Might and Magic X — классика про которую все забыли

Игра которая вышла в 2014 году и уходит своими геймплейными корнями в золотую эпоху RPG, затягивает сильнее чем любой современный тайтл. Как blobber связан с корейскими ММО и мобильными гачами и почему только европецы помнят как делать настоящие RPG.

Мой игровой путь начинался с Might and Magic 6, 7 и 8. Последние две мне по разным причинам нравятся больше и от продолжения серии я всегда ожидал примерно того же опыта. Но знатно обосравшись на девятой части франшиза скатилась прямо в ад и была благополучно забыта даже такими фанатами серии как я.

Релиз десятой части большая часть игрового сообщества либо не увидела, либо намеренно проигнорировала, памятуя привкус серости и багов от предыдущей части. А зря. Игра внезапно является тем, чем должна быть. Классический блоббер, от которого очень сложно оторваться.

Limbic Entertainment невозбранно применяет лучшие фичи ушедшей эпохи и при этом нагло игнорирует современные тенденции. Шутка ли, у меня несколько раз было стойкое желание начать игру заново, просто потому, что в игре невозможно перераспределить навыки и статы. Корявый баланс и ограниченное описание скилов приводит к тому, что персонажи к концу игры обрастают массой бесполезных цифр.

Мы так привыкли к святой троице танк-ДД-саппорт, что и от M&M:Legacy ожидаем привычного распределения ролей, но не тут то было. Здесь нет фаст-тревела, крафта и автолевелинга, спасибо хотя бы за всеядность торговцев (кто помнит, что когда-то оружие скупал только оружейник, а броню бронник?). Зато в этой игре вам встретятся:

  • комплексные подземелья
  • прокачиваемые реликвии
  • обелиски-телепорты
  • загадки
  • алтари-баффы
  • клады
  • секреты за стенкой
  • компаньоны-баффы
  • издевающиеся NPC

Десятая часть знаменитой франшизы бьет в самое слабое место психологии игрока, удовлетворяя жажду наживы, исследования и роста. Причем все три мотивации очень плотно переплетены друг с другом. Чтобы получить качественно новый геймплей при переходе на новый уровень навыка (эксперт, мастер, магистр), вам нужно хорошенько вложиться в этот навык, найти учителя и отвалить ему приличную сумму. И мало того, что некоторые падлы прячутся у черта на куличках, так еще и учить просто так не хотят. Будь добр, выполни-ка этот квест сначала…

В итоге с первых же минут игрок сам перед собой ставит сразу несколько долгосрочных целей и постоянно их обновляет. На мой взгляд, так и должна мотивировать хорошая RPG, а не бросать на карту россыпь вопросиков с квестами-филерами. В игре наберется от силы 50 квестов, но совсем не они заставляют исследовать камерный мир полуострова Эгин.

Секрет в постоянно высоком уровне дофамина в предвкушении новых плюшек от роста навыка и новых заклинаний. За потную победу над засадой или сложным боссом. За неожиданную встречу нужного учителя. За разгадку загадок (боже, как я соскучился по InputTextBox стилю!). Даже удачно простроенный маршрут между локациями, чтобы успеть до рассеивания баффов приносит удовольствие.

Все эти принципы остались только в корейских ММО, поэтому они настолько аддиктивны. В жизни просто не бывает такого сильного раздражителя дофаминовой системы. От таких игр просто невозможно оторваться, если ты не полный эмоциональный овощ. При этом за счет нативной мотивации не возникает ощущения обязаловки — сам же захотел поднять булаву до мастера и тем самым завершить билд, который ты прокачивал три дня. Теперь не ной, что приходится пробиваться через орды высокоуровневых противников.

Несложно работать с ассетами франшизы которой лет так 30. Картинка поэтому в целом выглядит хорошо. Персонажи 10 из 10, текстурам окружения немного не хватает разрешения, но кто ваще смотрит на статичный фон, серьезно? У меня были баг VFX выражавшийся в глитч шуме вместо частиц на некоторых мобых, но я это прощаю. Garbage Collection и асинхронная загрузка это катастрофа, игра тормозит на швах регионов и периодически вылетает, но и это я могу простить. Все потому, что немцам удалось вызвать у меня ностальгические чувства и подсадить на свой незамысловатый геймплей.

M&M Х кончается как раз тогда когда должна кончаться. После уникальной сюжетной катсцены, которую совсем не ожидаешь увидеть в бюджетном проекте, простого сюжетного твиста и длиннющего забега по последнему подземелью бросающему вызов даже опытному игроку. На титрах возникают только положительные эмоции. Такая хорошая ламповая классическая RPG.

Ответом на самый главный вопрос будет мое однозначное ДА. В эту игру стоит поиграть.

Однозначный вывод на фоне других тайтлов, которые я закончил буквально недавно. Это не эпичный, но местами слишком монструозный Pathfinder. Здесь нет уникальной боевки и долбоебского юмора Larian. Но зато в M&M X есть хороший баланс сложности и роста, давно забытый и такой приятный зуд исследования и ненавязчивый, но аддиктивный геймплей.

 

Источник

Читайте также