Между земель: история мира Elden Ring

Второй лонгрид из цикла по ER. В этом материале во всех деталях обсудим версию лора, представленную Vaatividya, и дополним места, где он был неточен.

Между земель: история мира Elden Ring

Предисловие

Глупо отрицать, что важную часть успеха игры сделала строчка во многочисленных рекламных материалах: «Игра Хидэтаки Миядзаки по сюжету Джорджа Р. Р. Мартина». Трудно представить, насколько сложно создавать подобные объемные миры, особенно, когда у руля стоят два настолько разных творца с противоположных концов мира. Поэтому мне всегда грустно читать мнения, что, мол, Мартин написал очень мало, почти не работал над основным сюжетом, а Миядзаки опять сделал ту же игру, что делает уже 15 лет.

Погружаясь в лор Elden Ring, становится ясно, насколько гигантскую работу провели оба автора (и команда разработчиков, разумеется), чтобы мир, в котором многие игроки утонули с головой, не просто выглядел живой красивой картинкой, а обладал внутренней историей. Той неуловимой штукой, которая заставляет вас с течением времени поверить, что каждая горка пикселей, которую вы видите, находится здесь по причине, которую вы можете отыскать в самой игре. Если, конечно, хорошо покопаетесь.

Лично для меня вещью, которая заставила что-то щелкнуть в голове, стали обломки гигантских не то башен, не то дворцов, раскиданных тут и там, в основном в Замогилье. Если вы играли хотя бы пару часов, вы точно поймете, о чем я говорю. Я долго не мог понять, откуда они взялись — ведь архитектурно они совершенно не совпадают с местными постройками — и воспринимал их просто как гипертрофированно увеличенные детали ландшафта, которые любят расставлять японцы в фэнтези-мирах. И только дойдя до самого конца игры я увидел, откуда они взялись, и что их местонахождение на земле отнюдь не случайно. Это было поразительно.

Я перевел, расшифровал и дополнил видео Vaatividya для того, чтобы у каждого из желающих была возможность ближе познакомиться с этим совершенно удивительным произведением искусства. Я уверен, что как и у меня, это для многих станет отправной точкой в собственных исследованиях. И не обязательно в мире Elden Ring — игра содержит такое количество отсылок, и собрана из такого большого количества референсов, что здесь каждый найдет информацию для изучения. Будь то ирландские мифы или индийские боги, или Ветхий Завет.

Несколько лет назад Хидэтака Миядзаки и его невероятная команда геймдизайнеров, создателей серии видеоигр DARK SOULS, обратились ко мне из Японии с просьбой помочь им создать предысторию и основу сюжета для новой игры, над которой они работали. Видеоигры не совсем мое — я играл в некоторые из них на заре времен, в основном в стратегические игры, такие как Railroad tycoon, Romance of the three kingdoms и Master of Orion — но это предложение было слишком захватывающим, чтобы отказаться.

Джордж Р. Р. Мартин

главный по играм (престолов)

Часть I. Объясняем на пальцах

Долгое общение с Двумя Пальцами открыло Гидеону истину: мир уже давным-давно сломлен, и трясущиеся Пальцы, скрюченные от старости, и даже само Древо Эрд — отнюдь не исключения.

Дисклеймер: дальше будут сплошные спойлеры. Основной текст принадлежит Vaatividya, но я заменил описания предметов на те, что даются в русской локализации игры. Мои комментарии и дополнения выделены отдельно.

История Elden Ring начинается в космосе, с Внешнего бога, которого называют Великая воля. В ER говорится о множестве Внешних древних богов — далеких, всемогущих и совершенно непознаваемых существах.

Многие из этих богов хотели, чтобы их присутствие ощущалось в физическом мире. Великая воля, возможно, больше всех. Поэтому она послала золотую звезду в Междуземье. Именно ту, в которой, судя по всему, находился Зверь. Зверь Элдена, которого называли вассалом, то есть владеющим землей от имени своего сюзерена, Великой воли. Он был ее продолжением и живым воплощением концепции Золотого порядка.

