Мнение: Netflix метит на место Disney

Автор портала The Verge поделился мыслями о том, что амбиции компании явно выходят за рамки занятой ниши стримингового сервиса.

7 августа 2017 года Netflix объявила о приобретении Millarworld, компании, созданной знаменитым автором комиксов Марком Милларом, таким образом, получив права на все его работы, в том числе комиксов «Пипец» и «Кингсман». Примерно через сутки Disney сообщила о запуске к 2019 году собственного онлайн-кинотеатра, обосновав это желанием прямого контакта со своей аудиторией. Брайан Бишоп из The Verge убеждён, что это не может быть совпадением.

Хотя то, о чём объявила Disney, несомненно, планировалось месяцы назад, момент подобран как нельзя удачно — особенно учитывая то, что пресс-релиз, в котором Disney продвигала свой сервис, означал и окончание прорывной для Netflix сделки. […] Приобретение Millarworld и реакция Disney говорят о том, что мир медиа меняется. И в этом мире компании уже не сотрудники и не партнёры, а конкуренты, пытающиеся обогнать друг друга на пути к общей цели.

​Брайан Бишоп, The Verge

Бишоп также припоминает Disney многомиллиардные сделки, заключённые на протяжении последних лет — поглощение Pixar, Marvel Entertainment и Lucasfilm. Каждая из них была большим риском, но все продолжают приносить корпорации большой доход — общие кассовые сборы мультфильмов Pixar, фильмов киновселенной Marvel, а также «Звёздных Войн» исчисляются миллиардами долларов.

Восьмой эпизод «Звёздных войн», «Последние джедаи» — лишь один из примеров того, что может потерять Netflix.

И завершившуюся сделку Netflix с Millarworld можно было бы считать лишь попыткой заработать на неутихающем спросе на кинокомиксы, если бы не одна деталь, о которой говорится в пресс-релизе стримингового гиганта: Millarworld продолжит выпускать и публиковать комиксы под эгидой Netflix. И компания таким образом становится чем-то большим, чем онлайн-кинотеатр, пусть и с фильмами собственного производства.

Netflix лишь начинает своё развитие и ещё не обрела мощи, которой владеют другие киностудии и продюсерские компании, но их долгосрочная стратегия уже становится яснее, и она не ограничивается производством собственного кино и сериалов, чтобы тягаться со студиями вроде Disney и Sony. Они собираются стать новой Disney, с прилагающимся разносторонним портфолио.

Брайан Бишоп, The Verge

Вместе с появлением и развитием на рынке стриминговых сервисов остро стоит вопрос об эксклюзивности контента, который они предоставляют. Этим и руководствуется каждая компания. У Amazon, к примеру, есть автошоу The Grand Tour, новый проект бывших ведущих Top Gear. У Hulu — анонсированный ранее в этом году сериал Castle Rock от студии Джей Джей Абрамса Bad Robot, основанный на творчестве Стивена Кинга. А у Netflix есть сериалы Marvel, в том числе готовящиеся к выходу «Защитники», как и многие другие фильмы, эксклюзивные права на которые они получили от Disney. И скоро они этого лишатся.

«Защитники» и другие сериалы в сотрудничестве с Marvel продолжают оставаться одним из главных козырей Netflix.

Disney успешно построила настоящую империю на умении получать максимум от принадлежащей ей интеллектуальной собственности. Ведь узнаваемые предметы и герои из любимых миллионами людей можно использовать в самых различных областях — от телешоу до игрушек и аттракционов в парках развлечений. Или наоборот — «Пираты Карибского Моря» тоже когда-то были лишь частью Диснейленда.

И вот, Netflix, подобно Disney, приобретает уже зарекомендовавшую себя компанию, владеющую известными IP. Если исход будет успешным и прибыльным, то для них это наверняка — лишь первый шаг.

В своей статье Бишоп вспоминает о высказывании Теда Сарандоса, одного из руководителей Netflix в интервью журналу GQ.

Мы хотим стать HBO прежде, чем HBO станет нами.​

Тед Сарандос, CCO компании Netflix

Это было в 2013 году, когда Netflix начал показ своего первого сериала собственного производства, «Карточного домика». С успехом этого проекта, за ним последовали и другие, не менее успешные, в том числе «Очень странные дела». И пусть это не хиты калибра «Игры престолов», можно считать, что у Netflix получилось. Вопрос в том, как они будут расти в дальнейшем.

Если цель Netflix ​в том, чтобы стать Disney, прежде чем та станет Netflix, то они уже проиграли. […] Если же цель Netflix — превратиться в компанию, подобную Disney, то сделанное на этой неделе объявление — лишь новая глава в истории компании. У Netflix уже более 100 миллионов подписчиков в более чем 190 странах мира — и они всё больше ставят именно на собственную продукцию, не говоря уже о потенциале Millarworld. Права на Disney они потеряют, но управляющая верхушка Netflix давно поняла, что управлять судьбой компании означает управлять тем, что она распространяет. И они понимают, куда такая тактика приведёт их в долгосрочной перспективе, в качестве прямого конкурента важнейших медиакорпораций.

​Брайан Бишоп, The Verge
 
Источник: DTF

Читайте также