Хотелось бы начать с того что серия занимает очень важную роль в моей геймерской карьере — познакомился с ней я ещё лет в 10, так что возможно вы заметите нотки предвзятости — попытайтесь игнорировать их, я постараюсь быть максимально обьективным
Начнём с основы всех игр — геймплея. Маркетологи преподносят игру как РПГ — хотя как обычно, здесь намешано куча жанров: от action-adventure до чуть ли не выживалки со сбором ресурсов и крафтом/улучшением оружия.
В игре есть паззлы, но чаще всего это просто задачки уровня ААА™ про нахождение ключа и открытие дверей с правильной стороны, и скорее они бесят. Также присутствует стелс, но нельзя назвать его обязательным — игру легко представить и без него
Сюжет — достаточно дефолтный и предсказуемый, но в противовес здесь используются необычные для игр техники повествования — практически вначале игры делают foreshadowing, дают намёк на будущие события — что безусловно провоцирует интерес. Если попытаться вкратце расписать главную сюжетную линию — из-за событий в прологе, у гг появляется большая цель к которой он стремится практически всю игру, попутно собирая себе напарников, исследуя новый мир и совершенствуясь. По структуре — разделена на арки, во время которых гг знакомится с новыми персонажами, и с помощью силы, решает их проблемы, а в конце, вместе они «берут» замок, и присутствует файт с боссом
Главный герой — такой типичный для игр травмированный парень с усиленным чувством справедливости (но не сказать что он — олицетворение добра, иногда к его методам возникают вопросы с точки зрения морали), ну и конечно же оставшийся без родителей — это прям стандарт для игр
Персонажи достаточно колоритные, но и не сказать что уникальные — думаю, любой опытный игрок встречал такие архетипы в различных произведениях и до этого. Они ведут диалоги, затрагивая глубокие темы — судьба, справедливость, преданность — но не сказать что разговоры сильно проработанные — звучит всё местами уж слишком идеалистично, реальные люди так не общаются, присутствует некий синдром Интерстеллара.
Вот к чему не прикопаться — это к дизайну локаций, сделаны они отлично, очень красочно, иногда хочется забросить всю драму и просто спокойно прогуляться, наслаждаясь атмосферой. Чего нельзя сказать про левел дизайн — бывают моменты в которых приходится бродить по уже зачищенным локациям с вопросом — «куда дальше то? Что делать?». В целом тяжело назвать его плохим, но он надоедает после середины игры — что есть бич всех игр на 100+ часов контента