Осторожно, спойлеры!
В фильме, как известно, Кэрол впитывает в себя энергию двигателя, созданного на основе силы Тессаракта. После этого Дэнверс получает суперсилы, превосходящие буквально всех в киновселенной. Что несколько странно, ведь похожим способом были созданы Алая ведьма и ее брат, но их в MCU не представили столь могущественными.
В своей рецензии на «Капитана Марвел» Александр Трофимов писал:
Когда герою не прописывают ни слабостей, ни препятствий, не дают равных противников, которым можно проиграть по понятным зрителю причинам, сопереживать персонажам становится очень сложно.
И ведь действительно — Marvel Studios наступает на те же грабли, что были в «Войне Бесконечности». На этот раз процитирую себя из мнения о «Капитане Марвел»:
Если вы помните, то Вижен в «Эре Альтрона» казался всесильным. Андроид с такими способностями в одиночку мог уничтожить войско Таноса в Ваканде, поэтому в «Войне Бесконечности» его крайне нелепо ранили, после чего Вижен оказался жертвой. Самый сильный герой стал самым слабым, пусть и временно. Я ожидал, что и с Капитаном Марвел будет нечто подобное, но ее фильм наглядно показывает — сильнее Кэрол в киновселенной никого нет.
Из-за этого лично я считаю всевозможные подборки «самых сильных супергероев» совершенно бессмысленными. Как можно оценивать силу персонажей, если в одном сюжете Железный человек побеждает самого Халка, а в другом он проигрывает Капитану Америка?
Чего нам теперь ждать? Что в «Финале» Кэрол сильно ранят, и весь фильм она будет самым слабым звеном команды? Или после успеха фильма (а в прокате «Капитан Марвел» чувствует себя уверенно) нам просто покажут, как она соло разбирается со всем, что было не по зубам полному составу Мстителей в «Войне Бесконечности»?
Сам факт существования подобных придирок говорит о том, как далеко киновселенная Marvel Studios ушла от чисто комиксных условностей. Ведь в графических историях уже несколько десятков лет существует такая практика, что «силы героя зависят от автора, который пишет о нем комикс». И теперь мы столкнулись с этим и в кино.
Годами в комиксах «Большой двойки» (проблема эта свойственна не только Marvel, но и DC) формировался принцип, при котором супергероев лишали константы. Казалось бы, у каждого из персонажей есть четко прописанные способности и возможности, но при этом авторы конкретных историй всегда решают по-своему, кто и на что способен.
Если в одном сюжете персонаж силен, и его никто не может одолеть, то в другом автор может повести линию иначе — и супергерой, еще вчера способный физически выстоять против самых сильных врагов, проигрывает совершенно рядовому противнику. Для примера можно вспомнить, например, Таноса времен Thor vol. 2 и этого же титана из Civil War II. В первом случае его смог победить Тор, получивший силу Одина, во втором Мстителям пришлось коллективно сражаться с пришельцем, и то одолеть Таноса им удалось лишь благодаря Капитану Марвел.
Из-за этого лично я считаю всевозможные подборки «самых сильных супергероев» совершенно бессмысленными. Как можно оценивать силу персонажей, если в одном сюжете Железный человек побеждает самого Халка, а в другом он проигрывает Капитану Америка?
Ответ крайне прост — не стоит задаваться вопросами «почему А сильнее Б». Нужно верить в конкретную историю и роли конкретных персонажей в ней. Так работают комиксы — они призывают читателя принимать роли героев в рамках отдельной арки, не основываясь на том, что известно о персонажей за пределами сюжета.
Того же принципа стоит придерживаться и с кинокомиксами. Какая разница, кто сильнее, Тор или Капитан Марвел, если в рамках конкретной истории персонаж работает. Для этого нужно лишь задать четкое противодействие двух равно интересных сил. Герой может быть сколько угодно всесильным и могущественным, но, если в ходе истории он не сталкивается с трудностями, которые нужно преодолевать, то история не откладывается в памяти фанатов.
Лучшие комиксы про супергероев — те, в которых герой даже с учетом своих суперсил проходит через личную драму, где он сражается не просто за людей, а за право быть их защитником. Так, например, тяжело раненый Человек-паук в Kravenʼs Last Hunt (он, кстати, есть в нашем Топе 100 комиксов и манги по версии «Канобу») выбирается из могилы, показывая, что он готов превозмочь даже это. Его боль чувствуется при чтении, и это положительно влияет на восприятие персонажа. И читателю в этот момент все равно, что его победил простой человек Крэйвен — при том, что Паркер ранее выдерживал удары разъяренного Халка! Так работает данная конкретная история — и она такая захватывающая, что читатель принимает ее условности.
Случай Капитана Марвел — не первая ласточка чисто комиксных условностей на большом экране, но наиболее яркая и растиражированная. То, что Кэрол в одиночку отшвыривает гигантские бомбы и уничтожает космические корабли людей удивило, а то, что Черная вдова в рукопашной не уступает лучшим убийцам Таноса — нет. А ведь в киновселенной есть еще Алая ведьма, чьи способности недалеки от сил Дэнверс. Почему она не атаковала Таноса, защищая возлюбленного в «Войне Бесконечности»? Вспомните ее в «Эре Альтрона» — гнев Ванды был так силен, что даже вибраниум не спас Альтрона. Неужели Танос оказался сильнее нее или Кэрол, если бы с неполной Перчаткой Бесконечности сошелся бы в поединке?
И я отвечу вам на этот вопрос — да, оказался бы, если бы этого потребовал сценарий. Равно как и наоборот.
Источник