Кольцо Элдена состояло из Рун. Некоторые были большими, некоторые маленькими, но вместе они представляли собой некую логику, которой должен был следовать весь мир. Таким образом, Кольцо олицетворяло собой Порядок (Order). Истинная природа порядка остается предметом споров, но его два ключевых фундаментальных принципа — закон причинности и регрессии. Закон причинности — это всем известная последовательности причины и следствия, за которыми следуют новые причины и так до бесконечности. Закон регрессии гласит, что все вещи стремятся вернуться в изначальную точку. Так сказать, к корням.

Это вполне уместная аналогия, ведь, как известно, Кольцо Элдена находилось внутри Древа Эрд, возвышающегося над Междуземьем. Очень важно подчеркнуть, что жизнь в этих землях не началась с Древа, Кольца или Зверя. И она существовала здесь задолго до прихода Великой воли. Здесь были свои фракции, свои боги и даже… свое древо, росшее тут до Древа Эрд. И это первый большой твист этой истории.

В игре есть молитва Атрибут рыцаря Горнила: рога (англ. Aspects of the Crucible: Horns), которая описывается как обращенная к самому истоку, взрастившему Древо Эрд: первозданному горнилу, где некогда смешались все формы жизни. Но как может жизнь зародится из Древа, когда оно появилось после зарождения жизни? Ответ может быть таким — Древо Эрд стало паразитом, выросшем на месте и захватившем предыдущее великое Древо. Именно оно и было тем первозданным горнилом, взрастившим все формы жизни, и мощной изначальной силой, которой могла завладеть Великая воля.

Здесь Vaati нужно поправить. Во-первых, изначальный текст гласит: «This is a manifestation of the Erdtree’s primal vital energies — an aspect of the primordial crucible, where all life was once blended together». На русский это переведено так, как описано выше, и из этого действительно можно сделать вывод о том, что Древо Эрд когда-то выросло в неком горниле. Но Vaati не играл в русскую локализацию.

Поэтому давайте переведем эту фразу буквально и увидим: «Это проявление первичной жизненной энергии Древа Эрд — атрибут изначального горнила, где когда-то была смешана вся жизнь». Никакой отсебятины русского перевода вроде обращенная к самому истоку, взрастившему Древо Эрд тут нет и в помине. Здесь ясно говорится о том, что жизненная энергия Древа и являлась первичной частью зарождения жизни.

Дальше. Описание предмета Шлем Древа Горнила (англ. Crucible Tree Helm) гласит: Holds the power of the crucible of life, the primordial form of the Erdtree. Пропитан энергией горнила жизни — первозданной формой Древа Эрд. То есть этот предмет прямо утверждает — Древо Эрд и было горнилом всей жизни в этом мире. Это Vaati пропустил.

Еще один предмет, говорящий об этом: большое копье Дерево Силурии (англ. Siluria’s Tree): «В своем первозданном виде Древо Эрд по природе близко к самой жизни. Это копьё, созданное по образу его горнила, наделено древней святостью».

Это может также объяснять, почему на заклинания и врагов, связанных с горнилом Великого древа, в конечном счете будут смотреть свысока.

Например, описание Узелкового талисмана (англ. Crucible Knot Talisman) гласит: Наследие суровых первобытных времён. Этот результат частичного вырождения в древности считался признаком божественности, но теперь, с развитием цивилизации, к нему относятся как к своего рода скверне.

Враги, связанные с изначальным «горнилом» Великого древа — это Бастард Леонин (англ. Leonine Misbegotten), Убийца знамений Ролло (англ. Omenkiller Rollo) и Рыцари Горнила (англ. Crucible Knight). Все они заключены в тюрьмы или катакомбы. Так, словно те, кто говорит от имени Древа Эрд не хотели, чтобы вы знали их корни. Согласно описанию молитвы Покровительство Древа Эрд (англ. Protection of the Erdtree): Вначале все было в оппозиции к Древу Эрд. Но благодаря бесчисленным победам в войне оно стало воплощением Порядка.

Мелина (по некоторым косвенным признакам — дочь Марики), рассказывает: «Согласно словам Марики, Древо Эрд управляет всем. Выбор за вами. Станьте единым с Порядком или избавьтесь от него».

