Microsoft была в шаге от покупки Square в 1999 году

И другие факты из книги Game of X v.1: Xbox.

В 1999 году Microsoft присматривалась к приобретению множества компаний, и первой на примете стояла SquareSoft, в первую очередь из-за прав на IP Final Fantasy.

По словам Боба МакБрина (директора по развитию бизнеса Xbox), на заключительном заседании, во время которого должна была состояться сделка с генеральным директором Square Хисаши Сузуки, он заявил: «Пока мы не подписали договор, наш банкир хотел бы кое-что сказать». После этих слов банкир Square заявил, что они «хотят больше денег» и запросил «…примерно в два раза большую сумму».

Он объяснил это тем, что при проведении оценки компании были допущены некоторые ошибки. На вопрос представителей Microsoft, что было упущено, им ответили:

Вы пропустили то, что мы стоим больше денег. Мы хотим больше денег.

Рик Томпсон (вице-президент «железа») вспоминает, что «они хотели получить полтора миллиарда долларов за половину компании», что было значительно больше, чем желала потратить Microsoft, так что обе стороны отказались от сделки.

Данная история — только малая часть огромного объёма интересной информации, содержащейся в книге Русела ДеМария Game of X v.1: Xbox. В ней на более чем 400 страницах описаны такие факты, как:

  • встреча Билла Гейтса с председателем / генеральным директором CSK (владельцем Sega) Исао Окавой, в которой Окава настаивал на разработке консоли «по типу Dreamcast 2» вместо Xbox. Исао Окава, умирающий от рака, хотел «оставить после себя память, пусть и посмертно, в технологии и Японии» и был готов пойти на сотрудничество с Microsoft;
  • внутренние документы MIcrosoft, рассказывающие о проблемах cлияния компании с FASA (создатель Crimson Skies и Mechassault);
  • история о том, как команда MS Dreamcast снова вернулась к Xbox;
  • Dell отказалась от OEM версии Xbox;
  • Epic настаивала на использовании в Xbox мыши и клавиатуры;
  • почему консоль на GDC предстала в форме X

и многое многое другое.

Книга также включает в себя официальные диаграммы, слайды из PowerPoint таких вещей, как встречи Билла Гейтса, ранний архитектурный дизайн и наброски консоли, электронные письма от Дж. Алларда, пытающиеся успокоить Гейтса и Бальмера до презентации консоли, записки от маркетинговых компаний по исследованию возможного названия «X-box» вместо изначального 11-X (наряду с кучей других предположительных имён).

Книгу можно купить на официальном сайте Amazon в цифровом или бумажном формате.

 
Источник: DTF

Читайте также