Память — довольно странная штука. Когда я начал проходить ремастер Call of Duty: Modern Warfare 2, в первые часы он меня ровным счётом ничем не удивлял. Я думал: «Ну молодцы, ну здорово освежили освещение».
Я не знаю, как Beenox удалось добиться этого ощущения, но ремастер они сделали именно таким, какой мне запомнилась Modern Warfare 2 в 2009 году. Кому из знакомых я ни показывал скриншоты новой версии, все отмечали тот же эффект. Теперь трудно представить, что когда-то игра выглядела иначе.
Именно поэтому больше меня удивил не сам ремастер, а момент, когда я после него вернулся к оригинальной игре. Тут же выяснилось, что та самая невероятная сцена с ледорубами, за которой я с большим воодушевлением вместе с миллионами игроков наблюдал на E3 2009… по сегодняшним графическим стандартам выглядит очень бедно. Чего не скажешь про её обновлённый вариант.
Как оказалось, в Beenox от оригинальной картинки не оставили камня на камне. Новые модели, новые текстуры, новые задники, новые эффекты. Но всё подменено настолько аккуратно, что мозг получается успешно обмануть. Это не новая игра, не ремейк, она ощущается точно такой же, как и раньше, но при этом всё кроме базовых механик изменилось.
И нельзя сказать, что разработчики ремастера старались слепо следовать оригиналу. Там, где игру можно было улучшить, ничего не сломав, они её улучшали — например, депрессивная горная локация из концовки стала более яркой и объёмной благодаря красивой дымке, а мрачные грязно-зелёные деревья в устье реки получились более нарядными — всё-таки коричневые игры сегодня не в моде.
Интересно, что в Beenox задумались в том числе и о реализме некоторых сцен оригинала. Например, в старой Modern Warfare 2 Прайс зачем-то держится за лодку, пока она падает с обрыва, а в ремастере он отталкивается и входит в воду «свечкой». Во втором варианте шансов выжить явно больше.
В новой версии MW2 много дополнительной анимации, которая воспринимается так, словно она всегда здесь и была.
Среди архаизмов, от которых разработчики избавились, и многие ужасные русские надписи вроде «Предостережение радиоактивность». Вместо них теперь более реалистичное «Запретная зона: посторонним вход воспрещён».
Что меня особенно удивило, так это то, что издатель потратился и на новую русскую озвучку. Перевод Remastered — более точный, а реплики солдат звучат более естественно. Ну и бодрый голос Александра Головчанского (обычно озвучивает Камбербэтча) вместо куда более монотонного бурчания первой версии приятно освежает игру.
Во всей обновлённой кампании есть только один явно негативный момент — отсутствие в российском релизе миссии «Ни слова по-русски». Да, от неё даже в 2020 году мурашки по коже, но на ней по смыслу держится практически вся кампания, и её исчезновение ломает истории хребет.
Справедливости ради, если в Steam-версии оригинальной игры включить русский язык, «No Russian» тоже моментально исчезнет из списка, но у игроков хотя бы остаётся возможность её пройти в оригинале. Так или иначе, это, пожалуй, главный недостаток ремастера. Если, конечно, не считать немного завышенную цену на ПК и отсутствие мультиплеера, которое Activision объяснила нежеланием распылять внимание аудитории.
Для многих фанатов это объяснение прозвучит не очень убедительно. Всё-таки мультиплеер в Modern Warfare 2019 — не совсем равноценная замена тому, что был в 2009 году. Но Activision, наверное, можно понять: издатель бросил все силы на поддержку Warzone, да и пока неясно, кто будет делать Call of Duty 2021 года, если на релиз 2020-го бросили одновременно и Treyarch, и Sledgehammer.
Activision мало кто хвалит за качество ремастеров. Возможно, дело как раз в том, насколько мелкими кажутся изменения, если игры не сопоставлять покадрово. Но, на мой взгляд, в этом их главная сила. Что новая версия Modern Warfare, что обновление Modern Warfare 2 похожи на почти безупречную музейную реставрацию. Эти ремастеры сохраняют мощный эффект, который производили оригинальные игры в своё время, но укрепляют их в самых слабых местах.
Modern Warfare 2 Remastered — это лишь ещё одно убедительное подтверждение того, насколько опережала своё время эта трилогия. Даже со старой графикой эти игры вполне могут составить по постановке и динамике конкуренцию многим новинкам, а уж с такой удачной «подтяжкой лица» — и подавно.
Что особенно удивляет, даже в 2020 году MW2 не растеряла своей провокационности. Об этом говорит и ситуация с релизом ремастера в России, и недавняя история, когда игрок обвинил Beenox в русофобии — в обновлённой версии появились новые трупы в домах простых американцев. Кто-то решил сделать вторжение русских более кровавым или же в оригинальной игре для дополнительных моделей не хватало памяти? Кажется, эта музыка будет вечной.