Мнение: Sony выигрывает гонку эксклюзивов потому, что не боится рисковать

Компания раз за разом выпускает одиночные приключения, ради которых люди покупают её консоли.

В июне 2017 года Microsoft запустила Xbox Game Pass — сервис, позволяющий скачивать игры из обширного каталога за ежемесячную плату. Отчасти он был создан для того, чтобы у компании появилась возможность издавать крупнобюджетные одиночные игры, не боясь финансового провала.

Однако спустя почти год в Xbox Game Pass так и не появились подобные тайтлы. Там есть много разных инди, Rise of the Tomb Raider, Sea of Thieves, Halo Wars, ReCore и Gears of War 4, но нет ни одной игры, действительно продающей консоль, — считает автор Kotaku Australia Алекс Уокер (Alex Walker).

Тем временем, Sony продолжает регулярно выпускать эпичные одиночные приключения, в которых нет ни микротранзакций, ни возможностей для бесконечного потока DLC, и это очень большой риск с точки зрения бизнеса. Последней такой игрой на данный момент стала God of War, и она хорошо показывает, насколько различаются стратегии Sony и Microsoft по изданию эксклюзивов.

God of War

Как утверждает журналист, Sony сильно рисковала, перезапуская God of War. Многие характерные черты серии пришлось пересмотреть: вечно поглощённый яростью Кратос вряд ли пришёлся бы по душе современной аудитории, как и обилие QTE и статичные ракурсы камеры.

Многое пришлось отбросить. В результате получилась игра, в которой есть понемногу из всего: часть от Last of Us, часть от Dark Souls, часть от «Ведьмака». Смешение идей работает, несмотря на то, что они взяты из разных серий.

Алекс Уокер
журналист Kotaku Australia

Ещё удивительнее то, что Sony вообще занимается подобными тайтлами. Она постоянно выпускает игры с упором на сюжет, и не только от Naughty Dog. В этом году выходят Spider-Man и Detroit: Become Human, в апреле на западе состоится релиз Yakuza 6.

Uncharted 4

Занятно видеть, как работают стратегии Sony и Microsoft. Первая рискует, инвестируя в огромные приключения, которые могут провалиться. Вторая выпускает Sea of Thieves и Crackdown 3. Они тоже не дешёвые, но более целесообразные с финансовой точки зрения: это платформы, на базе которых игроки могут создавать собственный контент.

Алекс Уокер
журналист Kotaku Australia

И при этом Microsoft ещё с 2013 года не может догнать Sony по количеству и качеству эксклюзивных игр. Отчасти из-за того, что у Sony просто больше студий: Guerilla Games, Polyphony Digital, Naughty Dog, Santa Monica, San Diego, Sucker Punch, SIE London Studio и другие.

У Microsoft есть только Mojang, Rare, 343, The Coalition и Turn 10. У Xbox One просто физически не может быть столько же эксклюзивов, сколько у PlayStation 4.

The Last of Us

Стратегия Microsoft кажется более продуманной в долгосрочной перспективе — через три, пять лет владельцу Xbox придётся покупать только пару игр в год, получая остальное через Game Pass.

Но прямо сейчас геймерам важны те редкие игры, которые заставляют их бросить всё и решить: «Чёрт, мне надо в это поиграть».

Алекс Уокер
журналист Kotaku Australia

Периодически, отмечает Уокер, появляются такие тайтлы, в которые играют практически все: и это не всегда мультиплеерные блокбастеры вроде PUBG или Fortnite. Иногда это одиночные приключения с удивительными мирами, в которых хочется затеряться.

И Sony продолжает выпускать именно такие игры, несмотря на риски.

Ради такого люди и покупают консоль. Стратегия Microsoft очень логичная, но покупка консоли — это не всегда продуманное решение. Часто это происходит импульсивно, на эмоциях, из-за желания следовать за героем. За персонажем, в которого хочется верить. За приключениями.

Такими, как God of War.

Алекс Уокер
журналист Kotaku Australia
 
Источник: DTF

Читайте также