Мнение. Kirby and the Forgotten Land

Больше Кирби богу Кирби!

Мнение. Kirby and the Forgotten Land

Forgotten Land мой первый Кирби, так что мнение максимально не предвзято и без ностальгии.

Плюсы

Механика поглощения. Идея использовать рот, как оружие довольно оригинальная. Кирби затягивает мелкие предметы вроде банок и врагов, и выплевывает их обратно, как снаряды. Все что не прикручено к полу становится оружием для розового шара. В то же время можно поглощать особенных противников, которые дают Кирби способности. Проглотили мечника и Кирби сам станет махать мечом, проглотили огнеметчика и розовый сам начинает плеваться огнем и так далее. В добавок к этому, каждая активная способность имеет уровни прокачки, и с каждым новым уровнем становится все более смертоносной.

Много способностей. В игре 12 способностей и первую половину она регулярно подкидывает что-то новое. Однако, не все из них одинаково полезны. Есть определенно имбовые типа меча, который на максимальном уровне начинает хилить героя при ударах, а есть откровенно хреновые, например, трудноуправляемый ураган.

Mouthful Mode, который дебютировал в этой игре, поднимает один вопрос. Почему все его называют «режимом»? Это же просто новая способность героя, а не игровой режим. Но реклама и игровая пресса его упорно подает как некий «режим». Суть в том, что Кирби натягивается на какой-либо предмет, например машину и может кататься на ней, или, например, дорожным конусом пробивать трещины в асфальте. Очень напоминает возможность из Одиссеи Марио, где он с помощью шляпы вселялся во врагов.

Кривая сложности. Не думал, что я скажу это, но в Кирби, пожалуй, одна из самых ровных кривых сложности. Вначале игры ты простой розовый шар, который машет мечом первого уровня и убивает врагов уровня гумб из Марио, а в конце, научившись играть, сражаешься с мощными боссами в стиле Devil May Cry. Резких скачков сложности я не заметил вообще. Даже арены можно пойти с первого раза, если постараться.

Хаб. Поначалу я скептически относился к деревне, которую обустраивают спасенные Кирби waddle dee, но со временем тут появляется куча мини-игр типа рыбалки или раздатчика еды. Сердце всего этого, конечно же, арена, где можно подраться со всеми боссами из игры и получить финальное усиление для меча. С другой стороны, бюджет на разработку всех этих, если говорить честно, бесполезных мини-игр, можно было бы потратить на дополнительные уровни и большее разнообразие способностей.

Разнообразные уровни и челленджи. Nintendo всегда строго придерживается правила «easy to learn hard to master». Кирби не стал исключением. Помимо простых основных уровней, где игра регулярно подбрасывает новые механики, она же содержит отдельные уровни-испытания для каждого оружия и формы его усиления. Их можно просто пройти, и получить награду, а можно попробовать уложиться в таймер. Вот тут и начинается проверка реакции и ловкости игрока. Конечно, эти эпизоды не такие рвущие зад, как Темная сторона луны из Марио, но тоже дают ладошкам пропотеться будь здоров.

Минусы

Дизайн Кирби. Понимаю, быканул на классику, но его дизайн это одна из самых примитивных и ленивых вещей, что я видел в игровой индустрии. Шар с ножками. У меня появилось ощущение, что тогда, в 92-м году никто особо не задумывался, что франшиза разрастется до таких масштабов и количества игр, а сейчас отступать уже поздно. Однако, этот ленивый образ стал одним из самых запоминающихся в игровой индустрии наравне с Марио, Спайро или Крэшем. Парадокс.

Это не first party игра Nintendo. И не систем сэллер. В моем понимании к таким играм относятся, например, игры про брата Марио в лице Luigi’s Mansion и прочие гольфы, теннисы и футболы. То есть игры созданные сторонними студиями и выполняющие программу минимум в своих рамках. Контента в Kirby значительно меньше, чем во флагманских Mario Oddisey, Zelda или Fire Emblem. И со временем, а именно, в самом конце, контент начинает регулярно повторяться. Особенно боссы и мини-боссы, а то и целые уровни. Например, последняя зона полностью состоит из всех предыдущих уровней, но немного усложненных.

Музыка. Очень часто повторяется главная музыкальная тема и она быстро начинает приедаться, хотя сама по себе она очень ничего. Композиции из поздних этапов в память не врезаются вообще. Но главная вокальная тема игры топ, но и она повторяется раза 3 за игру.

Слишком линейно. Проблема не в линейности как таковой, а в невозможности вернуться назад. Тут и там встречаются моменты, когда Кирби проходит через дверь в следующий сегмент уровня, но назад вернуться уже не может. Особенно это плохо, когда ты понимаешь, что оставил позади какой-то неисследованный угол или не подобрал предмет. Приходится перепроходить весь уровень ради того чтобы дообследовать локацию.

Перекосы в балансах оружия. Все что недальнобойное фактически бесполезно. Пистолет, огнемет и меч это самые имбовые оружия в игре. Особенно меч под который фактически заточена вся третья арена в хабе. В целом попробовать каждое интересно, но быстро понимаешь, что почти половиной оружия тебе придется пользовать по требованию игры для прохождения ее сегментов, а не по желанию и интересу. Молоток например, полный отстой так как слишком медленный. А вот третий уровень огнемета, например, поджигает врага и наносит урон пока тот скачет по арене туда сюда.

Вывод

Веселый, интересный и разнообразный платформер. Но заметные самоповторы во второй половине игры, а так же неодинаково интересные способности могут немного смазать впечатление и не дать влепить стандартные Нинтендовские 10 из 10.

Спасибо за чтение. Еще немного у меня в профиле:

#игры #мнение #kirby #kirbyandtheforgottenland #nintendo

 

Источник

Читайте также