Мнение об участии в DevGAMM Moscow 2018 для студии инди-одиночек из 4 человек

Что ожидать от выставки? Какие цели ставить? Какие возможны сложности?

Наш стенд на Showcase

Какие цели ставились и какие сложности возникли

  • Само по себе участие в выставке — уже круто! Это наша первая выставка
  • Получить контакты издателей
  • Получить отзывы игроков

Участие в выставке

Первая проблема: вам потребуется пройти конкурс и вас могут не одобрить. Нас одобрили (ура-ура!), поэтому далее мы видели следующие сложности.

Подготовка плаката для стенда (заказ, печать, крепление). Чтобы всё было классно и красиво. Цель удалась. Нам нравится наш стенд.

На что бы я обратил внимание для таких же инди-одиночек как мы:

  • Фоновый плакат — важная часть стенда. Он привлекает внимание посетителей и говорит им, о чём игра. Создаёт настроение игры
  • Плакат самодостаточен. Даже при отсутствии плазмы вы привлечёте внимание плакатом
  • Цепляет верхняя часть плаката, находящаяся на уровне глаз (верхние 60%). Всё самое интересное стоит размещать там. Нижняя часть (40%) вообще может быть не видна за столиком / посетителями.
  • Мы разместили сверху персонажей игры, а снизу — скриншоты и не прогадали. Цепляли персонажи, а уже заинтересованные посетители могли подойти поближе и поглазеть на скриншоты.
  • Вы можете участвовать налегке! У меня при себе был лишь небольшой рюкзачок с ножницами / скотчем для крепления плаката, зарядкой и удлинителем + моя повседневная сумка с паспортом / кошельком / планшетом
  • Удлинитель оказался не нужным, а вот ножницы / скотч пригодились — мне не надо было искать организаторов, чтобы просить у них расходный материал для крепления плаката

Контакты с издателями

  • Обращайте внимание на анкету проекта: идея (одним предложением) / геймплей / скриншоты должны давать представление об игре. Создавать её настроение
  • Издателя скорее всего заинтересуют следующие вопросы: 1) О чём игра 2) Видение развития игры (если она на стадии прототипа, как у нас) 3) Монетизация (для фритуплея — наш случай) 4) Сроки разработки (лучше с вехами готовности)

К сожалению, на Speed Game Dating нас не отобрали. Слабая степень готовности игры: мы разрабатываем игру лишь с конца февраля 2018 и 80% механик не реализовано / стоят заглушки. Но с нами на контакт вышли два издателя. Один Российский (маленький) и один крупный Китайский. Как нас нашли:

  • Российский — по прототипу игры, который мы подали на DevGAMM Awards (не стесняйтесь подавать свой проект на конкурсы — даже если вы не рассчитывавете выиграть в конкурсе, на вас — как концепцию игры — могут обратить внимание)
  • Китайский — издатель просто проходил по корридору и его привлёк наш стенд. Состоялась короткая беседа (3 мин) (готовьте разговорный английский — мне он пригодился) и нам дали визитку с личными контактами VP of Business Development.

Отзывы игроков

За время демонстрации (с 10:30 по 13:30 — 3 ч) у нас не было толп игроков. В среднем, я каждые полчаса показывал игру минут по 15. Получается, 15 минут я показывал игру, 15 минут был свободен.

Для меня это был очень комфортный режим, т.к. много показывать я сам не был готов. А так я совместил приятное с полезным: походил по выставке и игру показал.

  • Чтобы отзывы игроков не пропали даром, имейте при себе что-нибудь для конспектирования. При мне был планшет
  • Рассыпьте на столике визитки с сайтом (а лучше — комьюнити-группой) игры. Чтобы даже когда вас нет, посетители могли побольше узнать об игре
  • На нашей визитке была ссылка на группу в контакте + QR-код на неё же
  • Разместить QR-код на визитке — хорошая идея. Мне вот было бы лень набирать адрес сайта игры. Делал для таких же ленивых )
  • Визитки с QR-кодом брали даже пока я был за стендом

Как конспектировать информацию, чтобы конспект не превратился в мешанину?

Я пользуюсь MindMeister. Он доступен из облака + с мобильных устройств.

Конспект

Бонус: Приятное общение и новые знакомства!

Конечно же, DevGAMM — это не только про цели. Это приятное общение и новые знакомства!

Так, наша выставка началась с того, что я встретил Ducat’а. Он проходил с аппаратурой для интервью и так получилось, что я стал его первым собеседником за день. Познакомились ) Я ему, наверное, запорол всё интервью своим «Что говорить дальше?». Дукат, извини! Это моё самое первое интервью было =)

Познакомился с Михаилом, одним из разработчиков Liberator TD. Он дал мне развернутый фидбек по моей игре. А еще мы с ним немного прогулялись по выставке. За минералкой в магаз сходили )

Увидел друга по ВК Артёма Дребота. Их проект одобрили на SGD, с чем я его сердечно поздравил.

Познакомился с Голдой, участницей выставки со стороны DevGAMM’а. Её заинтересовала наша игра и мы с ней приятно пообщались.

Познакомился с PlusMinus, участником сообщества GameDev.ru, который похвалил арт по нашему другому проекту, ещё летом прошлого года. Арт ему запомнился и он вспомнил меня на выставке. Что радует. Приятно быть запоминающимся в хорошем смысле этого слова )

Встретил Илью Волкова, композитора — друга по ВК.

Встретил Алину Хусевик (DevGAMM). А вот с Ярославом Кравцовым (координатор Showcase) не довелось пересечься. Хотя я ему очень благодарен за ответы на мои вопросы при подготовке к Showcase.

К чему я всё это написал? Вы встретите на выставке много единомышленников — таких же энтузиастов как вы и сможете общаться, поддерживать друг друга, развивая свои проекты.

Сувенир с выставки. Классный котик! =)

На этом у меня всё. Надеюсь, информация оказалась вам полезной!

Ну и в завершение немного рекламы:

 
Источник: DTF

Читайте также