Больше свободного места и меньше время загрузки.
Как сообщает Digital Foundry, система находится на стадии тестирования, а её рабочее название звучит как Intelligent Delivery («Интеллектуальная доставка»).
Суть ID в том, что каждое приложение для Xbox разделяется на сегменты, помеченные тегами. Каждому сегменту может быть присвоено сколь угодно много тегов.
Такая система позволит консоли загружать не стандартный для всех дистрибутив игры, а только то, что нужно конкретному игроку. То есть, пользователь Xbox One X скачает 4K-ассеты, а владельцу Xbox One их загружать не придётся. Или, например, русскоязычному человеку не придётся загружать озвучку других стран, как это делается сейчас.
Для Xbox One вместе с ID изменится и установка игр офлайн. С этой системой консоль сможет поддерживать релизы хоть на 15 дисках, но Microsoft не рекомендует больше двух. Кроме того, дисковый релиз в США может выйти только с англоязычной озвучкой, а, скажем, японскую разрешат докачать из сети.
Microsoft предлагает и более нетрадиционные способы использования ID. Например, владелец Xbox One X сможет сэкономить место на диске, удалив ассеты для этой консоли и оставив только упрощённую версию игры для Xbox One, которая всё ещё будет работать.
Кроме того, потенциально ID позволит удалять даже пройденные части кампании игры, если они не нужны, или какие-то отдельные составляющие мультиплеера, которые не интересны игроку.
Разработчикам также разрешат помечать данные для опциональной установки — например, редактор уровней нужен не всем, и поэтому он не будет скачиваться по умолчанию.
По мнению Digital Foundry система «надёжна» и «хорошо продумана», хотя она, вероятно, всё равно не устранит проблему полностью — хотя бы потому, что установку для игрока вряд ли будут превращать в отдельную мини-игру.
На PS4 аналогичная система работает проще: в некоторых случаях игры устанавливают первый уровень, который пользователь может оценить во время загрузки остальной части, а в некоторых позволяют выбрать, что лучше загрузить первым делом — мультиплеер или кампанию.
Схожая система существует и на мобильных платформах — например, на iOS, где смартфоны устанавливают только те части приложений и ОС, которые нужны конкретному устройству.
Источник: DTF