Глава отдела планирования продукции Microsoft Xbox Альберт Пенелло (Albert Penello) после официального анонса платформы Sony PlayStation 4 Pro (известной ранее под кодовым именем Neo) выглядит весьма оптимистично настроенным. «Я считаю, что мы приняли правильные решения, — заявил он журналистам Polygon относительно планов запуска платформы Project Scorpio. — Мне нравится и то, что мы сделали в Xbox One S. Как мы, так и Sony вкладываемся в 4K, считая формат будущим консольного рынка, да мы и ранее расширяли возможности своих приставок».
Алберт Пенелло не преминул указать, что Xbox One S в некоторых отношениях является даже более продвинутой платформой, чем PlayStation 4 Pro. Другие представители Xbox, включая главу маркетинга Аарона Гринберга (Aaron Greenberg), выражали подобные суждения в Twitter. Речь идёт об отсутствии в консолях PS4 Pro и PS4 Slim привода Blu-ray с поддержкой 4K UltraHD. При этом в Xbox One S такой привод есть, и компания обещает оснастить им также Scorpio.
Одной из неожиданностей презентации Sony было то, что компания пообещала обеспечить поддержкой HDR все свои консоли, включая существующие модели PS4, выпущенные в ноябре 2013 года. На вопрос, собирается ли Microsoft предложить аналогичные возможности владельцам оригинальной Xbox One, господин Пенелло ответил: «Пока я не узнаю подробнее, как они это сделают, я не могу говорить, сможем ли мы предложить нечто подобное».
Дело в том, что в настоящее время стандарты UHD 4K требуют интерфейса HDMI 2.0a с HDCP 2.2 для поддержки конкурирующих HDR-стандартов HDR10 и Dolby Vision. PlayStation 4 и Xbox One, в свою очередь, вышли в 2013 году лишь с выходами HDMI 1.4, который поддерживает некоторые расширенные цветовые диапазоны (один из компонентов текущих стандартов HDR). HDMI 2.0a требует аппаратной поддержки HDR, и хотя некоторые устройства могут быть обновлены с помощью прошивки с HDMI 2.0 до 2.0a, не ясно, насколько это осуществимо для выхода HDMI 1.4 в PS4.
Впрочем, представители Sony уже говорили, что подключение PS4 с грядущей прошивкой 4.0 к телевизору, поддерживающему стандарт HDR10, автоматически активирует настройки HDR и насыщенных цветов на консоли.
PS4 Pro выйдет на рынок 10 ноября по цене $400. Альберт Пенелло пока не готов назвать точную стоимость Xbox Scorpio, но отмечает: «Мы понимаем, что важно предоставить окружение, демонстрирующее преимущество Scorpio над PS4 Pro, по цене, к которой привыкли консольные игроки». Представитель Microsoft также убеждён, что Scorpio затмит обновлённую консоль Sony. В настоящее время известно, что производительность графики в PS4 Pro составит 4,2 терафлопс, тогда как Scorpio через год сможет предложить GPU производительностью в 6 терафлопс — примерно на 43 % мощнее.
Благодаря преимуществу в производительности своей будущей консоли над PS4 Pro, Microsoft не волнуется особо о том, что Sony целый год будет находиться на рынке по сути в отсутствии прямого конкурента. Альберт Пенелло сказал, что Microsoft решила дать разработчикам время освоиться с новым оборудованием, чтобы оптимально использовать его возможности. Также он выразил надежду, что с выходом Xbox Scorpio представленные за год кроссплатформенные игры с оптимизациями для PS4 Pro (вроде улучшенной графики или поддержки 4K) получат аналогичные преимущества на платформе Microsoft. «Интересно, что мы с Sony пришли к одному и тому же. PlayStation 4 Pro даёт разработчикам ориентировку на игры в 4K-разрешении», —добавил он.
Источник: