Мнение. Как обилие второсортных комиксов про болтливого наемника убивает интерес к Дэдпулу

Мнение. Как обилие второсортных комиксов про болтливого наемника убивает интерес к Дэдпулу

21 февраля закончилась очередная мини-серия про Дэдпула — Deadpool vs. Old Man Logan, в которой он столкнулся со Стариком Логаном. Подобно многим другим коротким сериям, она оказалась максимально проходной, что побудило меня написать этот текст. В нем я хотел бы поделиться своим мнением о том, почему сегодня комиксы о Дэдпуле совершенно скатились, а издательство не пытается ничего менять.

Deadpool vs. Old Man Logan пишет Деклан Шелви, а рисует Майк Хендерсон. И тут важно заметить, что они оба отличные художники, особенно Шелви. Среди его работ 28 Days Later, Moon Knight vol.7, отдельные сюжеты Thunderbolts и All Star Batman. Деклан отлично рисует экшен-сцены, но Deadpool vs. Old Man Logan он доверил рисовать Майку Хендерсону (известному в первую очередь благодаря Nailbitter для издательства Image).

Это не первый комикс, в котором Деклан попробовал себя в качестве сценариста, но первый его сольный проект для Marvel (ваншоты в рамках Civil War II не в счет). И это полный провал.

История из пяти выпусков представляет нам нового мутанта омега-уровня (самого высокого) по имени Мэдди. За ней охотится компания GenForm Industries, желающая использовать девушку как оружие. А помешать им пытается Старик Логан, с помощью Церебро узнавший о Мэдди.

И когда ему удается найти ее, он совершенно случайно встречает Дэдпула, который увязывается за Логаном, решив устроить из помощи девушке соревнование.

Весь комикс по большей части представляет из себя одно большое сражение между Логаном, Дэдпулом и агентами GenForm, прерывающееся на редкие диалоги и передышки, во время которых Уэйд и пожилой Росомаха восстанавливаются с помощью исцеляющего фактора.

То есть конфликт Логана и Дэдпула возникает совершенно из ничего и на протяжении комикса искусственно поддерживается совершенно нелепыми поворотами. Например, в какой-то момент Старик Логан перестает доверять Мэдди и предполагает, что, возможно, GenForm реально была права и ее нужно держать под контролем.

Все это сопровождается потоками крови, отрубленных конечностей и новых отверстий в Уилсоне и пожилом Росомахе. Вот только толку с этого?

Комикс совершенно ничего нового не дает обоим персонажам и никакого влияния не оказывает на вселенную Marvel. Я сильно сомневаюсь, что девушка-мутант, способная телепортировать объекты, в будущем сыграет важную роль. Это разовый персонаж, к которому вернутся только в том случае, если Деклан Шелви решит написать Deadpool vs. Old Man Logan 2.

Эту историю можно было бы не превращать в отдельную мини-серию, искусственно заполняя ее контентом, а сделать один короткий комикс-ваншот в рамках основной серии. И читатель ничего не потерял бы. Зато потерял бы издатель. Ведь пять выпусков продаются лучше одного, верно?

И в этом беда современной линейки комиксов Marvel о болтливом наемнике. Их стало слишком много, поэтому они берут не качеством, а количеством.

Про Дэдпула всегда выходило много комиксов, но критичной ситуация стала в 2012 году, когда на свет появился хит издательства Marvel — Deadpool Kills the Marvel Universe. Когда все четыре номера закончились и были изданы в виде книги в мягком переплете, то она стала бестселлером. Этот комикс до сих пор остается самым продаваемым из всех историй про болтливого наемника.

И, конечно, же издательство не могло усмотреть в этом золотую жилу. Оно начало доить Дэдпула, выпуская одну мини-серию следом за другой. И так происходит до сих пор.

    2013 год: Deadpool Killustrated и Deadpool Kills Deadpool (продолжения Deadpool Kills the Marvel Universe); 2014 год: Night of the Living Deadpool, Deadpool Vs. Carnage, Deadpool: Draculaʼs Gauntlet, Deadpool Vs. X-Force, Hawkeye Vs. Deadpool и Deadpoolʼs Art of War; 2015 год: Return of the Living Deadpool, Deadpoolʼs Secret Secret Wars, Mrs. Deadpool and the Howling Commandos и Deadpool vs. Thanos; 2016 год: Deadpool and the Mercs For Money, Deadpool & Cable: Split Second и Deadpool v Gambit, а также две новые текущие серии Spider-man/Deadpool и Deadpool & The Mercs for Money; 2017 год: Deadpool Back in Black, Deadpool Too Soon? , Deadpool The Duck, Deadpool vs. The Punisher, Deadpool Kills The Marvel Universe Again и Deadpool vs. Old Man Logan.

Последний закончился в феврале 2018 года, а издательство уже объявило новую мини-серию — You Are Deadpool.

На этот раз комикс будет игрой, где читатель будет перемещаться по страницам, делая выбор вместе с Уилсоном, благодаря чему концовки у комикса будут разные.

