Рассказ о том, как одна из самых безумных игр двухтысячных менялась в процессе разработки и сколько контента потеряла по пути от беты до релиза.
Внимание! В тексте содержатся спойлеры!
Данный метериал – перевод большой статьи Unseen64, дополненный комментариями и новыми скриншотами. Также мы заменили часть оригинальных скриншотов и повысили разрешение всех исходных изображений. В тексте Unseen64 материалы представлены в очень низком разрешении, так как были сняты со старых роликов в 360p.
Killer7 плотно привязана к личности её автора – геймдизайнера Suda51. О его стиле работы, творческих методах и взглядах на геймдизайн мы уже подробно рассказывали в другом тексте. Почитать его можно здесь.
В данном тексте мы подробно расскажем, что было вырезано из финальной версии Killer7, а также как сильно изменились отдельные идеи и дизайны персонажей.
Если вы прошли Killer7, ничего не поняли и думаете, что вырезанный контент сделает опус Гоити Суды понятнее – вы сильно ошибаетесь. Даже в бета-версии с кучей дополнительных сцен Killer7 представляла из себя сюжетный пазл.
И ничем иным она быть не могла, ведь в этом её суть.
Killer7 связана с другими проектами Суды и входит в так называемую линейку Kill the Past. В финальной версии отсылок оказалось очень мало, однако в бете их было достаточно. Видно, что Суда хотел продолжить сюжетные линии из Moonlight Syndrome, The Silver Case, Flower Sun and Rain и The Silver Case 25 Ward.
В августе 2005 года, Capcom специально для японского рынка выпустила книгу Hand in Killer7. В ней была тонна информации о разработке, мире игры, а также подробно расписаны таймлайны и события. Забавно, что многие персонажи, о которых шла речь в книге, не появлялись в релизной версии Killer7.
Часть этой книги была переведена на английский. Почитать перевод можно тут.
Если соберетесь читать, стоит помнить, что там, как и в самой игре, полно ложной информации. Hand in Killer7 легко может вас запутать ещё сильнее.
Вырезанные персонажи
В первую очередь изменения коснулись персонажей. Они затронули не только внешний вид отдельных героев Killer7, но и их характеры. Кто-то и вовсе пропал из игры навсегда.
Ранняя версия Мацукена/Дмитрия?
Этого персонажа можно было увидеть в раннем трейлере Killer7 и на скриншотах бета-версии, однако в финальную версию он не попал. Вернее попал, но в другом виде.
Возможно, это был ранний дизайн Кензиро Мацуоки (Мацукен, новый лидер Партии Объединенных Наций). Ещё есть догадка, что это мог быть Дмитрий Найтмер (человек, сидящий рядом с молодым Харменом в одной из кат-сцен пятой миссии «Smile»).
Почему он был показан в черно-белых тонах?
Мацукен в финальной версии:
А вот Дмитрий:
Этот персонаж также вполне мог быть ранней версией Кензиро Мацуоки. У них одинаковые костюмы, и позы, в которых они сидят за столом. В финальной версии оказывается, что Мацукен одержим злодеем Кун-Ланом. Скорее всего, затем и был нужен черно-белый фильтр. Разработчики так хотели показать одержимость.
Ещё есть фанатская теория, что этот персонаж мог быть реинкарнацией Джейко Чекбокса или Мичиру Косаки из The Silver Case. Тут можно вспомнить о «системе звезд» Осаму Тэдзуки и реинкарнациях персонажей.
Неизвестная цель?
Данный персонаж был показан лишь в самом первом трейлере. Из финальной версии он был вырезан. В ролике его представляют сквозь снайперский прицел.
Ещё есть небольшая вероятность, что этот тип – ранняя версия Миллса, но доказательств этому нет.
Миллс из финальной версии:
Ранняя версия Линды Вермиллион
Также в первом трейлере мелькала женщина, одетая как монахиня. Появлялась она на фоне церкви.
Вполне вероятно, что она – ранняя версия Линды Вермиллион – женщины, убившей Миллса. Интересно то, что дама из ролика имела какую-то связь с Кун Ланом и Дэн Смит в неё стрелял.
Вот она разговаривает с Кун Ланом в трейлере:
А это Линда Вермиллион из финальной версии:
Ей немного сменили дизайн, сменив на более откровенный наряд, однако саму модель переделывать не стали.
