Мнение: в вечной погоне за лучшей графикой виноваты все

Издатели хотят продавать сиквелы, а игроки хотят «графон».

Сегодня я наткнулся на тред NeoGAF, в котором обсуждалась проблема, актуальная в контексте бесконечной дискуссии о микротранзакциях в играх — постоянный рост игровых бюджетов. В частности, из-за необходимости постоянно улучшать графику.

Автор треда критикует концепцию «геймеров, требующих лучшей графики». По его мнению, таких людей просто не существует, поскольку среднестатистическому человеку нет дела до 4K, высококачественных ассетов и 60 кадров в секунду, хардкорных «консольщиков» слишком мало, чтобы влиять на индустрию, а на ПК наиболее популярны игры с далеко не самой впечатляющей графикой — Overwatch, Battlegrounds, League of Legends и другие.

Получается, что гонку за графикой двигают не игроки, а издатели, которые используют улучшенную визуальную составляющую как оправдание для разработки новых сиквелов и спин-оффов, боясь создавать новые IP.

Тем не менее, люди, которые обращают внимание на графику, существуют — достаточно заглянуть в комментарии к любому геймплейному трейлеру или посмотреть количество скачиваний модов, улучшающих графику. Главной продающей характеристикой игр она быть перестала, но по-прежнему волнует людей.

Отчасти это связано с тем, что качество графики очень просто оценить — она может быть либо «плохой», либо «хорошей», и вывод об этом можно сделать на основе скриншотов и роликов. С геймплеем и механиками, какими бы важными элементами игр они ни были, всё сложнее, поскольку даже после прочтения аргументированной рецензии может оказаться, что игра «не заходит» просто из-за субъективных предпочтений игрока.

Другими словами, графика это элемент самопрезентации игры, который легче всего считать. Её легко обсуждать, о ней легко спорить, меряясь системными характеристиками, — всё это означает повышенное внимание к игре, поэтому с точки зрения издателей и разработчиков в улучшение графики имеет смысл вкладываться.

Кроме того, как рассказывал на Quora бывший директор Bungie, даже на создание сравнительно простых 3D-моделей нужно тратить много ресурсов. Графика не обязательно должна быть фотореалистичной, чтобы на неё приходилось тратить много денег.

Левую модель дизайнер делал две недели, а правую — семь

Ожидания игроков от графики всё время растут — иногда незаметно для них самих. Это выражается в изменении индустриальных стандартов: любая игра в зависимости от жанра и визуального стиля должна соответствовать хотя бы минимальному уровню графики. Иначе начнутся шутки про низкополигональные камни или странных второплановых персонажей, как это было с ремастером Assassin’s Creed 2.

Поэтому дело не только в издателях — игроки тоже влияют на погоню за графикой, хотя эта тенденция стала проявляться гораздо реже. Всё-таки Battlegrounds, находящаяся на первом месте в топе Steam, популярна из-за геймплея, а не камней, сделанных при помощи фотограмметрии.

А как вы считаете? Действительно ли погоня за графикой — фикция издателей и разработчиков, или же игроки вносят свою лепту?

 
Источник: DTF

Читайте также