У Тарантино есть забавная традиция — во время съемок, в начале некоторых дублей (или в конце) актеры передают привет некой Салли.
Загадки тут никакой нет — имеется в виду Салли Менке, постоянный монтажер Тарантино.
Салли и Квентин были друзьями, поэтому отсюда и пошел такой милый обычай.
Кстати, Тарантино несколько раз упоминал Менке как «своего лучшего соавтора» («my number one collaborator»).
Уверен, Салли радовалась, когда в бесконечном потоке пленки и дублей, периодически слышала такие забавные пасхалки со своим именем.
Корнями это уходит еще в студийную систему. Тогда режиссерам в большинстве случаев запрещалось участвовать в процессе монтажа (так как в нем участвовал продюсер, который и был основным автором фильма).
Да и конвейерная система предполагала, что после съемок одного фильма, режиссер сразу занимается следующим (времени на участие в монтаже обычно просто не предполагалось).
Поэтому в 50-ых, после краха студийной системы, некоторые маститые режиссеры сразу обзавелись «карманными» монтажерами, чтобы лучше контролировать монтаж и выпуск фильмов — ведь давления и ограничений со стороны студий уже не было.
Примеры — Джордж Томасини у Хичкока или Джек Мюррей у Джона Форда.
Ну а потом, в начале 70-ых, в эру Нового Голливуда это выросло в полноценное сотрудничество, где монтажер становится не просто «руками режиссера в монтажной комнате», а вполне себе важным участников в создании фильма (Как Майкл Кан у Спилберга или Уолтер Мёрч у Копполы).
А еще союз режиссера и монтажера из творческого может стать брачным — как в случае Джорджа Лукаса и Марсии Лукас (которая монтировала все его ранние фильмы и оригинальную трилогию “Звездных войн”.)
Ну и еще крайне забавный тандем можно наблюдать под именем Родерика Джейнса.
Под ним скрываются Итан и Джоэл Коэны, которые сами монтируют все свои фильмы. Ну и в качестве шутки (или каких-то юридических проволочек), в качестве монтажера они всегда указывают Родерика.
Спасибо за прочтение!
Мой телеграм-канал про кино.