Дизайн одежды Линды был вдохновлен эротическим фильмом семидесятых годов Female Convict Scorpion:
И ночным ТВ-сериалом двухтысячных Vermillion Pleasure`s Night:
Скорее всего, дизайн Линды изменили для того, чтобы она больше была похожа на Мэри или Леди Скорпион:
Мэри из Quickgirl своего рода пародия на Леди Скорпион из Female Convict Scorpion. Персонаж из Scorpion – заключенная, и по совместительству богиня мести, живущая среди людей.
Ранняя версия Кона Смита
В трейлере так же показали первоначальный дизайн Кона Смита и его способность замедления врагов. В финальной версии этой способностью могут пользоваться только Кевин и Дэн.
Ранняя версия Гарсиана Смита
В бета-версии Гарсиан носил солнечные очки, фиолетовый костюм и был гладко выбрит.
Гарсиан из беты:
Гарсиан из финальной версии:
Раняя версия Каэдэ Смит
Каэдэ в бета-версии была одета и носила длинные волосы. В финальной версии из одежды у неё осталась лишь сорочка. Каэдэ не носит обуви, за что её называют «босоногой», однако в раннем трейлере видно, что героиня обута в туфли на каблуках.
Каэдэ из финальной версии:
Ранняя версия Койота Смита
Койота не показали в раннем трейлере, однако его можно найти на одном из первых скриншотов Killer7, сделанных для прессы. У него была другая одежда и мускулы.
Койот из финальной версии:
Ранняя версия Хармана Смита
В ранних трейлерах «старый» Харман мог ходить, опираясь на трость. Однако в финальной версии его приковали к инвалидному креслу. Есть теория, что в трейлере были показаны сцены из прошлого, которые потом вырезали. В книге Hand in Killer 7 об этих сценах можно прочитать следующее:
«Дэн Смит пытался убить Хармана в припадке безумия. Харман был смертельно ранен и впал в состояние анабиоза. Саманта оставила свою работу убийцей и начала заботиться о нём».
Скорее всего, это были полноценные сюжетные фрагменты, а история Хармана начиналась задолго до его инвалидности. Дизайн героя на инвалидном кресле добавили в игру потому, что он казался Суде более «крутым».
А вот Харман из финальной версии:
Ранняя версия Кевина Смита
На скриншотах у Кевина был немного другой дизайн, а в трейлере он носил солнечные очки:
Их поменяли в финальной версии:
Ранняя версия МАСК де Смита
Модель МАСК де Смита очень похожа на финальную, но у неё нет плаща. Двойные гранатометы также претерпели небольшие изменения:
Финальный дизайн:
У МАСК де Смита в раннем трейлере была анонсирующая сцена. Там он появлялся почти голым в коридоре из финала игры. В релизной версии Killer7 этой сцены не было.
Возможно, МАСК в бета-версии начинал в одних боксерских шортах, и постепенно, по мере прохождения, получал свою экипировку, становясь сильнее и опытнее.
Ранняя версия Андрея Ульмейды
В бета-версии Ульмейда носил футболку «TEXAS BRONCO». Текст был написан дважды (вместо одного раза из финальной версии).
Канал, на котором он выступал, назывался GBC Live. В финальной версии канал переименовали в ZaKaTV. Название отсылало к игре Michigan: Report From Hell и имени разработчиков — студии Grasshopper.
Ульмейда в финальной версии:
Сандэнс Шот
Наверное, самый интересный персонаж бета-версии, полностью вырезанный из Killer 7. Его мельком показали в одном из первых трейлеров. В сцене он с кем-то разговаривал.
Сандэнс Шот был одним из персонажей других игр Suda51 – The Silver Case и Flower, Sun & Rain. В The Silver Case герой не был задействован в повествовании напрямую, однако сильно на него повлиял, натворив дел в прошлом, за 20 лет до начала игры. Его деяния породили само понятие Silver Case. Так в мире игры называли убийства.
Портрет Санденса из мануала японского издания The Silver Case:
Так же в Killer7 есть ещё один персонаж из Flower, Sun & Rain – администратор Эд МакАлистер (привет МакАлистеру из Diabolical Picth, герою ещё одной игры Grasshopper). Эд всё также работает администратором, но на этот раз – в отеле Union.
