Как крупная компания возлагает ответственность по развитию магазина на простых игроков и почему это должно прекратиться.
10 февраля Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight. Отечественные и западные разработчики неоднозначно отреагировали на эту новость, а автор портала Rock, Paper, Shotgun Джон Уолкер заявил, что подобные меры не решат ключевых проблем платформы.
По мнению Уолкера, главная проблема Steam заключается в том, что Valve возлагают ответственность по модерации контента на покупателей. В качестве примера журналист привёл ситуацию с новыми играми, которые каждый день появляются в магазине. На главной странице закрепляются лишь проекты, которые успешно продаются в день релиза, те же, кому не посчастливилось мгновенно привлечь внимание игроков, навсегда пропадают с радаров.
Помимо того, что такая система беспощадна по отношению ко многим маленьким студиям, она вовсе не означает, что магазин будет предлагать геймерам исключительно качественные проекты. Уолкер отметил, что почти половина игр, которые он долгое время видел среди новых релизов, были попросту неиграбельны.
Чтобы не нарваться на нерабочий продукт, покупатель должен опираться на пользовательские рецензии, чуть ранее смотреть за успехом игры в Greenlight или в течение двух часов запросить возврат средств. Журналист считает, что с помощью этих мер компания перекидывает ответственность за модерацию магазина на его покупателей.
Пользовательские рецензии, несмотря на все недостатки этой системы, показывают то, как публика приняла итоговый продукт и могут приносить определённую пользу. Несмотря на это, отзывы покупателей в Steam, по мнению Уолкера имеют чрезмерную силу, особенно в случаях, когда рейтинг игры могут начать опускать ещё до её выхода, как было, например, с Football Manager 2017. На данный момент, одна негативная рецензия может сделать так, что игра пропадёт из списка рекомендуемых.
Уолкер считает, что тот факт, что Valve не ввела никакого барьера, который бы определил количество рецензий, необходимых для того, чтобы игра получила пользовательский рейтинг, не позволяет проекту получить оценку, которой они на самом деле заслуживают.
Подобный подход, считает журналист, вредит не только разработчикам, но и геймерам. Из-за отсутствия проработанной системы рецензий, многие игры могут просто не попасться покупателю на глаза.
В данной ситуации могла бы помочь система рекомендаций, но и она, по мнению Уолкера, не работает должным образом. Steam даёт советы игрокам, опираясь лишь на то, в какие проекты они играли, не удостоверившись в том, что покупателю понравился товар.
Журналист убеждён, что вместе с Greenlight из магазина исчезла последняя система курации, которая, пусть и имела свои недостатки, помогала и игрокам и разработчикам. Уолкер не уверен, что Direct, который придёт на смену существовавшей программе, изменит ситуацию. По его мнению, всё может стать только хуже.
По мнению Уолкера решить существующие проблемы Steam может решить только команда из примерно десяти человек, которая будет тестировать игры, перед тем как выпустить их в магазин. Представители Valve могли бы изучить проект на предмет багов, того работает ли управление и банально проверить представляет ли игра из себя то, что её создатели обещали потенциальным покупателям.
Подобная кураторская деятельность помогла бы и разработчикам, игры которых не исчезли бы с прилавков после нескольких негативных рецензий и игрокам, которые получали бы гораздо более качественный продукт. Уолкер заявил, что если у него есть время на то, чтобы посмотреть огромное количество новых релизов, то и у Valve должны найтись сотрудники, способные заниматься этим.
Steam Greenlight — программа, благодаря которой создатели игр могли выпускать свои проекты в Steam при наличии достаточного количества положительных оценок от геймеров. В скором времени ей на смену придёт инициатива Steam Direct, согласно которой для того, чтобы издать игру в магазине Valve, разработчики должны будут заплатить компании сумму от 100 до 5000 долларов, точный размер которой будет назван позже.
Источник: