22 июня в прокат РФ вышли пятые (и надеемся последние) «Трансформеры» режиссёра Майкла Бэя. Главный редактор DTF, превозмогая сон и головную боль, посмотрел фильм и умудрился в нём найти несколько лучиков позитива.
Для более точной передачи ощущений от просмотра материал сопровождается гифками.
Я долго пытался сформулировать, на что же больше всего похожи «Трансформеры» Майкла Бэя, и самым близким их аналогом мне кажется твиттер условного пятнадцатилетнего подростка, где плоские шутки, зрелищные ролики и сиськи фотомоделей сменяют друг друга с такой скоростью, что сливаются в единый белый шум.
«Последний рыцарь» не изменяет этой традиции: фильм наверняка войдёт в историю как первый 150-минутный блокбастер, в котором вообще нет пауз. Каким-то невообразимым образом в этот раз Бэю удалось наполнить действием даже немногочисленные диалоги, поэтому на сеансе вообще не получается перевести дыхание.
Мой мозг полностью забился аудиовизуальным шумом примерно через 20 минут после начала (в этот момент из зала начали выходить первые люди), а затем полностью атрофировался и начал работать в режиме сливной трубы, пытаясь запомнить или просто осмыслить как можно меньше из увиденного.
Примерно на середине хронометража я столкнулся со вторым побочным эффектом — природный защитный механизм попытался отключить мою очевидно неисправную голову. Точно так же человек теряет сознание, когда чувствует слишком сильную боль. Несмотря на то, что на экране были перестрелки, взрывы, громкие крики и невероятные спецэффекты, веки показались свинцовыми, а спать захотелось так, словно я всю предыдущую ночь дописывал диплом по теории автоматического управления.
После того, как я продрался через два первых акта, из которых мне запомнилась только чудесная сцена, где робот-дворецкий выстреливает себя из торпедного отсека подводной лодки, чтобы поймать рыбу и сделать главным героям суши (нет, я не сошёл с ума… или сошёл?), ситуация неожиданно начала налаживаться.
Когда Бэй наконец-то остался наедине с простенькой концовкой, где Оптимус по традиции должен был раздать всем тумаков, фильм внезапно стал сносным. Глупые шутки исчезли, бессмысленные сюжетные линии отвалились, а в истории появилось хоть какое-то напряжение. В этот момент я вдруг заметил, что «Последний рыцарь» — дьявольски красивое кино. И тут же по экрану поползли финальные титры.
Пятые «Трансформеры» — это самая точная в мире экранизация фразы из детских книжек про то, что даже полезное для здоровья молоко может быть вредным, если его пить слишком много. И Бэй — это тот человек, который заливает в зрителя молоко до тех пор, пока тот не лопнет, раскидав кровавые ошмётки в радиусе десяти метров.
Если попытаться каким-то невероятным образом проанализировать эту 150-минутную громадину, то оказывается, что она действительно изящно — насколько это возможно — резюмирует все фильмы франшизы и создаёт задел для будущих продолжений. Более того, в фильме есть с десяток экшен-сцен, которым позавидовал бы режиссёр любой величины: взять только эпизод, где Бамблби разносит отряд противника, распавшись на маленькие злобные кусочки металла.
Проблема в том, что все действительно хорошие решения и находки этого фильма зарыты в таком количестве мусора, что зрители и критики их уже просто не замечают. За Бэя в этот раз особенно обидно: ведь он действительно снял самый красивый и технологичный IMAX-фильм в истории, да ещё и научился не включать глупые песенки каждые пять минут, но никто этого, к сожалению, не заметит.
Это, пожалуй, самая горькая трагедия в истории современного кино. Бэй — не Сарик Андреасян, где-то внутри него сидит человек, снявший «Скалу» и «Плохих парней», но у него нет чувства меры, и ему мешают работать большие бюджеты. Очень хочется, чтобы однажды кто-то догадался перестать давать Бэю деньги, а лучше — высадить его на необитаемом острове с мобильным телефоном. В таких условиях он наверняка начнёт снимет что-нибудь получше.
Источник: DTF