То есть Великой воле, чтобы навести порядок в Междуземье, недостаточно большого дерева, ей нужны собственные агенты. Ими стали Два пальца, его посланники. Талисман Наследие двух пальцев (англ. Two Fingers Heirloom) гласит: Пальцы немы, но их жесты красноречивее любых слов. Они изящно двигались, повествуя о тайнах мироздания. Так нам были дарованы слова. Слова нашей веры.

Эти слова интерпретируются специальными слугами — Чтицами пальцев, которых можно найти по всему Междуземью. Большая часть из них потеряла собственную цель в жизни, поскольку большая часть Пальцев — мертва. Вы можете найти их трупы на вершине самых высоких строений в Междуземье — Башен, где вы активируете Великие Руны. Точнее, вы возвращаете благословение своим рунам, забирая его у Пальцев.

Это говорит о том, что у них когда-то была реальная власть, а не просто влияние. Великая воля нуждалась в столь могущественных посланниках, поскольку она, сколь могуча не была, ограничена тем, что она, во-первых, в космосе: вместо себя в Междуземье она послала Зверя. Во-вторых, долгое время ответа. В игре будет момент, когда Эния, главная Чтица, сидящая в Крепости круглого стола в зале с Пальцами, скажет: «Пройдет время и Пальцы снова заговорят. Но для этого должны пройти тысячи, если не десятки тысяч лун. Для меня это значения не имеет, но вы, как вы справитесь с ожиданием?»

Таким образом, Великая воля нуждается в физическом проявлении Порядка в мире, нуждается в посланниках, чтобы передавать свою волю. Но что еще ей нужно — это бог. И им стала Марика Вечная.

Часть II. Рождение бога

Согласно описанию из предмета «Руна Нуменов» (англ. Numen’s Rune): «Нумены пришли из-за пределов Междуземья и фактически принадлежат к тому же роду, что и сама королева Марика». Согласно описанию расы нуменов, которую можно выбрать при создании персонажа, «нумены долго живут, но редко рождаются».

В какой-то момент Марика была выбрана Пальцами кандидатом в боги, эмпирийцем (англ. Empyrean). Как эмпириец она получила свою Тень — зверя, а точнее волка.

Тут нужно дополнить слова vaati. Эмпирийцы — уникальные существа, обитающие в Междуземье. К ним относятся с почтением многие нынешние жители мира, и их основная цель, как можно предположить — служить вместилищем силы Внешних богов. Критерии, используемые для выбора эмпирийцев пока ясны не полностью.

Тени — скованные магией зверолюди, которых привязывают к эмпирийцам Великая воля и Два пальца. Честно, я пока не нашел более конкретного описания, зачем вообще нужны тени, но зато можно сделать выводы о том, что за зверолюди использовались в качестве теней.

Как гласит описание брони Доспех Кровавого Волка (англ. Bloody Wolf Armor): Согласно старинным легендам, волки — это тени Эмпиреев. То есть все Тени — волки. Или, точнее, разумные волки.

Разумные зверолюди-волки — раса, которая когда-то обитала в Фарум Азуле. Если вы найдете в Зверином прибежище кинжал Чинкуэда, то в его описании вы найдете: Кинжал, выдаваемый высокопоставленным священнослужителям Фарум Азула. Повышает силу звериных заклинаний. Дизайн прославляет пять пальцев зверя, символизирующих разум, когда-то дарованный им.

В Зверином прибежище обитает Гурранк или, как мы узнаем позже, Маликет — гигантский антропоморфный волк. Маликет — очень древняя личность и, кроме того, высокопоставленный священнослужитель, о деятельности которого можно найти множество свидетельств. Святилище, где он находится, располагается на территории, названной Драконий курган. И это неспроста.

Зверолюди — раса, служившая предыдущим владельцам Междуземья — драконам. Именно их жрецом был Маликет. Теперь волки в качестве теней служат людям.

Принцесса Ренни — еще один пример эмпирийца с Тенью. Для нее ею стал Блайд, подданный королевской семьи Кария, которому было суждено до конца следовать за своей госпожой. С самого детства он рос бок о бок с дочерью королевы Ренналы, став ей сводным братом.

