Упор на поддержку разрешения 4K сделал консоль от Microsoft слишком нишевым продуктом, считает автор портала The Verge Сэм Байфорд.
На выставке Gamescom 2017 в Кёльне журналисты смогли опробовать в деле «самую мощную консоль в мире» от Microsoft — Xbox One X. И несмотря на то, что её рекламный слоган безусловно правдив, по словам Байфорда, у консоли есть проблемы.
Xbox One X — это настоящее достижение, признаёт автор. Как в плане дизайна, так и по своей мощности эта консоль превосходит как своих конкурентов Sony, так и предшественников. Однако, выдающиеся характеристики она использует не совсем там, где это необходимо.
Как отмечает Байфорд, в большинстве проектов, показанных на выставке с Xbox One X, разница в разрешении не так сильно заметна, и больше всего впечатляет в случае Forza Motorsport 7, так как у игрока есть время разглядеть автомобиль, которым он управляет, во всех деталях. Тот факт, что доступные опции улучшения графики для игры в разрешении 1080p в большинстве игр сводятся к более эффективному сглаживанию, тоже не помогает. Есть и исключения, вроде Rise Of The Tomb Raider, где визуальных преимуществ больше, но они слишком редки, считает автор.
По словам Байфорда, что поддержка обратной совместимости для всех трёх поколений Xbox не позволяет Microsoft серьёзно переработать платформу. Для разработчиков игр, в свою очередь, куда проще сосредоточиться на поддержке высокого разрешения, чем на графических улучшениях или частоте кадров, ведь главное преимущество Xbox One X — не центральный процессор, а память и GPU.
Наконец, по мнению автора, скачок между 1080p и 4K не так ощутим, как в при переходе на HD. А многие потребители не понимают, за что именно они платят в сравнении с менее мощной консолью.
А достойных эксклюзивов для Xbox One X не так уж много, и обычный покупатель, по мнению Байфорда, получит куда больше от Xbox One S, который стоит на 250 долларов дешевле. И даже владельцы 4K-телевизоров будут им довольны — ведь он поддерживает Blu-ray с 4K, Netflix с 4K и технологию HDR в играх.
24 августа проект Digital Foundry опубликовал отчёт о работе 10 адаптированных игр на Xbox One. Из него стало известно, что во многих релизах, по крайней мере, на момент демонстрации на Gamescom, была полноценная поддержка 4K, но не во всех. Например Quantum Break от студии Remedy использовала на One X ту же сложную технологию апскейлинга, что и на обычной Xbox One. В DF отметили, что у этой игры на новой консоли эффективное разрешение было близким к 1080p.
Выход Xbox One X состоится 7 ноября 2017 года.
Источник: DTF