Любительские рассуждения о сюжете, персонажах и красотах местного Лондона.
Формально мое знакомство с серией началось с первой Assassin’s Creed и там же чуть было не закончилось. Игра задавала бодрый темп повествования великолепным вступлением, после чего ближе к середине выбивалась из ритма и также бодро тонула в однообразности. Именно тут, между очередными подслушай/укради/выследи/убей я понял, что мне больше неинтересно в это играть, и наши с Альтаиром пути разошлись. Как оказалось, ненадолго.
С выходом Assassin’s Creed II я решил дать серии второй шанс, и в этот раз все сложилось совсем по-другому. Черт возьми, это оказалось действительно круто — сиквел у Ubisoft получился на две головы выше оригинала и уделывал его по всем статьям. Я запоем прошел игру, а также оба продолжения истории Эцио — Brotherhood и Revelations, получил море ярких эмоций, снова вернулся к Альтаиру и, глядя уже сквозь призму второй части, с удовольствием прошел приквел.
Затем серия продолжилась великолепной Assassin’s Creed III (лично на меня триквел произвел впечатления, эквивалентные тому, что я когда-то испытывал с Assassin’s Creed II, во многом, полагаю, благодаря сеттингу гражданской войны США, но здесь не об этом), неплохими Black Flag и Rogue, бездарной Unity и таинственной Syndicate, до которой я добрался только спустя два с лишним года после релиза, и о которой ниже излагаю свое скромное мнение.
«Грачи» прилетели
Сюжет Syndicate повествует о противостоянии близнецов Иви и Джейкоба Фрай тамплиерам в декорациях викторианского Лондона. Помимо этого в игре нашлось немного места любви и нескольким историческим личностям. Но давайте обо всем по порядку.
Основная сюжетная ветка — определенно самая слабая сторона сценария игры, но при этом плохим сюжет назвать нельзя. Молодые ассасины Иви и Джейкоб выписаны просто изумительно. Они постоянно спорят, пререкаются, отпускают в адрес друг друга колкие шуточки, а через минуту сражаются спина к спине. Их диалог переполнен иронией и сарказмом. Легкомысленный Джейкоб, из которого через край хлещет мальчишеская бесшабашность, и ответственная Иви, терпеливо разгребающая последствия действий брата, прекрасно дополняют друг друга и располагают к себе буквально с первых кат-сцен. На мой взгляд, сценаристам удалось главное: ты действительно веришь, что перед тобой настоящие брат и сестра.
Что касается основного конфликта, то он, как я уже говорил выше, традиционно для серии слаб (за исключение второй и третьей частей).
По-сути как такового конфликта в Syndicate и нет. Есть пара амбициозных ассасинов, всеми силами пытающиеся отправить на тот свет Кроуфорда Старрика, тем самым не дав ему завладеть очередной «частицей Эдема». И есть, собственно, сам Старрик — негласный правитель и по совместительству главный тамплиер Лондона , подмявший под себя всю промышленность и инфраструктуру города, которому, по большому счету, глубоко плевать на близнецов. К слову, последний у разработчиков тоже вышел интересным, но нераскрытым до конца персонажем. Харизматичный тамплиер страдает нехваткой экранного времени, но зато немногочисленные сцены с его участием поставлены очень эффектно. Чего только стоит танец с Иви в финале.
В общем и целом, отношения ассасинов и тамплиеров служат скорее предлогом, нежели самим конфликтом. Это характерно почти для всех игр серии, и Syndicate здесь не исключение. Чем вызвана слепая ненависть к Старрику, кроме того, что он тамплиер? Чем отличается от любого другого человека, имеющего в своих руках власть? Правильно, он тамплиер. Мотивация главных героев выглядит сильно натянутой, в то время как действия Старрика, напротив, логичны. Ему не было никого дела до ассасинов, пока те не перебили всех его подручных. Пожалуй, только первая часть показывала объективную вражду не без причин, в остальном же, складывается впечатление, что воюют они просто потому, что так надо.
Есть ассассины и есть тамплиеры, есть кошки и есть собаки. Как-то так.
(второстепенные персонажи)
Во вселенной Assassin’s Creed у игрока есть уникальная возможность взаимодействовать с выдающимися людьми прошлого, будь то политики, полководцы или деятели искусства. Такой подход позволяет разработчикам обширнее подать свою историю, а игрокам лучше и, что самое главное, с интересом разобраться в описываемой эпохе.
В XIX веке Лондон был не только центром промышленной революции, но и занимал ведущее место в мировой истории, поэтому неудивительно, что в Syndicate собралась колоритная компания исторических личностей, без помощи которых Иви и Джейкобу в своих приключениях не обойтись. На этот раз разработчики основательно подошли к созданию наших сторонников и написали каждому целый ряд связанных общим сюжетом квестов, что естественным образом благоприятно сказалось на атмосфере игры (привет Леонардо да Винчи из эталонной Assassins Creed II).
И эти самые квесты удались! По меркам Assassin’s Creed, конечно.