При встрече Эд говорит с героем так, будто он Сумио Мондо из Flower, Sun & Rain. В финальной версии Killer7 Эд выступает лишь в качестве небольшого камео. И не удивительно. Будь в сюжете Санденс, персонаж Эда бы получил больше экранного времени.
Ранняя версия Red Gunners
В первой миссии Killer7 нам показывают группу людей, атакованных Хэвен Смайлами. Это и есть Red Gunners. Как написано в Hand in Killer 7, Red Gunners – небольшая группа преступников, состоящая из двух мужчин и двух женщин. Все они были убиты после встречи в Хэвен Смайлами.
Изначально у членов преступной группировки были другие дизайны:
Вот та же девушка в финальной версии:
Интересно, что в раннем трейлере Койот зачем-то стреляет в труп девушки:
Один Red Gunner встречает Дэна в начале миссии с Ангелом.
Бета-версия:
Финальная версия того же Red Gunner (тут изменилась локация, о ней расскажем чуть позже):
Бета-версия:
Финальная версия:
Ранняя версия Кёртиса Блэкберна
В бета-версии у Кёртиса было другое лицо, другая прическа и одежда. Он выглядел почти как Тору Фукусима.
Финальная версия:
Тору Фукусима:
Ранняя версия девушки Кёртиса
Девушка, убитая Кёртисом в интро третьей миссии, была по-другому одета. Сама сцена проходила в другом интерьере.
Девушка в финальной версии:
Ранняя версия девушки из миссии «Encounter»
Миссия начинается с ролика, в котором Кёртис входит в здание и убивает людей. В конце кат-сцены нам показывают девушку на диване, которая смотрит на Кёртиса после того, как он убил всех вокруг. В ранней версии девушка была по-другому одета и сидела на другом диване:
Та же девушка из финальной версии:
Возможно, эта девушка – Аяме Блэкберн без своей маски и костюма.
Вырезанные противники
В процессе разработки Хэвен Смайлы сильно изменились. В раннем трейлере они были больше похожи на людей:
В Hand in Killer 7 написано, что монстры когда-то действительно были простыми людьми, одержимыми Кун Ланом:
«Хэвен Смайлы рождаются, когда свет от правой руки определенного человека освещает их естество. Это – «рука Божья». Многие были обращены этой рукой, но были и те, чьи тела просто купили на черном рынке через организацию занимающуюся торговлей людьми».
В раннем трейлере Killer7 можно увидеть, как на Каэдэ нападет Хэвен Смайл в человеческом облике, вооруженный дубинкой. В финальной версии враги выглядят как монстры и взрываются рядом с игроком (иногда стреляют лазером или ракетами с большого расстояния). Grasshopper Manufacture изначально планировали, что Хэвен Смайлы будут просто обычными людьми и поэтому логично было, что и сражаться они должны были как люди.
Хэвен Смайлов-людей, купленных на черном рынке, также можно увидеть на ранних скриншотах:
Эти существа – что-то вроде прототипов Хэвен Смайлов. В Hand in Killer 7 описывалось, как МАСК де Смит вёл бой с армией таких прототипов в Мэдисон-сквер-гарден. Прото-Смайлы позже были вырезаны.
На скриншотах и видео, выходивших позже, также были показаны дизайны Хэвен Смайлов, близкие к тем, что в финальной версии. Скорее всего, Прото-Смайлов вырезали из-за проблем с цензурой.
Третья версия Хэвен Смайлов и сцена из трейлера, где их расстреливает Кон:
В 2003 году вышел новый трейлер, причем в двух версиях. Обе были идентичны, различались лишь дизайны Хэвен Смайлов.
Оригинальное видео:
Видео с измененными противниками:
Вот ещё несколько скриншотов, на которых Койот и Кевин сражаются с прототипами:
В Hand in Killer 7 один из персонажей рассказывал о том, как была создана армия Хэвен Смайлов:
«Вначале существовал только один вид Хэвен Смайлов. Но когда мы изменили характеристики света от руки Бога, то смогли создать разные их вариации. Ещё мы узнали, что их можно изменить с помощью техники. Так мы создавали разные типы Хэвен Смайлов. Когда человек подвергается воздействию света руки Бога, он испытывает чистый экстаз.