Тенью Марики был Маликет. Каждый эмпириец использует свою «тень» по-разному, Марика использовала Маликета только как сосуд, чтобы запереть Предначертанную смерть. Что это такое? Согласно Чтице Энии, это и есть Руна смерти. В какой-то момент Марика вытащила Руну смерти из Кольца Элден и отдала Маликету, своей преданной тени, которая до поры до времени поместил руну в свой Черный клинок.

И это поистине гениальное решение — Марика удалила само понятие «смерти» из Междуземья, при этом оставив над ним контроль — благодаря своей тени, которая могла доставлять руну Марике по первой просьбе.

Тогда как мы можем убивать кого-либо, если смерти в Междуземье нет? Ну, она есть — смертью называется возвращение духа в Древо Эрд. А уж Древо само могло вернуть прах существа обратно в мир. Этот круговорот жизни заменил концепцию смерти в Междуземье. Еще один пример — Воспоминания, которые вы получаете после убийства боссов. Таким образом Благодать Древа Эрд увековечивает души великих героев в себе и они не возвращаются. А вот менее «достойные» души раз за разом возвращаются в мир в виде духов, скелетов и прочих тварей.

Таким и был новый Порядок. Важно подчеркнуть, что он образовался как раз когда Руна смерти была удалена из Кольца. В частности, это был именно Золотой Порядок Марики. Она стала не только богом, но и сосудом для Кольца Элдена. А после того, как она удалила из мира Предначертанную смерть, ее стали называть Марикой Вечной.

Что такое Elden Ring?

Думаю, никто из дочитавших пока не понял, что на самом деле означает название игры. Vaati также не дает на это ответа. По этому поводу есть любопытная теория, которая состоит из нескольких аспектов. Давайте разберемся с ней прежде, чем вернемся к разбору от Vaati.

Начнем с того, что все разговоры о Древе Эрд, Великой воле и Марике в итоге приходят к религии. Золотой Порядок — религия. Его можно сравнить с пришествием христианства в Европу, в которой обитало множество народов с языческими верованиями всех форм и размеров. Когда-то народы, обитающие в Междуземье, тоже верили во что хотели — и Древо Эрд этому отнюдь не мешало. У драконов были свои заморочки, у великанов свои, у штормовых ястребов свои. Потом пришла Великая воля и, использовав Древо как символ, навязало свой «Порядок» — политико-религиозную структуру, которую она использовала для диктовки своей воли народам Междуземья.

Порядок состоит из трех частей (да, Святой Троицы, совершенно верно): Древо Эрд (создание жизни в мире), Кольцо, состоящее из Рун (божественное видение, выраженное в рунах — то есть в словах), физическое воплощение бога (человеческий сосуд для Elden Ring), которое Великая воля использует, чтобы осуществить свое божественное видение Порядка.

Порядок — подходящее слово, поскольку это действительно формирует некую логику взаимодействий и приказов: от Великой воли к Кольцу, от Кольца к воплощению бога на земле, от бога к людям. И все это подкреплено сияющим в небесах Древом Эрд, которое уже утратило свою силу, но осталось неким символом веры, согласно описанию Талисмана с благословенной росой (англ. Blessed Dew Talisman): «Когда-то считалось, что священная смола будет вечно течь с ветвей Древа Эрд. Однако пора изобилия вскоре минула, а Древо Эрд стало религиозным символом».

Так что такое Elden Ring? Приглядитесь к начальному экрану игры и увидите, что то самое кольцо состоит из множества мелких надписей — рун. Из которых, в свою очередь, состоят Великие руны, составлявшие само кольцо. Эти руны — язык или, если хотите, способ общения тех же Двух пальцев с Великой волей. В настоящем в Междуземье лишь Чтицы пальцев могут понимать этот язык, но, поскольку Воля молчит, Чтицы остались по сути бесполезными.

Elden Ring — слово божье, да. Те самые 10 заповедей, 10 основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта. Да, оформленные чуть лучше визуально — не просто на каменной табличке — но остающиеся набором универсальных нравов/норм поведения, продиктованных богом, по которым обитатели Междуземья должны были строить свою жизнь.

И смерть — была одним из этих законов. До поры до времени.

