«Мир — не моя цель»: Вспоминаем, почему «Люди Икс: Первый класс» — одна из лучших частей франшизы

Пока широкие массы неустанно гадают о том, каким способом мутанты раскроют своё существование в киновселенной Marvel, вернёмся к уже завершившейся серии фильмов о Людях Икс и рассмотрим, как Мэттью Вон пытался вдохнуть в неё новую жизнь с помощью своей трилогии … Но всё сложилось несколько иначе.

«Мир — не моя цель»: Вспоминаем, почему «Люди Икс: Первый класс» — одна из лучших частей франшизы

— Кто ты, чёрт возьми, такой?!

— Скажем так … Я — настоящий монстр.

С первых же минут «Людей Икс: Первый класс» становится ясно, что его режиссёр держится за человеческую сторону истории, представляя нашему вниманию детство главных героев: если в жизни Чарльза Ксавьера нашлось место юношеской радости, то разлука Эрика Леншерра с матерью в концентрационном лагере — невероятно тревожное и жестокое зрелище, после которого моментом привязываешь к дальнейшей судьбе персонажа и понимаешь, что за каждой экшн-сценой с его участием стоит давняя трагедия, забравшая у Леншерра часть его души.

Подобное знакомство с характерами Чарльза и Эрика, а также их соответствующими способностями, выступило в качестве беспроигрышного приёма для нашего вовлечения в сюжет:

Знаете, есть три фильма, которые оказали на меня наибольшее влияние в детский период жизни, ещё до того момента, когда я всерьёз задумался заняться кино, и это «Звёздные Войны», картины о Джеймс Бонде и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Многое из этих трёх фильмов уместилось в «Первом классе» в плане определённых задумок, исполнения.

Думаю, я пытался сделать акцент на человеческом аспекте каждого персонажа. В случае с блокбастерами ты сидишь перед экраном и чувствуешь, словно бы наблюдаешь за видеоигрой, и она чертовски скучная, ведь у тебя даже нет шанса самому в неё сыграть. Именно поэтому было важно нащупать правильную динамику между Эриком и Чарльзом. У них настолько разные истории происхождения, но в конечном итоге они объединяются, чтобы навсегда изменить привычный всем мир.

Мэттью Вон о работе над персонажами в «Первом классе».

Как и в случае с фильмами Брайана Сингера, конфликт молодых Эрика и Чарльза заключается в их разном восприятии человеческого мышления. Если Чарльз искренне верит, что мутанты могут и должны мирно сосуществовать с людским родом, то всё, что когда-либо видел Эрик в своей жизни — это гнев, боль и ненависть, вызванные поступками этих самых людей.

Особенно запоминается Кевин Бейкон, сыгравший главного антагониста — Доктора Шоу. Вонн отмечал, что идея отдать ему шлем, который вот-вот перейдет в руки Магнето — одна из самых захватывающих деталей в этой истории. Сцена, где Эрик наконец добирается до убийцы своей матери и расправляется с ним, в то время как Чарльз удерживает врага с помощью своих способностей, дабы тот не выбрался из плена и не убил Леншерра, стала чуть ли не самым жестоким и сильным моментом за все фильмы франшизы. В немалой степени этому поспособствовал прекрасный саундтрек от Генри Джекмана, идеально умещающий в себе всю ярость характера Магнето. От напряжённого момента в баре до остановки сотни ракет прямо в воздухе, музыка отлично передаёт эмоции героев

Одна из загвоздок мира Людей Икс заключается в том, что каждый писатель заново изобретал сюжетную линию. Я провел исследование, и ни одна из историй персонажей не имеет чётко выраженного смысла. Каждый новый автор полностью изменял её, чтобы сделать свой концепт работоспособным.

Лучший способ описать мою версию — Бонд встречает «Тринадцать дней». Действие происходит в 60-х годах, и я практически слепил Магнето с молодого Шона Коннери. Представьте себе Бонда, но со сверхспособностями.

Мэттью Вонн о разработке сюжета «Первого класса».

Какой могла выйти полноценная приквел-трилогия от Мэттью Вонна.

18 декабря 2009-ого года Брайан Сингер, автор оригинальной трилогии «Люди Икс», принёс в студию свою версию сюжета, где вся история вращалась вокруг 20-летних Чарльза Ксавьера и Эрика Леншерра. Как они построили институт для детей-мутантов и как их дружба переросла во вражду. Однако со временем рабочий график Сингера помешал производству, и студия нашла тому замену в лице Мэттью Вонна. Сценарий трёхкратно перерабатывался различными авторами, среди которых были знакомые Вонна. Студия была так довольна финальным драфтом, что без лишних сомнений одобрила создание целой трилогии.

Вон рассказал, что после «Первого класса» история продолжилась бы второй частью, посвященной молодому Росомахе в 1970-х годах, а затем завершилась бы третьей частью — «Днями минувшего будущего». 20th Century Fox тем временем не дремали и после успеха первой части поняли, что рассчитывают далеко не на трилогию, а на целую франшизу, что повлекло за собой уход Вона:

Когда я закончил сценарий «Дней минувшего будущего», то посмотрел на него и сказал себе: «Я действительно думаю, что было бы здорово выбрать Тома Харди в роли молодого Росомахи для второго фильма. Fox прочитали сюжет третьего фильма и заявили: «О, это слишком хорошо! Мы делаем это сейчас! А я ответил: «И что же вы будете делать дальше? Поверьте, вам некуда идти …».

Что ж, потом они сняли «Апокалипсис», и это как … Перевернуть всё вверх ногами. Голливуд не понимает темпа. Их руководители едут со скоростью 100 миль в час, глядя в зеркало заднего вида, и не понимают, почему они могут разбиться.

Мэттью Вонн о работе над «Днями минувшего будущего».

Очередной сиквел, «Люди Икс: Апокалипсис» получил холодный приём от критиков, не оправдал ожиданий студии по части кассовых сборов и разделил фанатов вселенной на два лагеря, что стало тревожным знаком для возможных продолжений. Чуть позже «Тёмный Феникс» попытался запустить новую трилогию, завязанную на истории Джин Грей, но покупка Фоксов Диснеем сказалась на переписывании сценария, а после начался адский процесс пост-продакшна, и всё это закономерно привело сагу о Людях Икс к неловкому занавесу вместо торжественного прощального салюта.

«Люди Икс: Первый класс» — это оригинально исполненный проект, в котором без каких-либо проблем сочетаются и жанровые клише супергероики и амбициозный авторский подход. Мэттью Вонн смог внести во вселенную Людей Икс особый шарм, создать качественную и насыщенную предысторию к трилогии Брайана Сингера. Многие считают, что «Дни минувшего будущего» — лучшая часть в приквел-историях. Но без фундамента в лице «Первого класса», без скрупулёзной сценарной работы Вонна с образами персонажей кроссовер Брайана Сингера не смог получиться настолько успешным и запоминающимся.

#людиикс #marvel #обзор.

 

Источник

Читайте также