Игра Blizzard дружелюбнее остальных проектов на рынке.
Автор GQ Джошуа Ривера (Joshua Rivera) рассказал, как Overwatch изменила восприятие шутеров. По мнению журналиста, проект Blizzard впервые показал, что FPS могут быть дружелюбными и привлекать не только заядлых геймеров, но и тех, кто совсем незнаком с жанром.
Мы сжато пересказали материал.
За всё время своего существования шутеры перебрали сотни способов стрельбы и десятки видов мишеней для неё: демоны, нацисты, зомби, нацисты-зомби, террористы, наёмники. Они обросли стереотипами, главным из которых стал типичный игрок в FPS — мужского пола, громкий, агрессивный и грубый.
Онлайн-шутеры не выбивались из этого шаблона — в них почти всегда надо было играть за обычного солдафона, много стрелять и часто умирать. Если приложить некоторые усилия, то можно было даже повлиять на командный счёт.
Задумка была в том, чтобы привлечь не только фанатов жанра, но и людей, которым не были до этого интересны шутеры. Поэтому Overwatch похожа на фильм Pixar — набором дружелюбных персонажей со всего мира и оптимистичным тоном.
Blizzard раскрывала только небольшие детали о мире и персонажах игры, выпуская комиксы и анимационные короткометражки, в которых были показаны отдельные события и намёки на отношения между героями. Для командного онлайн-шутера сюжет необязателен, но предположение, что у Overwatch он есть, занимало фанатов и стимулировало их воображение.
Ривера приводит цитату Джеффа Каплана (Jeff Kaplan), геймдиректора Overwatch.
С момента релиза непосредственная игра в Overwatch была только частью игрового опыта. Помимо неё были обсуждения проекта в социальных сетях, насмешки над людьми, выбирающими определённых персонажей и попытки соединить воедино все намёки о лоре. Обычно шутеры враждебны, но Blizzard сделала всё, чтобы их игра была как можно более доступной и дружелюбной, — в неё даже необязательно заходить, чтобы оценить её вселенную.
Как отмечает Ривера, Overwatch не отучила несдержанных игроков перестать сквернословить и не сделала всех людей в интернете благородными и добрыми. Иногда её разработчики совершают ошибки в попытках отобразить многообразие культур, временами бывают бестактны.
Но команда, стоящая за Overwatch, верит в инклюзивность и здоровое соперничество, и их идеалы уже год привлекают аудиторию со схожими принципами.
Источник: DTF