Часть III. Война Древа

Помимо смерти у Марики было еще много врагов. Ей приходилось вести войну, поскольку мир пытались оккупировать совершенно разные силы, угрожавшие Золотому порядку. Это был и правитель Штормового замка, и великаны, имевшие у себя пламя, способное сжечь Древо Эрд. Была война и с Древними драконами, способными искривлять время и таким образом убивать богов. И, конечно, была еще королевская семья Кария, которая ранее подчинялась законам, противоречащим Золотому Порядку.

Таким образом, как Великой воле нужны были свои представители в Междуземье, так и Марике нужен был кто-то, способный вести войну. Им должен был стать муж — консорт, Лорд Элдена. Был выбран человек по имени Хоара Лукс, свирепый воин, прозванный Повелителем Поля битвы. Его корона была гарантирована его силой и хотя именно из-за нее Марика его выбрала, он должен был пообещать вести себя как Лорд. Чтобы подавить непрекращающуюся жажду битвы, Хоара взвалил себе на спину Повелителя зверей Сераша — еще одного примера зверя-тени, который дается с целью служения Порядку. Таким образом Хоара превратился в Годфри, первого Лорда Элдена, полубога.

У них родилось трое детей. Годвин Золотой, который был показан убитым в самом первом трейлере, близнецы Знамения — Морготт и Мог, ставший Повелителем крови. Годрик же, нынешний правитель Штормового замка, не был ребенком-полубогом.

Годфри вел в бой Рыцарей Горнила, названных так, потому что они сражались благодаря изначальным силам Древа Эрд. Они сражались с великанами, драконами и другими врагами королевы Марики, на которых та указывала. Все ради пришествия новой эпохи — Эпохи Древа Эрд.

Само Древо будет рассматриваться как благо для всех, живущих в Междуземье. Оно даровало всем благословение, падавшее с ветвей Древа подобно драгоценным камням. Оно нависало над миром, напоминая всем о Порядке, а его корни простирались далеко и глубоко, избавляя многих от бремени смерти. На самом деле, погребение в Древе — одна из самых высоких почестей, которую только мог получить герой.

Одна за другой пали фракции старого мира. Штормовой замок и его ястребы были завоеваны, великаны пали, Древний дракон сломал стены столицы Лейнделла, но встретил свою смерть — его скелет вы можете видеть, путешествую по городу. Однако с самыми большими проблемами Марика столкнулась в Лиурнии. Здесь Дом Луны раз за разом отражал атаки и победа не могла закрепиться ни за одной из сторон. Причина могла быть в карианских рыцарях, которые владели и мечом, и магией. Эти заколдованные рыцари были помазаны Лунной королевой, утвердивший дом Кария в качестве королевской семьи в Междуземье. Своей удивительной магией она покорила академию Райя Лукария и объединившись, они смогли защитить свой дом от Золотого Порядка.

Во главе золотой армии стоял лорд Радагон, великий чемпион. Он пришел в земли Лиурнии как завоеватель, но встретил в битве леди Ренналу и влюбился. Радагон очистился небесной росой и раскаялся в агрессии, поклявшись в любви Реннале. Порядок Древа Эрд и судьба Лунной королевы оказались связаны и все раны войны были прощены.

Может показаться странным, что Великая воля разрешила этот союз, но магия и вера в компьютерных играх всегда стояла бок о бок, как стороны одной медали, ведь их сила проистекала из одного места — космоса. Золотой порядок оказался гибким и принял изменения.

У Радагона и Ренналы было трое детей — лунная принцесса Ренни, которая унаследовала склонность своей матери к лунной магии, Радан, который пошел в своего отца Радагона и овладел гравитационной магией, и Рикард, ставший пионером новой магии и скормивший сам себя Великому змею.

Еще одно отступление:

После мы поговорим о том, что предшествовало эпохе Золотого Порядка Древа Эрд, и что Повелитель драконов Пласидусакс лишился своего звания Повелителя Элдена, которым обладал в прошлой Эпохе, где правили драконы. Вопреки версии Vaati Древо Эрд уже существовало, когда Великая воля послала Зверя с Кольцом Элдена в Междуземье, выбрала Марику и утвердила свой Порядок, но он был прав, говоря, что новые владельцы мира не терпели никаких атрибутов мира старого.

