mmorpg, Живущая уже больше 10 лет. Как ей это удалось?

Приветствую всех читателей. Я полагаю мало кто из вас знаком с такой mmorpg под названием Warspear Online. Она довольно малоизвестна в мире, но широко распространена среди любителей ММО. Думаю стоит разобраться как ей удаётся держаться на плаву уже больше десятка лет и проводить ежегодные ивенты, радуя игроков.

mmorpg, Живущая уже больше 10 лет. Как ей это удалось?

Warspear online — mmorpg в олдскульном стиле, созданная командой разработчиков из Калининграда под названием AiGrind. В компании более 60 сотрудников, отвечающих за разные виды деятельности, необходимые для создания и поддержания онлайн-проектов. На данный момент команда разработала создала и поддерживают по сей день всего один проект, о котором и пойдёт речь — Warspear online.

Правильно подобранная дата выхода.

Релиз состоялся довольно давно, 12 июня 2008 года, и с того времени в игре много чего поменялось, начиная от графики разумеется, и заканчивая множеством механик. В то время в самом разгаре была эпоха mmorpg, ведь относительно недавно, в 2007, грянуло первое дополнение для WoW: The Burning Crusade, что повысило пик популярности ммо, а уже после, в 2008 состоялся релиз легендарного дополнения World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Поэтому выход Warspear в это время дал игре существенный скачок популярности на старте и несколькими годами позже.

Стоимость.

Популярность ммо как главного игрового жанра плавно падала, но удержаться на плаву Warspear позволяла free-to-play система. World of Warcraft, с которого черпали вдохновение AiGrind, с самого запуска представлял политику подписочного сервиса. На сегодняшний день месяц подписки стоит порядка 550 рублей. В то же время, сегодня Warspear online всё ещё остаётся условно бесплатной. Донат в игре есть и порой он сильно влияет на игру, но стоит отметить, что его влияние оканчивается на сохранении времени. Т.е вам не придётся платить, чтобы пройти сюжетную кампанию, дополнения или добыть какой-нибудь предмет из игры. Внутриигровой магазин составлен, ориентируясь в основном на косметику, но здесь можно купить и экипировку.

Баланс и экономика.

Так как оружие и броню можно купить за деньги, многие ошибочно полагают, что это влияет на баланс. Да влияет, но довольно интересным способом. В игре присутствует арена. Игрок может подать заявку и начать бой либо 2×2, либо 4×4, также есть и бои событий, во время событий открываются бои 5×2 и подобные. Суть в том, что подбор игроков осуществляется по уровню, но игрока с донатным оружием 8 уровня не может бросить в подбор к игрокам без доната с экипировкой 8 уровня. В остальном донат помогает лишь сохранить своё личное время игрокам, не желающим тратить его на собирание капель яда в самом начале. Вторым аспектом сохранения времени, а также создание собственной внутриигровой экономики является перекупщик(аналог аукциона из того же WoW). Сначала вам дают три ячейки у перекупа для продажи вещей, а затем в течение игры вы можете докупать ещё как в чудо-лавке(донатном магазине), так и у того же перекупщика, правда цена может начинаться даже 50к и иметь всего один лот или два лота, а стоить они будут 100к и 150к. Здесь и раскрывается внутрисерверная экономика. Всего в игре есть 7 серверов, разделённых на регионы, и на каждом из них своя экономика. Три русских серверов, один азиатский, один бразильский, один европейский и один американский. По наполнению они примерно равны, но контингент, политика, территории и экономика у всех разная, что добавляет определённую дольку в реиграбельность.

Глобальный сюжет.

Тут уже вполне интересно получается. Разговоры про донат, дату выхода и мимолётом графику не так уж и интересны по сравнению с сюжетом. Многие ошибочно полагают, что мморпг это такая песочница где игроки сами себя развлекают, особенно это видно на примере EVE online и Fallout 76. Но это совсем не так, дело в том, что WoW(много раз уже упоминался, но всё же) в первую очередь интересен не гриндом или аукционом и даже не рейдовыми боссами, а сюжетом и ЛОРом. Игра подкреплялась довольно классными тремя частями оригинального Warcraft, что делало её ещё более наполненной. А что есть у Warspear? Правильно, ничего до неё у AiGrind не было и она стала дебютом студии в игроиндустрии. Поэтому разработчики и решили «вдохновиться» детищем Blizzard. Отсюда и пошло следующее: 2 альянса(легион и хранители), каждый из которых делится на 2 фракции(горные кланы и проклятые это легион, а перворожденные и избранные это хранители). Ничего не напоминает?:

И как неожиданно, что фракции похожи на фракции из WoW. Посмотрите ниже:

Варвар горных кланов из Warspear и орк из WoW, у обоих представление варваров. Обе фракции верят в множество богов и поклоняются им, а также у них есть шаманы, которые общаются с духами и варят клишированно-зелёные зелья в больших котлах:

И это только орки. К примеру перворожденные — это те же эльфы, избранные — это люди, а проклятые — это обыкновенная нежить.

Квесты.

Несмотря на это построение цепочек квестов довольно хорошо создано. Да, по началу игроку придётся пройти парочку квестов на собирательство 10 капель яда или «особой пыльцы», но затем сюжет начинает развиваться энергично, и ближайшие 4-8 часов вы точно не заскучаете. Для каждой фракции представлен начальный остров, по прохождению которого открываются нейтральные локации альянса. Здесь уже есть рейдовые боссы, подземелья и гринд, на этом начнётся командная игра, и даже появляется смысл вступать в гильдию. Благодаря такому темпу повествования игре не нужно 80 или 100 уровней персонажа, максимальный уровень которого в Warspear может достигать только 32. Но не стоит думать, что достичь вышки будет легко, гринд опыта на кабанах(эх Южный парк;)) не прокатит. За убийство мобов вам не падает опыт, даётся он только за выполнение заданий. Поэтому среда опыта здесь оптимизированная.

Итог.

Поводя эту статью к логическому завершению и ответу на вопрос: «Почему Warspear online живёт уже более 10 лет?», стоит также отметить и (почти)ежесезонные события, такие как: Блаженный остров(весна), Хэллоуин(осень) и Рождественское(зима), и кроссплатформенность. Warspear доступна в Steam, отдельным установщиком с официального сайта, на Mac OS, на Android и даже на iOS. События же дают стимул вкачанным игрокам оставаться в игре. В итоге Warspear остаётся «живой» именно благодаря схожести с World of Warcraft, которая является самой популярной игрой в жанре MMORPG и сегодня, а также из-за условной бесплатности, вам не нужно платить, чтобы играть. И поэтому Warspear online стала аналогом World of Warcraft для тех, кто не хочет или не может платить.

P.S В статье не сказано что игра хороша или нравится автору. Цель статьи указать почему Warspear всё ещё на плаву.

 

Источник

Читайте также