Много «святых», да мало толковых. Рецензия на фильм «Множественные святые Ньюарка»

Много «святых», да мало толковых. Рецензия на фильм «Множественные святые Ньюарка»

Фильм «Множественные святые Ньюарка» — приквел криминального сериала «The Sopranos» или «Клан Сопрано» — одной из первых «ласточек» доказавших, что на телевидение есть место не только бесконечному «мылу» о потерявших друг друга сиамских близнецах или вечно плачущих богачах, но и качественным, проработанным историям.
«Клан Сопрано» без приукрас и романтизаций рассказывал о жизни босса мафии Энтони Сопрано. О его преступных делах и непростых семейных взаимоотношениях. Не в последнюю очередь из-за харизмы и отличной актерской игры Джеймса Гандольфини, исполнителя главной роли, история Тони Сопрано приковывала к себе внимание зрителей от начала и до самого конца.
После смерти Гандольфини в 2013 году, казалось бы, всякая возможность продолжения сериала исключается. Но тут на сцене появился Майкл Гандольфини, сын Джеймса, решивший пойти по следам отца и стать актером.
Ну как было не пригласить его на роль Тони Сопрано в приквеле к сериалу? И пригласили.
На Майкла была сделана главная ставка в рекламной кампании фильма. Гандольфини давал интервью о том, как он смотрел запоем все шесть сезонов сериала, чтобы как можно точнее воссоздать актерскую игру отца. В трейлерах к фильму основной акцент тоже был сделан на молодом Тони Сопрано.
Правда, в синопсисе к фильму было указано, что он не о Сопрано, а о гангстере Дике Молтисанти, который оказал на Тони большое влияние, но всё основное внимание было приковано именно к Гандольфини-Сопрано. Это стоит отметить для себя.

Что же, фильм «Множественные святые Ньюарка» вышел. Можно ли назвать его криминальной драмой уровня хотя бы «Славных парней»? Нет. Можно ли назвать его достойным продолжателем идей «Клана Сопрано»? И да, и нет.
Основная проблема истории о Дике Молтисанти в том, что она очень скомкана. Сразу видно, что люди, привыкшие делать сериалы, принялись заталкивать в 2 часа хронометража сюжет привычных 13-ти серий. Конфликты между действующими лицами часто возникают на пустом месте, к ним нет толковой подводки. Некоторые персонажи, которые могли бы стать ключевыми, мелькают на минуту-две, им не уделено должного внимания.
И тут мы подходим к крупному обману со стороны рекламной кампании фильма. Потому что Майкла Гандольфини-Тони Сопрано в фильме очень и очень мало. Его роль сводится к сидению на одном месте и проговариванию редких реплик. Правда, в последнем акте фильма он начинает активничать, но как только Гандольфини дается больше возможности отыгрыша – фильм заканчивается.
Однако, нельзя сказать, что Майкл Гандольфини играет плохо. Видно, что он действительно старается походить на отца в образе, и внешняя схожесть сильно ему в этом помогают. Но Майклу просто негде играть.
Это крупная ошибка со стороны создателей фильма. Потому что в остальном, интересных персонажей в фильме раз-два и обчелся. Это прежде всего сам Дик Молтисанти ,хорошо сыгранный актером Алессандро Ниволой и Ливия Сопрано, мать Тони, в исполнении Веры Фармиги.
Дик Молтисанти упоминался в оригинальном сериале не раз и его судьба имела некоторую недосказанность. Фильм постарался её развеять. А Ливия Сопрано, которую Тони одновременно и любил, и ненавидел, была ярким персонажем в сериале. В фильме же Вера Фармига достаточно точно воссоздала её помолодевший образ, ухватив даже некоторые интонации.

Остальные же участники фильма служат больше статистами. Кроме постаревшего и переборщившего с «пластикой» Рея Лиотты, играющего отца Дика Молтисанти, но и Рей там больше «для галочки», мол «Смотрите, у нас тут актер из «Славных парней» есть!».

С другой стороны, несмотря на сбивчивость сюжета, фильму удается посеять зерна будущих взаимоотношений и конфликтов персонажей сериала-первоисточника. Свою функцию как приквел-предыстория он так-сяк выполняет.
И если интересных персонажей в нем мало, то фан-сервиса очень даже много. Это и знакомые по сериалу локации, и мимолетные фразы отсылающие на будущие события из сериала, и ключевые герои «Клана Сопрано» мимоходом пробегающие через сцену.
«Множественные святые Ньюарка» нельзя назвать однозначно плохим фильмом. Но для зрителя не видевшего сериал-прародитель он покажется пустым и «не о чем». Только в душах почитателей «Клана Сопрано» он способен затронуть какие-то струны.
Хотелось бы всё-таки, чтобы вышел хотя бы мини-сериал о становлении Тони Сопрано, как босса мафии, с Майклом Гандольфини в главной роли. Тогда бы зритель мог точно оценить его актерскую игру, а фанат «Клана Сопрано» получил бы что хотел.

 

Источник

Читайте также