Мнение о Diablo IV по завершении сюжетной линии

Семь причин почему не получается влюбиться в игру.

Мнение о Diablo IV по завершении сюжетной линии

Не вижу особого смысла хвалить очевидные вещи вроде графики, оптимизации, музыки и постановки катсцен. В этом плане Blizzard молодцы как и всегда.

Чтобы было понятно сразу: я не хардкорный игрок в Diablo. Да, я прошел один раз Преисподнюю за сорку в D2R, играл на высоких сложностях в D3, но в целом моя любовь к серии заключается не в дроче на цифры и легендарки, а в возможности окунуться в мрачный мир и пройтись-перепройтись по любимым локациям в D1/D2, и отключив мозг убивать адских тварей под какой-нибудь стрим.

Короче, поехали.

Автолевелинг врагов

Я понимаю, что это было осознанное решение и игрок, по задумке авторов, должен получать челлендж в любой точке Санктуария. Но это ожидаемо убило ощущение прогресса и чувство роста героя. Что на первом, что на пятьдесят первом уровне герой примерно за одинаковое время убивает одних и тех же врагов, а боссы в данжах вместо того, чтобы пролетаться за пару секунд становятся надоедливыми жирными врагами тактику к которым ты выучил еще на первом прохождении.

К тому же автолевелинг мешает скипать сражения в открытом мире, особенно если бежать далеко, а очередная драка только и делает, что затягивает путешествие.

Бэктрекинг

Надо надавать пощечин тому кто решил дать маунта игроки в середине игры, а не в ее начале. Десятки квестов требуют возвращения непосредственно к квестодателю некоторые из которых не обязательно стоят в поселении с телепортом.

Наматывать бессмысленные километры надоедает очень быстро, а лошадь ну очень сильно упрощает передвижение по миру и жизнь в целом. Почему, Blizzard? Зачем вы отложили этот момент в середину игры?

Я не вижу ни одной причины не дать коня игроку в самом начале путешествия.

Сюжет

Сама идея, которую несет за собой Лилит довольно свежа для серии и проблема не в том, что сюжет вокруг этой идеи скучный. Нет, он очень затянутный. В игре целых шесть актов и только в половине из них происходят какие-то интересные вещи или интересные сражения с боссами.

Первые сюжетные главы герои преследуют Лилит, бросаются мрачными фразами, но сюжет фактически стоит на месте. Ну сложно сделать что-то пристойное из сюжета «добрый герой должен победить злое зло». А учитывая, что игра у нас теперь сервис, разработчикам и сценаристам ну очень надо было сделать больше, чем было раньше. А раньше, если помните, актов было всего пять.

В то же время ни для кого не секрет, что в игре с названием Diablo нет самого Дьябло. Заменяет его племяшка Лилит и парочка старых знакомых из предыдущих игр. Из второй, если точнее. И радуют эти знакомые куда больше, чем унылые новички вроде того же Астарота.




Во второй половине игры боссами служат Андариэль и Дюриэль из D2, а так же на огонек заглядывает Месхиф из Лут Голейна, который фигурировал в «двойке» в качестве персонажа двадцать пятого плана. Фансервис, но приятный.

Однообразие врагов

Одно из главных разочарований. Ростер неприятелей в игре очень скудный и 90% времени герой убивает скелетов, бандитов или разноцветных духов с падшими. Ну или зомби, да.

Самое обидное, что многие модельки отличаются друг от друга только цветом.

И вот весь Санктуарий наполнен одинаковыми врагами куда бы вы не пошли. А я напомню, что в D2 или D3 враги были строго привязаны к актам и многие виды встречались именно в определенный момент прохождения.

В D2, например, в первом акте были зомби, скелеты и падшие, а во втором скарабеи, четырехрукие рейдеры и всякая мошкара с жуками.

В D4 в любой точке мира ты встречаешь одних и тех же врагов. Нет, новые виды привязанные к регионам все же есть, но их очень и очень мало.

Разноцветные духи это вообще позор. Максимально уныло задизайненный враг красного или зеленого цвета.

Медленная прокачка

Это моя личная проблема, но в момент, когда я потратил около трех часов, чтобы перейти с 50 на 51 уровень я понял, что сотый левел я тут не возьму.

Я уповал, что при переходе на «Уровень мира III» дело пойдет быстрее, но это тоже было не так. Прокачка ускорилась, но не настолько чтобы уровни летели один за другим.

Персонально меня это разочаровывает, но я так же понимаю, что это было сделано для самых упоротых фанатов, которые любят…

…дрочь циферок

Как был сказано в самом начале: я не хардкорный игрок в Дьяблу. Однако, в D4 дрочь на цифры вырос до каких-то космических масштабов. Мало того, что новые шмотки зачастую дают какие-то жалкие +0.7% к урону, так и прокачка у кузнеца увеличивает характеристики вещи примерно в этом же диапазоне. В этом словно нет никакого смысла.

Под конец компании у меня сложилось стойкое ощущение, что игра превратилась в корейскую ММО и новый лут фактически не имел для меня ценность, потому что вся игра кричала о том, что надо быстрее повышать сложность, да и из-за медленной прокачки чувство прогресса и роста фактически остановилось.

Вот эта потенциальная дрочь в купе с однообразием врагов напрочь отбивает желание гриндить после прохождения сюжета. В той же D3 у меня таких проблем не было. Там было легко получить максимальный 70-й уровень, а то же Совершенствование качалось как на дрожжах.

Не уверен, что было хорошей идей привязывать Совершенствование к уровню персонажа в D4.

Игра-сервис

Знаете, несмотря на старание разработчиков дать возможность проходить любую компанию в Destiny 2 в произвольном порядке, было очень сложно вернуться в игру спустя три года.

Сюжет безбожно ушел вперед, отгремели какие-то сезоны и события, старый лут получить или невозможно, или непонятно как. Короче, чувствуешь себя потерянным.

Если в D4 будет примерно такое же развитие, то я не завидую самому себе, когда захочу вернуться в игру через несколько лет.

Пока что не очень понятно нужно ли в игре жить, чтобы успевать за всем контентом, но очень не хотелось бы, чтобы порог возврата в игру повышался.

Ну знаете, вернешься через года три, а разрабы вернули руны, хорадрический куб и коровий уровень. Сколько времени потребуется, чтобы разобраться во всем этом неизвестно.

Ну и квесты тут тоже чистое сервисное ММО. Собери 10 рогов, убей 100 зомби (это не шутка). Уныние как оно есть. И нет, я не прошу квесты уровня Ведьмака или Киберпанка, но хоть что-то отличное от убей/собери в количестве N. И да, нормальные задания тут тоже есть. Целые сюжетные цепочки, но их на фоне простых одноклеточных поручений очень и очень много.

Не то чтобы я ждал откровений, но все равно разочарован.

Хотя вот незадолго до публикации убил мирового босса. Это было довольно весело, врать не буду. И шмотка выпала хорошая. Ждать, правда, пришлось целых полчаса до начала события.

Так то Diablo IV неплохая игра. Просто нормальная. На вырост, так сказать. Визуально лучше «тройки», но геймплейно как-то не оценил. Уж очень много духоты в виде автолевелинга, бэктрекинга и однообразия.

Наверное, подсознательно, я хотел получить что-то другое (хотя, казалось бы, с чего). Менее математическое и более персональное, а получил корейскую гриндилку.

Короче, я все.

#games #diablo4 #diablo #игры #pc #ps5 #xbox #yakor #мнение

 

Источник

Diablo, завершении, линии, Мнение, ПО, сюжетной

Читайте также