зависимости от количество добытых животных;
  • Missives и The Notice Board — два мода, которые добавляют доску объявлений с радиант-квестами. Большинство из них простые — от «подай-принеси» до «убить главаря бандитов», но есть и более интересные, например найти и убить вампира в определенном городе, где подсказки нужно собирать вручную, а маркеры полностью отсутствуют;
  • Convenient Horses — изменяет верховую езду и систему владения лошадью, позволяя тренировать её и повышать с ней доверие. Добавляет очень интересный мини-квест по приручению своей первой лошади;
  • Immersive War and Violence и Immersive World Encounters — два мода, которые добавляют погружения в мир. Благодаря первому моду теперь можно встретить как следы множества битв Братьев Бури и Имперского легиона, так и лично поучаствовать в них, а второй в свою очередь, расширяет систему случайных событий, которые появляются при путешествии по миру Скайрима, увеличивая их как качественно, так и количественно;
  • Skyrim Immersive Creatures и SkyTEST — оба мода затрагивают фауну Скайрима, первый расширяет её, добавляя много новых лорных животных и/или противников, второй улучшает искусственный интеллект животных. Теперь они будут сбиваться в стаи, спасаться бегством и применять особые умения;
  • Diverse Dragons — мод добавляющий около 50 новых разновидностей драконов, не меняя сложность сражений с ними;
  • Carriage and Ferry Travel Overhaul — качественный мод, перерабатывающий систему повозок в игре, добавляющий новые места для путешествий. Подойдет тем, кто не пользуется быстрым перемещением;
  • Relationship Dialogue Overhaul Lite и Serana Dialogue Add-On — первый расширяет систему случайных реплик НПС, добавляя более 5000 новых строк диалогов, которые органично вплетены в игру и используют оригинальную озвучку, второй делает тоже самое, но уже с Сераной — у неё добавляются новые темы для разговора и абсолютно потрясающая озвучка;
  • И самый мой любимый — Become a Bard. Он позволяет стать бардом и играть на любом инструменте! Плюс ко всему можно попросить разрешения у трактирщика и играть в таверне, прокачивая красноречие и получая монеты. Помимо этого, можно добавить свою музыку.

malukah — dragonborn comes

Я бы мог рассказать про такие моды как cutting room floor, campfire, ineed, immersive citizens, immersive patrols, alternative start, wet and cold, но все они и так находятся как в топе на Nexus, так и в моей сборке и я уверен большинство людей уже знают о них, поэтому не стану заострять на них внимание.

Звук

Важной частью для погружения в любую игру является её звуковое окружение. То, как мы слышим мир может рассказать нам гораздо больше чем то, как мы его видим. С этой же идеей подошли к процессу модификации звука в игре авторы модов, которые я перечислю ниже:

  • Audio Overhaul for Skyrim — добавляет множество новых звуков окружения в города, дикую природу и заброшенные пещеры, делая атмосферу насыщеннее и выразительнее;
  • Immersive Sounds — перерабатывает звуки практически всего в игре, начиная от магии и оружия, заканчивая звуками шагов (обратите внимание на патч для Audio Overhaul for Skyrim);
  • Celtic Music in Skyrim — сборник композиций, которые воспроизводятся во время исследования Скайрима. Не заменяет оригинальные, но добавляет свои, аккуратно вписывая между ванильным музыкальным сопровождением;
  • Improved Combat Music — мод добавляет дополнительные музыкальные инструменты в оригинальную боевую музыку игры, тем самым оставляя узнаваемый мотив, но работая с поддержкой напряжения в битве гораздо лучше;
  • Daedric Enigma — изменяет голоса всех Даэдрических Принцев на более устрашающие и жуткие, ну то есть более подходящие им на мой взгляд. Вот, сами послушайте:

На этом со звуком закончили. Да, немного, но итоговая звуковая картина получается волшебная — значит цели мы достигли.

Интерфейс

Интерфейс ванильной игры конечно хорош, но я настолько долго играл с ним, что захотелось чего то нового. Провозившись с установкой разных его вариантов около суток, я остановился на сборке из этих модификаций:

  • SkyUI — о нём я писал выше, требуется для многих модов и упрощает взаимодействие с интерфейсом игры на ПК;
  • NORDIC UI — полная переработка пользовательского интерфейса игры, включая иконки на карте, главное меню и экраны загрузки. Требуется SkyUI. Не работает со SkyUI-Away. В дополнение к нему крайне рекомендую ставить мод на шрифты — Sovngarde Mist’s Font Replacer;
  • Immersive HUD — позволяет скрывать HUD по нажатию горячей клавиши. Помогает погрузиться в процесс и делать красивые скриншоты без консольной команды «tm».

Вот так выглядит интерфейс послу установки всего лишь трех модификаций, согласитесь, добротно:

А дальше-то что?

Пришла пора остановиться, сделать глубокий вдох и начать устанавливать данные моды и вам, уважаемые читатели. В этой части я не упомянул многие плагины, которые так же стоят вашего внимания, но их можно будет установить уже после создания скелета новой игры, то есть во второй части данного материала. Если у вас возникнут какие-то сложности в установке, пишите об этом в комментарии либо мне в лс, постараюсь ответить всем, по мере поступления свободного времени. В следующей статье я поговорю о модификациях, которые улучшат пользовательский опыт игры, расскажу про оптимизацию данной сборки для менее производительных ПК и само собой разберу все оставшиеся моды, которые в ней используются.

P.S. Очень хочу выслушать объективную критику в свою сторону, касательно формата повествования, слога и вообще обо всем, что касается данной статьи. Со своей стороны обязуюсь исправиться, а пока — не болейте 🙂

Полезные ссылки:

#theelderscrolls #tes #skyrim #bethesda #моды

 

Источник

Читайте также