Хэвен Смайлы постоянно испытывают радость и удовольствие. Вот почему они улыбаются. В их сознание заложена всего одна цель: «Один Хэвен Смайл должен убить одного человека». Они используют орган-бомбу, что был внедрен в их тела искусственно».
Скорее всего, прототипы не могли взрываться, потому что бомб внутри них не было. Взрываться могли лишь поздние версии Хэвен Смайлов, прошедших процедуру изменения с помощью научного оборудования.
На скриншоте ниже показаны разные цветовые вариации противников:
Скорее всего, изначально планировалось дать каждому цвету особую способность.
Вот скриншот с Хэвен Смайлами из финальной версии Killer7:
В раннем трейлере также показали Хэвен Смайла, который мог двигаться очень быстро, тем самым избегая выстрелов:
В финальной версии противника оставили и сделали мини-боссом по имени Спид Смайл.
Ранняя версия Аяме Блэкберн
В бета-версии Аяме Блэкберн больше походила на персонажа из аниме «Сейлор Мун». Вполне возможно, что Grasshopper пришлось изменить её дизайн, дабы избежать проблем с авторскими правами.
Аяме в финальной версии:
А вот Сэйлор Мун:
Вырезанные уровни
Про Gun Runners и локацию из миссии «Encounter» мы уже писали выше.
Вот ещё один скриншот из того же уровня. Тут на стенах есть рисунки. В финальной версии таких рисунков нет:
Конференц-зал с большим окном был декорацией в одном из вырезанных уровней. Там Дэн отправлялся в Сиэтл, чтобы убить Кёртиса Блэкберна (об этом подробнее чуть дальше). В финальной версии Killer7 миссия, в которой мы должны убить Кёртиса, проходила в других декорациях.
Интересно, что локация не была удалена целиком. Её использовали в четвертой главе.
Эта же комната, в финальной версии:
Ещё в первом трейлере показали церковь. Возможно, это была ранняя версия собора из четвертой миссии. Там Дэн выстрелил в предполагаемую Линду Вермиллион.
Ещё в бета-версии был гараж. Он тоже выступал местом действия одной из вырезанных миссий. В ней нужно было убить Кёртиса в Сиэтле.
После того, как Дэн прибывал в здание, он шёл через гараж, чтобы попасть на верхние этажи.
В финальной версии тоже есть гараж, но очень маленький:
В другом трейлере мелькала локация с электрическими трансформаторами. Она также могла быть частью вырезанного гаража. Может быть, эту локацию разработчики хотели использовать для сегмента с головоломками.
В удаленной миссии, которая должна была происходить в Сиэтле, Дэн добирался до крыши здания, чтобы прикончить Кёртиса. В финальной версии этой крыши не было.
На скриншотах ниже можно увидеть раннюю версию небоскрёба, выступавшего декорацией для одной из кат-сцен игры. Эту локацию разработчики показывали ещё когда графика Killer7 была более абстрактной и менее детализированной.
Здание могло использоваться как банк из вырезанной миссии с ограблением.
Вот небоскреб из финальной версии (локация основана на здании Спейс-Нидл в Сиэтле):
С этим зданием как-то был связан Сандэнс Шот. В раскадровке из Hand in Killer7 было показано, что он должен был появиться в этой сцене:
Как я уже писал, небоскреб мог использоваться ещё и для миссии с ограблением. В Hand in Killer7 есть много упоминаний данного сегмента.
«18 сентября 2004 года, днем, Хэвен Смайлы появились в банке, что находился в центре Сиэтла.
Спецназ ФБР был немедленно отправлен на место происшествия. Инцидент произошел в одном из зданий, находящихся под наблюдением бюро, и мы узнали о произошедшем из первых рук. Важные правительственные документы хранились в самом защищенном сейфе банка. Вместе сними — данные, хранящихся в цифре. Но я говорю только о настоящих документах, написанных чернилами на бумаге. Я так и не узнал, что в них было.
Когда ФБР прибыло, треть людей в банке уже превратились в Хэвен Смайлов. Они быстро убивали остальных. Часть вооруженных охранников тоже превратилась в монстров».
