Методы Минкульта не находят отклика в правительстве.
Идея о введении универсального сбора с каждого кинобилета для поддержки российского кино ещё официально не рассматривалась в правительстве, однако в Министерстве экономического развития РФ уже заявили, что её не поддержат.
Это пока прозвучало только устно. Соответствующее предложение официально Министерством [культуры] не представлено. Минэкономразвития на данном этапе соответствующий сбор не поддерживает.
В Министерстве экономического развития считают, что даже относительно небольшой сбор в размере 3% создаёт слишком высокие риски для экономики кинопроката.
Двумя днями ранее также стало известно, что ФАС (Федеральная антимонопольная служба) отказалась согласовать законопроект, предусматривающий ограничение доли сеансов для одного фильма в прокате.
Антимонопольный орган не согласовал документ в связи с тем, что кинотеатры вправе самостоятельно планировать свою деятельность, ориентируясь на окупаемость сеансов, увеличение кассовых сборов и извлечение максимально возможной прибыли.
Защищая законопроект об ограничении доли, Мединский заявил, что на триквел «Пятидесяти оттенков серого» пришлось около 75% всех сеансов, однако эти данные оказались ошибочными. В реальности доля картины составляла лишь 37,9%.
Министр культуры, в свою очередь, заявил, что сдаваться не собирается.
Я никогда не откажусь от идеи защиты российского кино. Меня глубоко не интересует судьба голливудского кино, меня интересует судьба российского кино. Поэтому ни от каких мер – разумных мер – которые нацелены на поддержку российского кино, мы отказываться не будем. Капля камень долбит не силой, а частотой падения.
Единственный метод защиты российского кино, который Минкульту всё же удалось использовать, — это управление графиком релизов через механизм выдачи картинам прокатного удостоверения. Таким образом, третьи «Мстители» были отложены на 8 дней, чтобы не мешать российским картинам о войне, включая драму «Собибор», идею которой предложил сам Мединский.
Источник: DTF