Мнение о Star Wars: Rise of Skywalker

Я фанат Звёздных Войн. Я смотрел все фильмы по франшизе, прочитал несколько книг, моя любимая “Дарт Плэгас”, и комиксов по ней, прошёл несколько видео игр. За что я люблю Звёздные войны? Больше всего за музыку Джона Уильямса. В моём случае это главная причина, но не единственная. Другая причина, это то, как я их вижу. Звёздные Войны– это простая сказка с необычным сеттингом о становлении героя. Будь это сирота Люк Скайуокер, постигающий силу, чтобы стать джедаем и победить виновную в смерти его семьи Империю, или Энакин Скайуокер, бывший раб, который пошёл по пути джедая, чтобы бороться с несправедливостью, но стал тёмным лордом, потому что не смог спасти дорогих людей. Новая сказка во вселенной Звёздных Войн, уже от Диснея, рассказывает о молодой мусорщице Рей, которая не понятно зачем, почему и как борется с таинственным Первым Орденом. И на днях состоялся финал истории Рэй, в котором обещали раскрыть все тайны первых двух фильмов о её приключениях. Но что в итоге получилось, попытаюсь объяснить в своей статье.

Мнение о Star Wars: Rise of Skywalker

Начну с Рей. Дж. Дж. Абрамс и команда сценаристов, наконец, догадались дать ей мотивацию двигаться по истории. В предыдущих фильмах она шла по сюжету непонятно зачем и ощущалось, что это рука сценариста её удерживает в фильмах. После первой половины “Скайуокер. Восход.” в историю добавили элемент, который и заставляют Рей идти на поиски по своей воле. Если бы они ввели этот элемент ещё в первом фильме о её приключениях, то одна из главных проблем мусорщицы отпала бы сама собой. Кроме этого Абрамс хотя бы формально дал Рей пару уроков в использовании Силы, чтобы как-то сделать вид, что она чему-то научилась, умея всё. И на этом работа над ошибками связанная с героиней закончилась. Рей, по прежнему, не проходит никакого пути становления, который был у двух Скайуокеров. Она итак идеальна и умеет абсолютно всё без него.Уроками силы и некоторыми деталями Абрамс пытается симулировать этот путь, но у него не получается из-за первых двух фильмов, и того, что Рей изначально совершенна без каких-то на это причин. В последнем фильме он раскрыл эту причину, но она плюёт на законы мира Звёздных Войн и вообще на любые законы. Скажу честно, если бы два предыдущих фильма были сняты по другому, Рей бы в девятом эпизоде воспринималась куда лучше.

Про остальные героев говорить сложно. Финну, другу Рей и штурмовику-дезертиру, выделили немного больше роли в последнем фильме, но он как был дополнением к Рей, так и остался. Пилот По закрепил за собой статус замены Хана Соло с чертами Люка и тоже дополнение к героине. Роуз, которую ввели в восьмом эпизоде, ушла на последний план от греха подальше. Единственный, кого можно отметить, Кайло Рен. Он не намного лучше Рей, но ему хотя бы дали невнятный путь становления. Кайло действительно сопереживаешь и, как персонаж, он хотя бы проработан как неоднозначный герой со своей моральной дилеммой. Но до Вейдера, ему очень далеко. У Кайло нет харизмы и тут дело даже не в его внешности. Он очень сильно давит на жалость к себе. Его, как будто, кто-то заставляет выбивать слезу из окружающих.

К основным героям, Абрамс добавил, как бы это странно не звучало, дополнения к дополнению. У новых героев недостаточно времени, чтобы раскрыться и они выглядят как дополнение к свите Рей. Эти персонажи укрепляют мнение, что новые главные герои– слабые копии героев оригинальной трилогии Лукаса. Единственный приятный персонаж второго плана в фильме– Лэндо Калриссиана из пятого эпизода. Лэндо играет ту роль, которая должна была быть у Хана, Люка и Леи. Он наставник, дающими совет новому поколению. Даже его роль спасательного круга не испортила о нём впечатление.

Но хуже чем с персонажами дела обстоят с сюжетом и запускающими его событиями. Это какая-то бессмыслица в кубе. Я не хочу, чтобы в статье были какие-то спойлеры и их не будет, но то ли сценаристы сошли с ума, то ли они действительно думают что сюжетные повороты ради сюжетных поворотов это что-то гениальное. Многие события в фильме лишены смысла и обесцениваются спустя сцену. Мешает и восприятию неуместный в большинстве случаев юмор. Единственная сцена, которая вызвала у меня эмоции, была прощанием с принцессой Леей. Но больше всего меня удивило поведение главных действующих лиц. Половина их действий создаёт чёрную дыру в логике происходящего из-за чего фильм воспринимается как фальшивка и его становится неинтересно смотреть.

Недостатки Rise of Skywalker пытается компенсировать его визуальная сторона. Новые планеты выглядят прекрасно, хоть это опять пустыни и леса, воздушные бои красивые, спецэффекты на должном уровне. Только схватки на световых мечах выглядят слабо. Иногда было ощущение, что Абрамс хотел показать новые локации, но хронометраж, бюджет и работа над ошибками не позволили ему этого сделать. Из технических проблем отмечу только, что монтаж в паре моментов сделал Crimson King из манги JoJo’s Bizzare Adventure. Про актёрскую игру говорить нечего. Я описал без спойлеров чем являются персонажи. Сыграть плохо таких героев надо постараться. Так что актёрская игра тут на том уровне, котором она должна быть. Музыку Джона Уильямса я пытался услышать, но я не смог её поймать и запомнить. В отличии от приквелов, музыка в продолжении не цепляет вовсе.

Подведу итоги. Я не буду говорить, что фильм плох. Многие моменты я специально опустил, например, как главную идею и философию вселенной превратили в рояль в кустах. Что я увидел в последнем эпизоде Звёздных Войн? Я увидел попытку сделать работу над ошибками в последний момент. В итоге получился парадокс. Пытаясь исправить недочёты седьмого и восьмого эпизода, Абрамс наделал ещё больше ошибок. Девятый эпизод пытается рассказать новую историю, но не знает, как это сделать с учётом всего того, что было в предыдущих. Потому он играет на ностальгии фанатов, пытаясь сгладить кривые углы фансервисом, которого в последнем фильме слишком много. Последний эпизод всего лишь следствие из двух предыдущих.

Обидно то, что большинство проблем можно было избежать. Если бы с самого начала использовали только антураж основной трилогии и на основе его сделали новую продуманную историю. А не начали думать как сделать что-то новое в финале. Если бы вы в начале продумали историю Рей, а не делали её сразу всемогущей. Все проблемы новой трилогии начались ещё в седьмом эпизоде. Исправлять их нужно было в восьмом эпизоде, а не в девятом. В итоге на последний фильм легли проблемы двух предыдущих эпизодов. Это и привело к тому, что зритель получил пустой, пафосный, но «красивый» финал саги, который снова местами копирует оригинальную трилогию.

 

Источник

Читайте также