Мнение: киберспортивные трансляции Battlegrounds должны брать пример с гольфа

Автор портала VentureBeat объясняет, чего не хватает профессиональному освещению матчей в многопользовательском шутере.

Первый опыт автора колонки, Джеффа Грабба, в роли комментатора матча по PlayerUnknown’s Battlegrounds заставил его сомневаться в будущем игры как киберспортивной дисциплины. И проблема, по словам Грабба, не в самой игре, а в том, как сделать её просмотр удобоваримым для зрителя. Связано это и со сложностями, с которыми сталкиваются комментаторы шутера.

По словам Грабба, к освещению матчей в многопользовательском шутере необходимо менять подход, чтобы он соответствовал отличиям PUBG от других игр. Здесь автор проводит интересную параллель со спортом: ведь трансляции матчей по гольфу устроены совсем иначе, нежели, например, футбольных игр.

​В бейсболе или футболе можно просто направить множество камер на небольшой клочок земли, где происходит абсолютно всё. Действие же соревнований по гольфу происходит лишь местами, на поле, простирающемся на гектары. Поэтому камеры раскиданы по всему гигантскому полю, и у каждой лунки дежурит своя команда комментаторов.

В телетрансляциях чемпионатов по гольфу также постоянно используют повторы. Телережиссёры могут показать удар одного игрока в прямом эфире, и сразу после — другой важный удар, даже если они произошли одновременно.

Джефф Грабб, автор VentureBeat

Battlegrounds, говорит Грабб, по своим особенностям напоминает гольф. За событиями приходится следить на всей карте размером в 64 квадратных километра. Игроков может быть целая сотня, а команд — больше десятка, и всему нужно уделить внимание. В таких условиях одного комментатора и его помощника или аналитика будет недостаточно, как это бывает в освещении турниров по Street Fighter или Dota 2.

Во время стримов, в которых я принимал участие, мне казалось, что каждый раз, когда мне удаётся запечатлеть потрясающий момент, я пропускаю что-то не менее интересное. Или ситуация может быть ещё хуже. Я со своей камерой наблюдателя остановлюсь в одном месте, где скопилось несколько команд, и буду ждать, пока что-то произойдёт. И тут на экране появится сообщение об убийстве игрока, из которого я узнаю, что где-то в другом конце карты взорвалась машина и прикончила шестерых. Пропустить в игре что-то подобное обидно, а вернуться и показать этот момент невозможно.

Джефф Грабб, автор VentureBeat

Однако некоторые профессиональные игроки в Battlegrounds и комментаторы не согласились с автором, сказав, что в игре нужно переработать режим наблюдателя.

​[Bluehole должна добавить] теги для разных команд, чтобы между наблюдателем и игроками не было задержки. И ещё сделать так, чтобы удары игрока в рукопашной не отображались как выстрелы.

Мэтт «Matrym» Оутс, комментатор Battlegrounds

Но, как считает Грабб, подобные изменения должны стать дополнением к новому, более подходящему способу трансляции масштабных игр в PUBG. И сами разработчики определённо должны делать всё возможное, чтобы зрителям было удобно наблюдать за матчем и не бояться чего-то упустить. Ведь без этого успешного киберспорта из Battlegrounds не получится.

 
Источник: DTF

Читайте также