И это не считая сольной серии Дэдпула, а также различных его гостевых появлений в командных комиксах — в «Мстителях», «Защитниках» и других сериях. Немало, не так ли?

И большинство этих историй, аналогично Deadpool vs. Old Man Logan, слишком пустые. Выбросив все лишнее, можно было бы с легкостью превратить их в ваншоты, но издательство решило иначе, поэтому ежегодно рынок завален комиксами про Дэдпула, из которых единицы стоят вашего внимания.

Главная их проблема в том, что почти все эти комиксы происходят вне основной хронологии. Это, конечно, дает авторам возможность экспериментировать, делать то, что издательство не позволит реализовать в основной серии, но на деле все эти комиксы получаются ненужными.

Если вам нравится Дэдпул и вы пропустили какую-то из этих серий, то вы совершенно ничего не потеряете. Исключением стала разве что мини-серия Deadpool: Draculaʼs Gauntlet, в которой впервые представили будущую жену Уэйда Уилсона Шиклу.

Все эти комиксы регулярно переиздаются, и магазины комиксов буквально завалены ими. Даже в России издательством «Комильфо» и рядом других было выпущено больше десяти мини-серий, хотя многие культовые и реально стоящие прочтения вещи про Дэдпула до сих пор не изданы.

Это объясняется, конечно, рядом вполне логичных факторов:

    Мини-серию проще продать, чем комикс, в котором больше 20/30/60 выпусков. Объемы отпугивают новых читателей; Почти все эти короткие серии самодостаточны и не требуют предыстории (либо она уже есть внутри комикса). Такие истории новые читатели покупают охотнее, чем те, для понимания которых необходимо знакомство с другими сериями; Большинство мини-серий строится на столкновении Дэдпула с каким-то известным и популярным героем комиксов, благодаря чему эти выпуски привлекают и тех, кому не интересен Уэйд Уилсон.

Но самое обидное лично для меня — работать над такими совершенно второсортными сериями зовут действительно хороших художников: Рамон Розанас, Пепе Ларраз, Скотт Коблиш, Сальвадор Эспин и другие. Им могли бы доверить какие-то значимые комиксы, чтобы талантливые художники не тратили свое время на совершенно пустые истории. Но увы.

Популярность Дэдпула в последние годы только растет.

После выхода фильма в 2016 году она многократно увеличилась, появилось множество новых читателей, совершенно незнакомых с комиксами об Уэйде Уилсоне, и они, конечно же, в первую очередь покупали все эти мини-серии.

Я сам работал в магазине комиксов и хорошо помню, как люди разбирали все эти комиксы о Дэдпуле, потому что достойной альтернативы на русском языке не было. Почти все хорошие истории у нас не издавались. Лишь в прошлом году «Комильфо» начало выпуск одной из читабельных серий про Дэдпула под авторстом Дэниела Уэя, и теперь есть, что советовать людям.

Справедливо будет сказать, что и до 2012 года было немало посредственных комиксов про Дэдпула. Deadpool Corps, например, не был оценен фанатам, но отлично продавался, потому что открыл издательству дорогу к параллельным версиям Уэйда Уилсона.

Или Deadpool Team-Up, в каждом выпуске которого Дэдпул встречался с кем-то из персонажей Marvel. Отдельные номера были отлично написаны и нарисовано, но большинство историй были совсем невыдающимися.

Ниже короткий список комиксов о болтливом наемнике, которые стоит прочитать, если вам действительно интересен персонаж. Они же могут быть полезны тем, кто с нетерпением ждет «Дэдпула 2»:

    Cable & Deadpool — лучший комикс о Уэйде Уилсоне. На протяжении пятидесяти номеров нам показывают отличный броманс, в котором Дэдпул и Кейбл попадают в различные ситуации, пытаются из них выбраться и попутно спасают мир; Deadpool vol.2 — эта серия тесно переплетена с событиями, происходившими в середине нулевых в комиксах Marvel. Уэйд пробует вступить в Людей Икс, участвует в Гражданской войне и сражается с пришельцами; Deadpool vol.1 — это первая сольная серия о болтливом наемнике. Здесь он познакомился со Смертью, умер, воскрес, сразился с Оружием Икс и нажил себе тонну врагов на будущее; Deadpool: Merc with a Mouth — по заданию AIM Дэдпула отправляется на Дикую землю и находит там… себя. Только мертвого и из параллельной вселенной. Теперь ему нужно вернуть другого Уилсона домой. Именно с этой истории начались безумные приключения Уэйда в параллельных мирах; Deadpool: Pulp — нуарный комикс про Дэдпула во времена Холодной, где Уэйд Уилсон — спецагент ЦРУ, страдающий диссоциативным расстройством. Дэдпула просят отыскать агента, предавшего ЦРУ и похитившего ядерный чемоданчик.

 
Источник

Книги и комиксы, Мнение

Читайте также