На ранних скриншотах всплывает локация, похожая на небоскреб. Туда герои отправлялись, чтобы остановить атаку Хэвен Смайлов. В финальной версии игры эту локацию вырезали, как и любые упоминания о ней.
В раннем трейлере мы можем увидеть отрывки геймплея с неизвестного уровня, которые могли использоваться в миссии с ограблением.
На одной из стен в трейлере мелькает название Temple Horizon. Локация была переработана и превращена в декорации для миссии в Сиэтле.
На одном из ранних концептов Killer7 можно увидеть Хармана перед домом. Строение могло быть ранней версией резиденции Блэкберна:
Резиденция Блэкберна в финальной версии:
Ещё в материалах из бета-версии мелькала ночная версия района из Ульмейда Сити:
В финальной версии ночь сменилась днём:
Ниже можно увидеть пару скриншотов из другого бета-уровня. Может быть, это ранняя версия начальной школы Коберна из пятой главы:
А вот школа в финальной версии:
Неизвестный коридор со скриншота ниже был вырезан из Killer7. Обратите внимание на постеры. Их нет ни в одной локации релизной версии:
Ещё была вырезана локация со скриншотов ниже. Возможно, это была ранняя версия Ishizaka Land (ISZK). Страшных кукол с пола и детских рисунков на стенах нет ни на одном из уровней релизной версии Killer7.
Вырезанные сюжетные сцены
В ранней версии сцена смерти была другой:
В итоге разработчики оставили только голову с черно-белым фильтром:
Также были вырезаны сцены из первого трейлера, где человек сидит на стуле с надетым на голову шлемом:
Но во второй главе есть рекламный постер, отдаленно напоминающий эту сцену:
В ранних трейлерах есть разные сцены, в которых Синдикат Смитов убивает множество Хэвен Смайлов. Например, Кон стреляющий с лестницы, или Харман в окружении трупов. Эти сцены, скорее всего, были сделаны специально для трейлера, но также есть вероятность, что это отрывки из вырезанной миссии с ограблением.
Скриншот с Дэном, который видит в своем отражении Гарсиана разработчики показали задолго до релиза игры, но в финальной версии этой сцены нет.
В кат-сцене мисси с Ангелом было меньше цвета. В финальной версии Killer7 тьму заменили на синие тона. Во время разработки Grasshopper постоянно искала наиболее удачные цветовые решения, часто меняя гамму.
Бета-версия:
Финальная версия:
В стартовой кат-сцене третьей главы у Кёртиса была другая одежда:
А в финальной версии ещё и бокал вина:
Самые интересные сюжетные сцены бета-версии – это сцены из миссии, в которой Дэн должен был убить Кёртиса в Сиэтле. В книге Hand in Killer 7 есть временная шкала, в которой можно найти информацию о миссии:
«[1973] Харман Смит проиграл партию в шахматы Кун Лану. В качестве компенсации проигрыша Харман пообещал передать Кун Лану контроль над крупными городами западного побережья США.
Харман начал с того, что послал Дэна Смита к Кёртису Блэкберну. Он должен был уничтожить мелкие банды и передать бразды правления Блэкберну.
Кристофер Миллс, будучи маленьким мальчиком, стал информатором Блэкберна и вступил в тайное общество.
Этих сцен не было в релизной версии Killer7. Даже в бета-версии история немного отличалась. Данные события есть только в книге Hand in Killer 7. Благодаря скриншотам из бета-версии, ранним видео и разделу Killer 7 Prototype в книге, можно приблизительно понять, что должно было происходить в том эпизоде. Общий сюжет Killer7 сильно переписали и этот эпизод уже нельзя вставить в финальную версию игры.
