Пожалуй, самой странной игрой во франшизе Halo была Halo Online, сетевой шутер, предназначенный строго для российского рынка. Его закрыли ещё на стадии закрытого тестирования по причине многочисленных серьёзных ошибок и низкой заинтересованности пользователей в проекте. Но благодаря утечке данных фанатское сообщество ElDewrito смогло собрать свою модификацию Halo для ПК. Однако вчера студия 343 Industries поставила крест на этом любительском проекте.
В то время как многие компании обращаются в суд с иском на основе авторского права, студия-разработчик 343 Industries обратилась к участникам ElDewrito напрямую с просьбой остановить развитие модификации. В сообщении на сайте Halo Waypoint студия уточнила, какие действия были предприняты, и объяснила свою позицию с намёком на то, что Microsoft присматривается к официальному выпуску классических Halo на ПК в будущем.
«В целях защиты своей интеллектуальной собственности мы обратились к членам команды ElDewrito, чтобы открыто обсудить проект и непростую ситуацию, в которой мы все оказались. Команда ElDewrito, по понятным причинам, расстроена случившимся, учитывая время, которое она вложила в модификацию, но она понимает юридические последствия и необходимость приостановки разработки, — написала студия 343 Industries. — Зато ясно одно — сообщество действительно хочет больше Halo на ПК. Мы очень рады перспективе выпуска официального классического опыта Halo на ПК, и надеемся, что сможем сотрудничать с командой ElDewrito и фанатским сообществом, чтобы понять желания наших поклонников. Пока нам нечего анонсировать, но знайте, что сообщество ПК очень важно для нас».
343 Industries допускает изрядное количество пользовательского контента по франшизе Halo, но отмечает, что проект ElDewrito опирался на ресурсы, принадлежащие Microsoft, которые никогда не распространялись свободно или были допущены к использованию за пределами России.
«С Halo Online существует распространённое заблуждение, что раз проект был отменён, то ресурсы превратились в Open Source (открытый для общего пользования исходный код, — прим.) или он оставлен на доработку сообщества — здесь ошибочно всё, — прояснила 343 Industries. — Microsoft не только выпускала сообщения о запрете использования материалов [Halo Online] во время первоначальных утечек, но и многие элементы базового кода и контента по-прежнему активно используются сегодня и будут использоваться в будущем».
Команда ElDewrito отмечает, что проблема заключается не в самой модификации с открытым исходным кодом, а в том, что Microsoft пытается удалить именно код Halo Online и её пакеты из мест распространения, куда они были загружены, несмотря на попытку компании это предотвратить во время самых ранних утечек. Таким образом, сообщество по-прежнему может распространять свой мод, несмотря на остановку разработки, но многие из материалов Halo Online, на которые он полагался, должны быть изъяты по запросу Microsoft.
«Хотя мы влили огромное количество страсти в этот проект, факт остаётся фактом — он создан на ресурсах Microsoft, которые никогда не были официально выпущены или разрешены для этих целей, — признаёт ElDewrito. — Поскольку этот проект отразился на всём сообществе, наша команда отступила, чтобы рассмотреть материалы и изучить возможные пути. Microsoft, как и любая другая компания, несёт ответственность за защиту своей интеллектуальной собственности, кода и товарного знака. Другими словами, выбора нет».
Источник: 3DNews