Устали от войны с тамплиерами? Добро пожаловать в Клуб Приведений, где вместе с Чарльзом Диккенсом в пух и прах развеем сверхъестественные городские мифы. Всю жизнь мечтали бороться за права рабочего класса? Что ж, вместе с Карлом Марксом у вас будет возможность организовать тайное собрание единомышленников, а также устроить маленький саботаж. Хотите сменить обстановку и немного отдохнуть после очередной уличной поножовщины? Можно напялить костюм детектива и вместе с юным Артуром Конан Дойлом отправиться расследовать страшные преступления, сотрясающие улицы Лондона, а заодно воочию увидеть как зарождались идеи будущих рассказов о великом сыщике.
А еще здесь есть талантливый и чрезмерно милый изобретатель Александр Белл, чья сюжетная ветка внезапно обрывается, едва набрав обороты, а Чарльз Дарвин обязательно попросит защитить его от завистливых недоброжелателей. Даже Королева Виктория, на мой взгляд единственный неудачный и неуместный персонаж, подкинет пару заданий, с которыми не справляется секретная служба Ее Величества.
Нельзя не отметить еще одного, хоть и вымышленного, персонажа. С первого взгляда чудаковатый инспектор Скотланд-Ярд Фредерик Абберлайн на деле оказывается верным соратником близнецов в войне с тамплиерами. Абберлайн верой и правдой служит Лондону и ради благополучия города не раздумывая готов заключить сделку с «дьяволом» по имени Джейкоб. На мой взгляд, один из лучших героев Assassin’s Creed Syndicate.
Лондон против всех
При не самом сильном сюжете одного обаяния персонажей недостаточно, чтобы удержать игрока более чем на 20-25 часов, необходимых для прохождения основных и побочных квестов.
И вот тут на сцену выходит Лондон — основная причина почему я задержался в игре больше обычного, а не промчался по сюжету и забыл, как это было с той же Unity.
Думаю, ни для кого не секрет какое вниманием в играх Assassin’s Creed Ubisoft уделяет эпохе и окружению, в частности городам, но в Syndicate разработчики превзошли сами себя. Могу ошибаться, но еще ни в одной игре про кредо ассасинов не было такого огромного количества проработанных городских достопримечательностей, подкрепленных исторической справкой в местном кодексе. Тут и все возможные памятники с монументами, и ухоженные парки, и прячущиеся во двориках уютные скверы, и целые архитектурные ансамбли. Даже обыкновенные жилые кварталы и переулки поражают вниманием дизайнеров к деталям.
Когда я впервые оказался ночью в одной из подворотен Уайтчепела и внезапно начался дождь, моему восторгу не было предела. И без того не очень дружелюбное место сменилось атмосферой жути, а мне инстинктивно захотелось поскорей оказаться на оживленной улице. А какой здесь предрассветный туман!
В Syndicate в любое время суток своя чарующая атмосфера.
В Assassin’s Creed Unity Париж тоже красив, но местами. Лондон же предстает цельным городом с уникальными районами, плавно перетекающих друг в друга. Здесь запоминаются улочки и подворотни. Здесь интересно просто гулять.
Syndicate — первая игра серии, в которой большая часть моих передвижений происходила не по крышам, а по земле. И речь тут не о до смешного аркадной езде на экипажах (хотя пустить лошадь шагом по брусчатке и глазеть по сторонам отлично расслабляет после рабочего дня). Даже после тридцати с лишним часов не хочется пользоваться быстрым перемещением. Виртуальный город не надоедает, и это, я считаю, большое достижение разработчиков.
Симуляция городской жизни не отстает и неплохо передает дух эпохи. Нищета, болезни, детский труд, индустриализация и толпы маргиналов на улицах. Пока дети бедняков пинаю мяч в подворотнях, богачи играют в крокет на зеленых газонах. Пабы, рынки, парки — везде кипит жизнь. На улицах постоянно полно людей и экипажей. Куда бы вы не пошли, вокруг постоянно что-то происходит. В Ubisoft давно научились достойно делать игры с открытым миром. Не Rockstar Games, конечно, но уже близко.
А еще Syndicate заставила меня с удовольствием заниматься тем, что я никогда не делаю в играх с открытым миром. Да, я говорю о коллекционировании и всякого рода собирательстве. Пивные бутылки, засушенные цветы, иллюстрации, письма с фронта, а также королевские письма — я собрал их все. При этом реальный интерес представляют только письма с фронта. Очень трогательно написаны. К слову, это единственная стоящая вещь в аномалии Первой Мировой.
Захват территорий — еще одно мое нелюбимое занятие, нашедшее здесь свой отклик. Я открывал район за районом, выполняя однотипные задания, и с удовольствием открыл бы еще пар-тройку, будь игровая карта чуть больше.
Отдельно стоит выделить поиск шкатулок, так называемые «Тайны Лондона», где по скриншотам необходимо отыскать шкатулки, разбросанные по всему городу. Все это очень сильно напоминает поиск клада в Red Dead Redemption и по увлекательности не уступает сюжетным заданиям.
Желание исследовать этот город толкало меня искать коллекционные предметы и захватывать территории, тем самым открывая для себя новые его закоулки. И чем больше я его открывал, тем больше времени хотелось в нем проводить, отодвигая в сторону сюжетное прохождение.
Несомненно, Лондон — главный герой игры.
Источник: DTF