Мнение об игре Sackboy: A Big Adventure

На старте продаж консоли Playstation 5 компания Sony сделала отличный подарок всем любителям платформеров. Выпустила игру, полную ностальгии и любви к видеоиграм. Игру с забавными персонажами и очень удобным управлением. Игру, которая раскрывает возможности нового контроллера DualSense на все 100% — Astro’s Playroom. А еще Sony выпустила спинофф Little Big Planet — «Сэкбой: Большое приключение», в которой всего вышеперечисленного практически нет. И сегодня мы попытаемся разобраться: действительно ли приключение тряпичного чувака такое большое, как нам обещает название.

Можно также ознакомиться и с видеоверсией статьи, если вдруг нет желания читать.

Для начала напомню, откуда растут ноги у серии. Началось все ещё на консоли PlayStation 3, когда британцы из студии Media Molecule совершили мини-революцию, выпустив Little Big Planet — необычный платформер в, как сегодня принято говорить, 2,5D. То есть, окружение трёхмерное, но перемещаться разрешено только в двух плоскостях. Однако главным нововведением игры стала функция Play Create Share — «Играй, создавай, делись». Ко второй части серии она разрослась до каких-то невероятных масштабов. Не то, чтобы раньше в играх нельзя было создавать уровни и делиться ими с друзьями, но конструктор, предложенный игрокам, буквально позволял на основе Little Big Planet создавать видеоигры в самых разных жанрах. Конечно, сделать DOOM тут вряд ли получилось бы, но возможности всё-равно впечатляли.

Мнение об игре Sackboy: A Big Adventure

Выпустив ещё один необычный платформер Tearaway и почувствовав полную творческую свободу, Media Molecule решила и дальше упарываться по разработке игровых конструкторов, поэтому начала пилить Dreams. А серия Little Big Planet перешла к студии Sumo Digital, которая в третей номерной части решили не ломать то, что и так хорошо работает, а лишь точечно добавили от себя несколько нововведений вроде персонажей с уникальными способностями. И вот теперь мы вплотную подошли к первому их самостоятельному проекту. Пусть и в чужой вселенной. Полноценный трёхмерный платформер. Игра из стартовой линейки PS5. Да, разумеется, вышла и версия для PS4, но кого это волнует? У нас тут некстген наступил. У нас-то наступил, а вот у разработчиков он наступил как-то точечно.

Мультяшная графика, безусловно, придется по вкусу не всем. Но на крупных планах несложно заметить, что буквально каждая ниточка, каждая ворсинка на персонажах прорисована в мельчайших деталях. Картинка очень приятна глазу. Буйства эффектов, как в том же ремейке Demon’s Souls, ждать не приходится, но перед разработчиками и не стояло такой задачи. В общем, графика не заставит вас восторгаться каждые пять секунд, но и отвращения не вызывает. Платформеру большего не требуется. От него все ждут увлекательный геймплей.

Но здесь всё очень странно. С одной стороны набор механик абсолютно незамысловатый: прыжок, удар, перекат и… порхание. По большим праздникам выдают бумеранг и крюк-кошку. Так что, в целом, тут нужно бежать, прыгать и бить либо врагов, либо препятствия. Кто-то наверняка скажет: эй, ну это же платформер для детей, че ты прикопался? А в том-то и дело, что некоторые места в игре довольно хардкорные. Причем кривая сложности скачет как-то нелогично.

На первых уровнях вы можете встретить весьма сложное для прохождения место, а пятый, и по совместительству последний, мир пробежать без особых проблем. Гораздо легче и веселее проходить игру с другом. Максимально игровое лобби вмещает до 4 игроков. Но знаете в чем загвоздка? До 4 игроков за одной приставкой. Мультиплеера по сети здесь просто нет. А знаете в чем загвоздка номер 2? DualShock 4 игрой не поддерживается. То есть, вам нужно найти не только друга, но и дополнительный контроллер DualSense. А то и не один. Отличное решение.

По какой конкретно причине DualShock 4 не поддерживается — я понять особо не могу. Хвалёная тактильная обратная связь здесь просто вибрирует и не даёт особо новых ощущений. Адаптивные триггеры находят свое применение примерно так же, как в свежем дополнении к пауку, а именно — никак. Поэтому 99% игроков будут проходить большое приключение Сэкбоя в гордом одиночестве. Зачем это нужно, когда под рукой есть бесплатный для владельцев PS5 Astro’s Playroom, что тоже является сугубо одиночным развлечением, но который при этом новых ощущений дарит на год вперед — вопрос остается открытым.

Ну да ладно, вернёмся к игре. Как я уже сказал, основных миров здесь пять штук, и мы путешествуем по ним для того, чтобы одолеть злобного Векса, поработившего местных жителей. Каждый мир по-своему уникален отличается от предыдущего. Тут джунгли, там снега, а вон там — подводный мир, ну и так далее. Везде нужно собирать четыре типа предметов. Первый — это обычные пузырьки, которые по факту просто не нужны нужны, так как влияют лишь на финальный счет, а он даже с друзьями из вашего френдлиста сравниваться не будет. Получили золотой кубок за прохождение? Молодцы. Проходите следующий уровень. Второй тип — золотые сферы, за которые в лавке торговца можно купить костюмы и предметы кастомизации персонажа. Чисто косметическая фишка, не более. Третий тип — части костюмов, разбросанные по уровням, и они нужны тоже исключительно для украшательств. И наконец последний — голубые сферы. За них вы будете разблокировать новые уровни и миры.

Иногда разработчики, конечно, вспоминают о том, что нужно бы предоставить игроку больше разнообразия, поэтому предлагают пройти забавные испытания или музыкальные уровни на манер Rayman Legends. Только вот, если в игре Мишеля Анселя нужно было выбивать комбо в такт музыке, в Сэкбое у вас просто меняется музыкальное сопровождение, а почти все прикольные фишки, завязанные на происходящем на экране, жёстко заскриптованы. Жаль. Могло получиться круто.

Ну и самое большое упущение на мой взгляд — отсутствие в игре функции Play Create Share. Little Big Planet существовала именно за счёт игрового сообщества и того, что вы всегда могли найти что-то новое в списке созданных пользователями уровней. Но тут нет даже намёка на подобное. С какой целью разработчики сознательно лишили спинофф основной фишки серии LBP — ответить нам смогут, наверное, лишь они сами.

И сейчас вы, вероятнее всего, думаете, что я влеплю игре низкую оценку, но я этого не сделаю. Всё потому, что, несмотря на ряд просчетов, игра не утратила своего очарования, и даже в одиночку в неё очень весело играть. Можно просто приходить вечером после тяжелого рабочего дня и расслабляться под приятный саундтрек, глядя, как вязаный человечек спасает свой милый плюшевый мир. Ясное дело, что если вы хардкорный игрок, который одной левой выбивает платину в Demon’s Souls, а правой в этот момент выбивает всё дерьмо из соперников в мультиплеере новой Call of Duty, то эта игра не для вас. А вот если хочется атмосферы сказки или вы ищете игру для своего ребёнка, то лучшего выбора, чем Sackboy: A Big Adventure вам точно не найти. От меня игра получает 7,5 баллов. Чуть-чуть авансом. Но это для того, чтобы таких хороших и добрых игр становилось всё больше.

 

Источник

Читайте также