Многим современным мобильным играм не нужны игроки

И это проблема.

Возможно, вы заметили, что сейчас мобильный рынок тонет в условно-бесплатных играх. Всё реже и реже всплывают островки надежды вроде Monument Vally или Framed. В этом болоте многие авторские творения мутируют, обретая невиданные свойства. Увы, но они отнюдь не безопасны для массового пользователя, а наоборот — ужасно вредны.

По мере развития мобильного рынка, игры постепенно лишались частей сюжета, какой-то осмысленности. Теперь они теряют и интересные геймплейные механики. Нажал — построил здание, ещё раз нажал — собрал дань со своего города, нажал — с тебя собрали дань. Но вот произошла ещё одна мутация и…

Падшие Лорды

Все мы знаем такие игры, как Clash of clans и Clash of Kings. Однако здесь я сделаю акцент на другом проекте — Lords Mobiles. Чем же он отличается от большинства «стратегий»? Дополнительным режимом, в котором игроку вручают героя и ставят перед простой задачей — убей всех врагов на пути, а также прерви страдания бедных боссов, обречённых на вечные муки в этой игре. Ну что вы думали? Полноценно управлять игрушечными воинами не дадут. Возможно, у них появились мозги, ведь теперь главной и единственной вашей задачей является своевременное включение способностей по «кулдауну» (время ожидания от одного использования до другого).

И в какой-то момент игрока ставят перед фактом — заплати, а иначе дальше не пройдёшь. «Затыкивание» умений заканчивается и начинается «затыкивание» зданий вашего города в поисках кристаллов. Хорошо, что хоть это разбавляется социальным элементом. Удивительно, но потом этот режим стал отдельной игрой другой студии.

Как пафосно всё подано, а в итоге…

Донатная Принцесса

Однажды, когда были скидки, увидел я среди бесплатных игр «Монетную принцессу» (Coin Princess). Смотрится неплохо, да и рейтинг 4,5 в Google Play. Ну, думаю, поиграю в свободное время. Но тогда я и не знал, какой кошмар меня ожидал.

Всё началось с сюжетного вступления. Жила-была принцесса, из которой сыпались монеты (из какого места?!). Девчонка была умная и начала раздавать их воинам разным-разным, среди которых были снеговики, гномы и даже игральные карты. Все были счастливы, пока не пришёл монстр и не украл всеми любимый денежный мешок. Ну и, естественно, наши горе-герои пошли отбивать золотую жилу у конкурента и в итоге проиграли. Тут мы и появляемся, чтобы сразу спасти хозяйку этого королевства и победить злодея.

Вот откуда рубли берутся!

Геймплей. Настоящее золото! После экстренного десантирования в мир этой игры, у вас сразу начинается какой-то «Вьетнам». Ваша принцесса бежит за бравыми героями. Появляются, а затем снова исчезают монстры, уровни автоматически меняют друг друга… игроку объясняют, что нужно тапать по экрану, чтобы монеты выскакивали из принцессы. Также необходимо за них улучшать/покупать бойцов, отправлять в подземелья для добычи золотой руды из монстров (What?!) и так далее.

Но эти все действия не имеют смысла, если можно просто заплатить разработчикам, и они сделают так, что тапать по экрану станет не нужно, а героев, принцессу и способности игрок в первые минуты «апнет» до максимума. Всё, вы свободны! Можете просто оставить свой гаджет в покое и пойти, например, поспать. А на утро посмотреть концовку.

Деньги тут не сотнями исчисляются, а миллионами и триллионами с биллионами и квинтиллионами, даже дальше заходят

В то время, как у тех же мобильных «стратегий» был хоть полноценный социальный элемент, то тут и его нет. Zabob Studio, так называется студия разработчика, просто пошли дальше по ложному пути. Это не замена той же шкурки, как у клонов Clash of Clans. Это создание оболочки, под которой нет игры.

И людям нравится это — отзывы говорят сами за себя. Здесь нужно лишь минимальное участие человека. Но встаёт очевидный вопрос. А необходимо ли оно тут? А в какой игре реально будет работать такая система, в которой игрок будет лишь пассивным наблюдателем? Давайте же посмотрим.

Кристаллы здесь на вес золота. Как иронично.

Правильные боги

По моему мнению, именно в «Годвилле» правильно реализована система пассивного участия. Здесь игрок является настоящим божеством, которое влияет на судьбу своего героя. Он, как в той же «Монетной принцессе», имеет всего несколько вариантов воздействия на маленького человека. «Сделать плохо» и «Сделать хорошо» — это основные способности.

Но это не главное, главное — ваше слово, скинутое на голову верного подданного (иногда это происходит буквально). Вы пишите ему всякое, а он при этом отвечает. Основной упор делается на тексте — вы читаете о похождениях неизвестного странника, который поклоняется вам и только вам. Игрок открывает интересную книгу, у которой нет конца. Этим можно наслаждаться очень долго… меня игра затянула на два года.

Куда же без мультиплеера против других игроков на арене?

В отличие от «Монетной принцессы» и ей подобных, здесь вы не просто смотрите на то, как ваш герой прорывается сквозь толпу врагов. Тут подаётся история, которая зависит только от самого игрока. Тут есть прокачка — да! Но она органично вплетена в сюжетную линию героя.

Зачем считать накопленные миллиарды в «Монетной принцессе», которые вы совершенно на себе не ощущаете, если в том же «Годвилле» вам открыт огромный мир. Там валяется то самое золото, но уже настоящее.

Новая история каждую минуту? Да запросто!

Миру всегда нужны новые герои!

Да, людям всегда нужны новые герои, которые смогут создать настоящие игры. Мы достойны чего-то большего, нежели обычных «кликеров» и клонов Clash of Clans. Мы живые люди, а не роботы. Мы можем изменить положение в игровой индустрии. Правильно голосуем рублём и победа наша. Не верите? Посмотрите на ситуацию со Star Wars: Battlefront II.

Материал дополнен редакцией
 
Источник: DTF

Читайте также