Мнение о Wasteland 3 после 40 часов игры

Первая часть Wasteland увидела свет задолго до рождения большинства читателей DTF, аж в 1988 году. Но давайте я не буду уподобляться другим и опущу заунывную историю про связи с Fallout, краудфандинговую компанию, вмешательство Microsoft и посвящу ближайшие минуты одной из лучших ролевых игр наших дней — Wasteland 3.

Приятного просмотра!

Завязка одновременно проста и интересна. 5 лет прошло с финала прошлой части, пустынные рейнджеры понесли значительные потери и дела у них, мягко говоря, идут неважно. Именно поэтому приглашение загадочного Патриарха из холодного штата Колорадо, обещавшего еду и шмотье, было принято практически без раздумий.

Мнение о Wasteland 3 после 40 часов игры

Небольшая группа рейнджеров отправилась в авантюру, но недалеко от цели произошло нападение мятежников пережить которое, удалось далеко не всем. Именно за парочку выживших нам и предстоит взяться в самом начале игры постепенно восстанавливая былое величие ордена и надеясь на кусок свежего мяса от Патриарха.

Обычно в начале каждой RPG перед героем ставят цель как минимум спасти мир, а тут людям банально хочется жрать. Клише вообще практически не свойственное слово для этой игры, насколько это вообще возможно. Сюжет полностью не линеен с самого начала вы вольны идти куда угодно, как угодно и стрелять во все что движется, даже если это NPC с очень важным заданием. На ум приходит только одно слово — Свобода!

Но не будем забегать вперед. На самом деле игра начинается с создания персонажей. Их двое, и помимо уже заготовленных судеб вы вольны создать что-то свое, с интересной биографией и внешним видом, уже тут можно застрять на пол часа и больше.

С персонажами вообще нужно быть аккуратнее. В состав своей группы по мере прохождения можно будет включить до 6 человек как случайных, молчаливых болванчиков, так и заранее прописанных героев со своим характером и принципами.

Например, сразу можно будет обратить свое внимание на шерифа Квона. С ним вам без труда откроются некоторые двери, а также любопытные диалоги. В какой-то момент вы можете спасти пожилую пару, над камином которых будет висеть очень крутая пушка их погибшего сына. Если бы не рассказ Квона об этом малом, я бы без угрызений совести забрал пушку, вероятно перед этим отправив ее хранителей вслед за сыном.

Персонажи могут помочь не только словом, но и делом, ведь у каждого будет своя специализация, помогающая в бою или в разговоре.

Подробно рассказывать о навыках и талантах смысла нет если вы хоть раз играли в RPG, то знаете, как это работает. Но названия некоторых просто поражают. Например, “Жополиз” — позволит мирным путем подлизать или убедить оппонента в вашей точке зрения. А навык “Железная задница” напротив оказывает психологическое давление на окружающих.

В инвентаре, как всегда, находится пара полезных предметов, и целая куча бесполезного хлама читать назначение которого тоже довольно забавно. Например, «Желтый Снежок» является метательным оружием и производит на противника очень негативные действия.

Журнал задний не всегда спасает если вы невнимательно вчитывались в строчки диалога. И нет можете не пугаться никаких спойлеров, все кадры взяты из самого начала игры и не нанесут вам никаких спойлерных шоков.

Диалоги — это отдельная тема для похвалы разработчиков. Мало того что вариантов как правило много, так и каждая неаккуратно брошенная фраза или действие приведут к последствиям. Каждое ваше решение отражается во всем остальном мире, иногда через одноразовые упоминания других персонажей, иногда через большие глобальные изменения сюжета.

К сожалению, пресс версия Wasteland 3 была выдана не так давно, как хотелось бы, а значит и в игре я провел всего 40 часов из 80, именно столько, по заверениям разработчиков, уйдет на полное прохождение игры. Но все механики изучены, скиллы увидены, и если вдруг что, то изменится к концу игры, то я обязательно дополню эту статью.

Как вы поняли, отыгрывать свою роль в этом мире крайне легко и интересно. Главное не забывать, что некоторые решения могут идти в разрез с мировоззрением ваших товарищей и с рамками морали, которые здесь отражаются в виде репутации.

Мир игры огромен и передвигаться по нему, к счастью, нужно будет не пешком, в ваше распоряжение попадет автомобиль. Перемещение по глобальной карте выглядит забавно, машинка рассекает мглу и давит редких животных с невероятным проворством. Конечно же транспорт поддается как внутренней, так и внешней кастомизации, навесить пушку побольше имеет смысл хотя бы потому, что транспорт на поле боя выполняет вполне конкретную задачу.

И кстати о боевке. Сражения проходят в пошаговом режиме, на интерактивных аренах. Укрытия разрушаются, турели отключаются, бочки взрываются. Каждый бой — это по-настоящему шахматная партия, с как всегда дурацкой системой промахов. Можно стреляя в упор из автомата пустить в молоко всю очередь, а можно ни разу не промахнуться на максимальном расстоянии. Вариантов развития событий на поле боя огромное множество, а специализаций и того больше. Можно сделать смертоносного снайпера, который не оставит шансов никому. Стрелка, который может сделать шесть выстрелов из револьвера за раунд, или технического специалиста, который может выбрасывать миньонов-роботов и взламывать турели. Главное научиться правильно совмещать все их навыки.

С другой стороны, даже искусное управление и гениальное тактическое мышление не всегда помогут в достижении победы, ведь противник даже на среднем уровне сложности хитер, умен и коварен, а про случайные события и говорить нечего.

Графику в случае Wasteland 3 обсуждать даже не хочется, игра ведь не про это. Но порой заснеженный штат Колорадо, пестрящий яркими красками, как будто играешь в изометрическую вариацию Far Cry New Dawn или Rage 2, воспринимается не совсем серьезно. И хотя это суровая научная фантастика, приправленная очень черным юмором, чувство какой-то неопределенности не покидает ни на минуту.

Переход под крыло Microsoft явно повлиял на бюджет игры, и появившаяся для некоторых диалогов камера от первого лица это круто, но персонажи больше напоминают модельки из Civilization 6 и не придают серьезности происходящему. Но в целом, картинка не вызывает какого-то негатива и воспринимается вполне нормально. А вот скорость загрузки на PS4 оставляет желать лучшего, каждый переход в новую локацию длится не меньше минуты.

Обзор как это обычно бывает был написан в спешке, поэтому про полную озвучку и приятный саундтрек упомяну одной строкой. Мультиплеер и кооп заслуживают отдельного рассказа, как минимум, потому что на момент написания статьи игра была только в руках у журналистов и блогеров. Главное, что хотелось бы донести Wasteland 3 игра, заслуживающая вашего внимания, игра в которую хочется не играть, а жить. Здесь собрано все лучшее что есть в жанре и благодаря стараниям разработчиков помножено на массу крутого контента.

 

Источник

Читайте также