Мион бежит в метро, двери закрываются, нога осталась зажата между дверьми. После повторного открытия в вагон кроме девушки забегает якудза, что следил за ней, чтобы выбить долги из её отца. Мион же в вагоне встречает Ниши, школьного друга. Ниши влюблён в Мион много лет и долгое время это было взаимно, вот только уверенности в себе, чтобы сделать первый шаг, у него никогда не было. Возможно, эта встреча что-то изменит. Или изменит самого Ниши. Или не изменит ничего.
Первые пару минут дебютного полного метра Масааки Юасы вводят в небольшой ступор. Кадры и персонажи сменяются один за другим, кто, с кем и как связан понятно не сразу, а затем мгновениями меняется и стилистика самого мультфильма. За всей этой круговертью образов считываются не такие уж и гениальные мысли, но форма настолько ладно скроена и подана, что хочется как Джим Керри говорить жизни (и мультфильму) «Да» вместе с Ниши.
Впервые с работой режиссёра я столкнулся пару лет назад. К тому моменту очень мало интересовался японской анимацией, но «Гуляй девчонка, жизнь коротка» показалась настолько блестящей-интригующей-оригинальной-живой, что вскоре я с большими надеждами оказался на сеансе «На твоей волне». Разочарованию не было предела, банальная мелодраматично фантастическая история, что-то такое в моём понимании снимает Макото Синкай (из разряда практически не смотрел, но осуждаю) . Поэтому остальные работы Юасы долгое время обходил стороной.
Ну что же, ожидание было не зря, просмотр того стоил, куча эпитетов, аплодисменты, всё лавры автору (и его команде). Жаль, полнометражных работ у него очень уж мало, но даже с тем, что есть, спешить по-моему не стоит. Возможно и тут ожидание усилит впечатление.
p.s.Пока писал, обнаружил, что к «Руки прочь от кинокружка!» Юаса тоже приложил «кисть». Классный сериал)