Гарсиан едет в машине с Миллзом, и они встречают Дэна:
Дэн садится к ним в машину. Происходит диалог:
Кто-то стреляет в Дэна… но тот останавливает пулю рукой:
Дэн и Миллс приезжают к зданию, в котором прячется Кёртис:
Дэн вылезает из машины и заходит в гараж здания (Temple Horizon?), чтобы подняться наверх к Кёртису:
В этот момент Сандэнс Шот находится в том же здании. Возле него труп на стуле:
Что-то идет не так, и машина Миллса взрывается. Дэн заходит в гараж:
Из гаража Дэн попадает в здание, затем поднимается наверх и входит в конференц-зал. Там его ждет Кёртис. Они разговаривают:
Кёртис убивает Дэна:
Гарсиан находит тело Дэна и получает силу воскрешать мертвых. В этот момент к зданию приближается вертолёт:
Скорее всего, на нём Кёртис собирался сбежать из здания:
Затем Харман появляется на крыше с Самантой:
Гарсиан приносит труп Дэна на крышу, а Харман перезаряжает свою снайперскую винтовку:
Харман стреляет:
Не очень понятно, но, скорее всего, Харман сбил вертолет с Кёртисом на борту:
Дэн воскрес благодаря силе Хармана и готов отомстить Кёртису:
Дэн застрелил Кёртиса, а его голову – раздавил. Конец вырезанной миссии в Сиэтле.
Этого коридора тоже нет в финальной версии игры. Он появляется только в раннем трейлере:
Один и тот же коридор с Дэном был показан два раза, в разных цветовых решениях. Причем один из них выполнен точь в точь как коридор с молодым Харманом из первого трейлера:
Во вступительном ролике из пролога финальной версии Дэн стреляет в Хэвен Смайла. Эта сцена была показана ещё в первом трейлере, но там он стрелял в раннюю версию Линды Вермиллион. Затем, в ещё одном трейлере, Дэн стрелял в один из прототипов Хэвен Смайлов.
Вырезанные геймплейные сегменты
На одном из предрелизных скриншотов можно увидеть вырезанную головоломку:
В бета-версии головоломки были сложнее. Перебора найденных колец для их решения было недостаточно. Паззлы строились на элементах природы – огне, воде, земле и воздухе. В релизной версии их сильно упростили, так как в Capcom считали, что они не понравятся широкой аудитории.
. Пламя силы запускало пожарную сигнализацию, вода лилась на пол.
Например, в одном из ранних трейлеров можно увидеть момент, где герой стреляет в лампу, чтобы свеча из неё упала на пол и загорелось окружение:
В другой сцене из трейлера МАСК де Смит набирал суперсилу и загорался. Пламя силы должно было активировать пожарную сигнализацию.
В ещё одной сцене из трейлера показывали толпу Хэвен Смайлов, которых жгло огнем из каких-то труб. Сцена тоже была похожа на обрывок головоломки:
Также Grasshopper вырезала сегмент с игрой в дартс:
Ранняя версия интерфейса
За три года разработки Killer 7 даже интерфейс менялся несколько раз. Создатели искали самый лаконичный вариант. Поначалу перекрестие прицела было намного больше чем в финальной версии, а в бета-версии перекрестия для каждого вида оружия были разными.
Финальная версия интерфейса:
В бета-версии «контейнер» для крови находился в нижней части экрана и имел более «футуристичный» дизайн:
Ещё в бете каждое оружие имело свой собственный прицел, поэтому у Кона и МАСК де Смита было по два перекрестия:
Перекрестие из ранней версии всё же использовали в финальной:
Ещё в финальной версии убрали опции Search и Release, размещённые вверху экрана:
А вот скриншот ранней версии интерфейса сильно похожей на финальную:
Также в бета-версии Killer7 отличался экран выбора персонажа. Там он больше походил на обычный телевизор:
А вот экран выбора из релизной версии:
На этом отличия не заканчиваются. Hand in Killer7 хранит в себе очень много секретов и информации о вырезанном контенте. Например, в финальную версию игры не вошла любовная линия между Каэдэ и Койотом, длинный сегмент с детством Хармана, его влюбленности в девочку, живущую по соседству и её смерти.
Плюс у каждой личности в голове старика должно было быть своё анонсирующее сюжетное задание с геймплеем. Геймдизайнер Гоити Суда неоднократно говорил, что с удовольствием бы выпустил режиссерскую версию Killer7, в которой все сцены будут на месте, сложность выше, а загадки сложнее.
Игра потеряла немало контента и заметно трансформировалась в процессе разработки. Всё лишнее было отсечено, лучшее – оставлено, а спорное – переработано. Хорошо это или плохо – решать только игрокам.
Несмотря на все невзгоды Killer7 добралась до релиза и стала культовой, принеся студии Grasshopper Manufacture известность на Западе и обеспечив внимание больших издателей, вроде EA.
Но это уже, как говорится, другая история.