Как можно было бы подать завязку, избежав фальши.
Resident Evil 7 с первых минут подсаживает игрока на интригу: Мия, пропавшая жена главного героя, в истерике на камеру просит ни при каких условиях не искать её. Однако после прохождения игры сцена выглядит фальшивой. А ведь фальши можно было избежать.
Осторожно, спойлеры.
Седьмая часть Resident Evil хороша, но сюжет в ней отнюдь не идеален. Более того, он не уважает игрока и водит его за нос: подогревает любопытство интригующим заявлением, а потом сводит значимость этого заявления к нулю.
Что-то похожее можно увидеть, например, в сериалах «Шерлок» и «Доктор Кто». Стивен Моффат, приложивший руку и к тому, и к другому, очень любит подобный прием. Например, в одной из серий «Шерлока» Мориарти демонстрирует зрителю чудо-приложение на смартфоне, которое одним нажатием позволяет взломать любую охранную систему. В конце выясняется, что нет никакого приложения, а Мориарти просто подкупил нескольких охранников. В другой серии зрителю показывают злодея с компьютерными чудо-очками, которые моментально находят компромат на всякого человека, который попадет в поле зрения. В конце выясняется, что очки эти — самые обыкновенные стекляшки.
То же самое и с «Доктором Кто». Герой прилетает из будущего в феске, со шваброй в руке и тут же исчезает, не объяснив, зачем для путешествия во времени ему срочно понадобилась швабра. Зритель заинтригован. Он жаждет узнать правду. Но потом выясняется, что швабру Доктор взял с собой в прошлое, потому что люди, которые в прошлом его встретили, сказали, что он прилетел из будущего со шваброй. То есть, швабра и не нужна была. Зрителя просто заинтриговали и обманули.
Что-то похожее проворачивают и авторы Resident Evil 7. Главная проблема — в завязке. Жена главного героя, Мия, отправляет мужу видеозапись. Она в отчаянии. Бедная напуганная девушка просит Итана не приезжать. Сцена выполнена в тёмных тонах, что производит гнетущее впечатление, особенно на контрасте с предыдущим видеороликом, в котором мы видим эту же девушку погожим солнечным днём, прогуливающуюся по палубе корабля.
У игрока сразу возникает вопрос: что с ней случилось? В какую передрягу попала эта несчастная, что уже даже не рассчитывает на спасение, и единственное, чего хочет — оградить своего любимого от опасности, с которой, кажется, невозможно справиться.
Игрок заинтригован и начинает погружаться в кошмарный мир семейства Бейкеров, пытаясь докопаться до истины. Проходит 6-7 часов, и мозаика складывается. Кроме того, игрок узнает, при каких именно обстоятельствах был записан тот душераздирающий ролик с отчаявшейся девушкой. Оказывается, в истерику на камеру Мия впала в перерыве между тем, как бесстрашно расстреливала из автомата мутантов двухметрового роста.
Отношение к персонажам Resident Evil 7 по ходу сюжета сильно меняется, и это впечатляет. Бейкеры, которых поначалу считаешь кровожадными психопатами, оказываются просто несчастными людьми, пострадавшими по доброте душевной. А Мия, в которой видишь девушку, попавшую в беду, — храбрым и хитрым солдатом, закаленным в боях. Её не страшит черная рвота с зубами, которая бродит по кораблю и пожирает команду.
Но вот в чем дело — та Мия, что на пленке просила Итана держаться от неё подальше, совсем не похожа на девушку, что бралась за автомат. У Мии на корабле не было никакой сюжетно-обоснованной причины так раскиснуть и пустить сопли на камеру ноутбука.
А значит, мы имеем дело с искусственно вплетенной в повествование сценой, которая, как швабра в руках Доктора Кто, нужна была лишь для того, чтобы заинтриговать игрока. Сразу после записи ролика только что рыдавшая Мия моментально успокаивается и подбирает автомат.
Был ли у сценаристов хоть один способ обойти эту искуственность? Да. О том, что Мия находится в доме Бейкеров, Итан мог узнать по записи, сделанной съёмочной бригадой — главных героев демоверсии Begining Hour. Она могла промелькнуть где-нибудь на кадрах в доме. Такой ход не только избавил бы игру от фальши, но и пояснил, зачем вообще по сюжету нужны эти видеоблогеры.
Съёмочной группе уделяется непозволительно много времени, но историю они вперед не двигают и предысторию не раскрывают. Просто фон.
В Resident Evil 3 был фоновый персонаж — труп солдата на заранее отрисованном заднике. Подойдя к нему, мы могли подобрать записку, в которой солдат рассказывал о последних часах своей жизни. Это работало на атмосферу, рассказывало предысторию места и не перетягивало на себя повествование.
Со съёмочной бригадой все иначе — нам дают поиграть за них, причём дважды. Создаётся ощущение, что изначально авторы действительно хотели использовать блогеров в сюжете более интересно: именно они и должны были сделать запись с Мией. Это же логично: зачем им тогда вообще камера.
Но в последний момент авторы будто отказались от этой идеи и решили обойтись ноутбуком на борту корабля, с которого Мия каким-то образом отправила Итану свое видеопослание за мгновение до кораблекрушения.
Любое художественное произведение от задумки до финального воплощения претерпевает множество изменений. Подобрать все хвосты удается далеко не всегда. И хочется надеяться, что вся эта ситуация — просто очередной хвост. Что авторы решили переделать вступление в самый последний момент, когда съёмочную группу вырезать из сюжета уже было нельзя.
Потому что иначе они идут по тем же самым рельсам, по которым уже давно движутся «Шерлок» и «Доктор Кто». Целая тенденция: заинтриговать аудиторию становится важнее, чем рассказать ей связную и логически обоснованную историю.
Источник: