История человека, зависимого от лутбоксов.
Споры о том, уместны ли микротранзакции в крупнобюджетных играх, не стихают уже несколько месяцев, но индустрия, судя по недавним релизам, уже определилась: лутбоксы окончательно укоренились на ААА-рынке.
Такой расклад устраивает разработчиков и издателей, но несёт опасность для игроков: случайный платный лут может легко стать предметом зависимости. Пользователь Reddit под ником Kensgold, болеющий зависимостью от микротранзакций, написал открытое письмо EA, в котором рассказал о своей проблеме, а издание Kotaku взяло у геймера интервью.
В разговоре с Kotaku Kensgold рассказал, что потратил в играх вроде Counter-Strike: Global Offensive, Smite и The Hobbit: Kingdoms of Middle-earth больше 13 тысяч долларов за три года. Он сделал пост на Reddit, чтобы привлечь внимание разработчиков к эффекту, который производят их решения на небольшую часть аудитории.
Первой игрой, в которой Kensgold потратил реальные деньги — примерно 30 долларов, — была браузерная стратегия наподобие Clash of Clans. Ему было 13 лет.
Через год он перешёл на мобильную The Hobbit: Kingdoms of Middle-earth. В ней игрокам нужно было строить город, пробиваясь через монотонный гринд и механики pay-to-win. Заплатив, можно было развиваться гораздо быстрее, и у игроков, потративших деньги, появлялось серьёзное преимущество в мультиплеере.
В 2015 году Kensgold потратил около 800 долларов на Kingdoms of Middle-earth. В целом за год он приобрёл контента в разных мобильных играх на 4116 долларов.
Когда тратишь деньги на микротранзакции, это никогда не кажется хорошим решением. С другой стороны, думаешь: «А на что ещё я могу их потратить?». Не было никаких негативных последствий, которые заставили бы задуматься о том, что я делаю.
В то время Kensgold учился в школе и на полставки работал в кафе. Почти всю зарплату он тратил на микротранзакции. Родные начали волноваться за него, мать Kensgold пыталась ограничить его доступ к интернету, и тогда геймер пользовался 3G-соединением на телефоне. Вскоре он даже пошёл на вторую работу, чтобы поддерживать свою зависимость.
Kensgold перестал играть в Kingdoms of Middle-earth, только когда её разработчик продал проект другой компании, и из игры ушло большинство его друзей.
Новым предметом зависимости Kensgold стали ПК-игры. Вместо мобильных тайтлов он начал играть и тратить деньги в Smite и Counter-Strike: Global Offensive. В какой-то момент у него накопилось около 300 скинов в Smite. Несмотря на то, что в этих играх, в отличие от мобильных проектов, покупки никак не влияли на геймплей, он продолжал платить.
Думаю, дело было в том, что в мобильных играх я привык, что 100 долларов — это не так уж много. Поэтому, если я видел классный скин, то не сомневался, стоит ли тратить на него деньги.
Сейчас Kensgold бросил Smite и CS:GO благодаря терапевту. Свою коллекцию скинов для Global Offensive он продал и старается держаться подальше от микротранзакций. Не так давно он начал играть в PUBG, но успел собрать почти все предметы до того, как лутбоксы в ней стало можно покупать за реальные деньги.
Нескольких сеансов у терапевта Kensgold оказалось достаточно, чтобы встать на путь к выздоровлению. По его словам, он создал пост на Reddit в первую очередь для того, чтобы поделиться этим открытием с другими.
Я написал письмо не для того, чтобы обвинить EA и других издателей, но рассказать свою историю и показать, что микротранзакции не такие уж безобидные, как кажется. Для кого-то они могут стать началом конца. Это не то же самое, что купить жвачку в магазине.
Теперь Kensgold приходится говорить друзьям, что он не может играть с ними во что-то. Хотя по мере того, как протест против лутбоксов растёт, ему всё легче объяснять людям свою антипатию.
Kensgold считает, что чем больше людей будет знать о потенциальном вреде микротранзакций, тем меньше будет таких, как он — «китов», зависимых от внутриигровых покупок.
Источник: DTF