Дизайн интерьеров и нелинейные текстовые истории.
Minecraft был истинной «песочницей», где игроки создают целые миры, а разработчики лишь дают им инструменты. Сейчас игры с UGC изменились, и автор блога Deconstructor of Fun разобрался в ситуации на рынке и в том, как такие игры монетизируются.
Как работают игры с UGC
У большинства игровых жанров есть жёсткие ограничения — всё зависит от основного цикла действий, заданного разработчиками. Хотя многие игры процветают из-за аддиктивных ключевых механик, их благополучие в долгосрочной перспективе зависит от постоянных изменений метагейма, которым управляют не только дизайнеры, но и игроки. Таким образом, метагейм позволяет игрокам влиять на уже существующий дизайн продукта, даёт им ощущение причастности к процессу.
Выше изображён типичный геймплейный цикл симулятора фермы. Он весьма жёсткий, предлагает игроку лишь один путь взаимодействия и развивается только дизайнерами игры.
Обновления Clash Royale обычно сильно влияют на игру. В их основе — новый контент, то есть карты, появление которых меняет метагейм. Игра остаётся «свежей», ведь пользователям приходится приспосабливаться.
Во всех жанрах метагеймы разные, но в целом в их формировании участвуют игроки — они меняют или создают правила. Другими словами, в игре, основанной на UGC, «мета» может сама стать своего рода отдельной игрой.
Самые популярные игры с UGC
Hooked — Истории в виде чата
Это приложение с простейшими историями в виде переписок чрезвычайно популярно у миллениалов. Интерфейс у него минималистичный, ничего лишнего, только изображения и заголовки. После нажатия на историю открывается знакомый всем интерфейс мессенджера, а новые строчки диалогов появляются после «тапа» по экрану. Вот и всё.
Звучит просто, но именно так миллениалы привыкли поглощать мегабайты информации каждый день — через сообщения. Разработчики придумали гениальную концепцию, но что самое интересное, большинство этих историй создают сами пользователи.
Hooked стимулирует пользователей на создание собственных сюжетов, которые можно опубликовать в три лёгких шага. Прямо сейчас в приложении уже есть огромное количество пользовательских историй, которые усиливают вовлечение людей.
Автор материала сравнил одну из популярных статей на Medium с историей на Hooked — последняя выиграла по количеству лайков и комментариев. Именно из-за такого вовлечения Facebook купила WhatsApp и Instagram, издательским домам лучше взять тренд на заметку.
Design Home — Дизайнером интерьеров может стать любой
Design Home от студии Glu входит в топ-50 быстрорастущих мобильных игр. Это отличный пример выхода на неигровую аудиторию. Design Home пользователи участвуют в ежедневных соревнованиях по декорированию — получают бесплатные и платные предметы, с помощью которых нужно улучшать интерьер. После окончания соревнования игроки выставляют свои работы на публичное голосование и получают призы в зависимости от того, какому количеству людей понравится их дизайн.
Каждое соревнование уникально: в одном нужно декорировать гостиную, в другом — пляжный домик. Из-за особенных требований соревнований бесплатных предметов игрокам не хватает — приходится покупать дополнительные.
Награда зависит от количества звёзд, полученных от других игроков. Ставить оценки другим людям обязательно — так зарабатываются ключи, которые открывают доступ к последующим состязаниям.
Неудивительно, что большая часть аудитории Design Home — женщины, далёкие от игр, которым нравится выражать свою креативность и наблюдать за трендами в дизайне интерьеров. При этом игроки используют 3D-модели мебели от реальных брендов, и могут купить её себе через приложение.
Episode — Выбери свою историю
Episode это сторителлинговая платформа, напоминающая Hooked. Основное отличие заключается в том, что истории разветвляются в зависимости от решений игроков. По интерфейсу приложение напоминает Netflix и Hulu.
Также игроки могут писать и публиковать собственные истории. Pocket Gems, создатель игры, серьёзно относится к интегрированию UGC, для чего разработал редактор историй. Игроков мотивируют на создание своих сюжетов, которые легко интегрируются в экосистему за счёт редактора. При этом создатели историй получают за свою работу реальные деньги.
Больше узнать о платформе можно здесь.
Roblox — учимся на примере LEGO
Roblox это платформа для социального гейминга, которая позволяет детям и подросткам создавать собственные игры и играть в них вместе с друзьями. Сначала Roblox была браузерной игрой, сейчас же входит в 50 самых быстрорастущих приложений в мире.
По дизайну заметно, что раньше игра существовала в вебе. Главное меню показывается в портретном режиме, а игры — в альбомном.
Выше изображён пример одной из игр Roblox. В ней пользователь обслуживает посетителей пиццерии — за каждое вовремя выданное блюдо он получает деньги. Игра очень напоминает Cooking Dash от Glu, только её самостоятельно сделал ребёнок.
Проблемы UGC
Во-первых, необходимо мониторить качество контента, сгенерированного пользователями.
Во-вторых, нужно обращать внимание и на саму природу пользовательского контента. Особенно актуально это для сюжетных платформ вроде Hooked и Episodes — там люди постоянно придумывают сексисткие, противоречивые или кликбейтовые истории. Нужно выделять ресурсы на мониторинг и отбор UGC, ведь пользователи, наделённые властью создавать контент, точно будут эксплуатировать существующие правила.
Будущее игр с UGC
Несмотря на проблемы, жанр развивается, на него даже обращают внимание крупные разработчики. Например, недавно студия Jam City (Cookie Jam и Panda Pop) провела софт-лонч приложения Twist.
Twist это комбинация Hooked и Episodes: хорроры с разветвляющимися историями. Очевидно, что крупные разработчики начинают экспериментировать с жанрами. Успешные идеи постоянно копируют, однако клоны Episode и Hooked стали гораздо популярнее вариаций Minecraft.
Есть несколько причин того, почему спрос на игры с UGC растёт.
Во-первых, новичкам больше нечего стыдиться — из-за массового распространения социальных сетей люди не боятся делиться своими творениями.
Во-вторых, есть так называемый «эффект IKEA»: когнитивное искажение, когда человек начинает выше ценить продукты, в создании которых участвовал. Даже если они несовершенны, как игры на Roblox. Плюс гордость и самоуважение от самого акта творчества.
По Design Home заметно, что большая часть аудитории приложения — матери-домохозяйки старше тридцати, у которых есть время между домашними делами. Вместо того, чтобы смотреть ситкомы, они декорируют виртуальные дома.
Источник: DTF