Важно подчеркнуть: каждый новый бог старается уничтожить, зарыть поглубже все, что связано с предыдущим богом и, соответственно, инкарнацией Порядка. Мы видим, как Рога и Хвосты рыцарей Горнила, ранее считавшиеся символами веры, современный Порядок рассматривает как проклятие. Настолько, что изолирует, убивает, превращает в рабов-духов всех, с кем воевал и кто был повержен. Мы можем это прочитать в описании Праха боевого ястреба (англ. Warhawk Ashes): Когда его владыка пал, а крылья были сломаны, ястреб погиб, перед смертью с тоской взглянув на свой бывший дом. Неистовая буря — его колыбель.

При этом уничтожается память и героев ранних войн, Рыцарей Горнила Годфри, как уже подчеркивал Vaati. В описании Поножей горнила (англ. Crucible Greaves) мы можем прочесть: Со временем умения и даже внешность этих рыцарей стали вызывать презрение: слишком многое в них напоминало о хаосе.

Какой бы ни была мотивация Великой Воли, похоже, ей не нравятся атрибуты, напоминающие о хаосе в предыдущие Эпохи Древа.

В какой-то момент Марика начала сомневаться в Золотом порядке, к созданию которого приложила руку. Согласно словам Мелины, «Марика решила исследовать глубины Порядка и понять правильный путь, благодаря чему вера и благодать должны были возрасти. “Блаженные первые дни слепой веры прошли — так не будем же колебаться”».

Характер и мотивы Марики — наиболее важная часть дискуссии, которой еще только предстоит раскрыться в полной мере. Сейчас можно предположить, что Марика решила узнать правду, стоящую за Порядком и самой Великой волей. Она верила, что шоры с глаз должны были пасть.

Годфри вел свою борьбу. Она закончилась в тот момент, когда Первый повелитель Элдена столкнулся лицом к лицу с Повелителем Бурь и его последний достойный враг пал. Тогда, как рассказывают, блеск глаз Годфри потускнел. И королева Марика лишила его благодати, отослала прочь – в далекую страну, где он вместе со своими воинами должен был вести бесконечные битвы и пасть в них.

Так начался Долгий путь Потускневших. Но у королевы Марики был план — однажды воинство Годфри должно было вернуться в Междуземье, став сильнее после битв за пределами благодати Древа, и достойно встретить смерть.

Как только Годфри покинул Междуземье, следующим достойным избранником Марики стал Радагон. Он покинул королеву Ренналу, вернулся в столицу и стал вторым мужем-консортом, взяв на себя титул следующего Повелителя Элдена.

Как бы то ни было, трое его детей стали пасынками полубога, которым была дарована благодать благодаря их новому семейному древу. Королева Реннала была сломлена этим, равно как и ее страна. В Лиурнии началась гражданская война между академией Райя Лукария и королевской семьей Кария. И именно в этой точке Ренни, дочь Ренналы, украла фрагмент Руны смерти.

Об Апостолах божественной кожи.

Один из самых твердых орешков в лоре ER — происхождение и необходимость Апостолов, мерзких существ, носящих одежду, сшитую из человеческой кожи.

Кто они такие и какое отношение имеют к смерти? Согласно разрозненной информации, существовала некая Черноокая королева, которая правила Апостолами до тех пор, пока не была повержена Маликетом. Судя по всему, Апостолов она выращивала сама. Так говорит талисман Плащаница из божественной кожи: «Черноокая королева оберегает новорождённых апостолов, укутанных в эту ткань. Однажды малыши вырастут и даруют богам смерть».

Кем была королева? Есть разные версии, ни одна пока железно не подтверждена. «Говорят, что она была эмпирийцем, избранным Пальцами».

Сами Апостолы, согласно Одеянию божественной кожи (англ. Godskin Apostle Robe): служат Предначертанной Смерти, являются носителями черного пламени, убивающего богов. Но после их поражения от Маликета, Черного Клинка, источник их силы был запечатан.

Часть IV. Тьма в Междуземье

Это произошло во время Золотой эпохи Порядка, задолго до разрушения Кольца Элден. Фрагмент Руны смерти был украден у Маликета, тени Марики. И тогда зверь вложил клинок в собственную плоть — чтобы никто больше не посягнул на Великую Руну.

Однако было поздно. Фрагмент был использован, чтобы убить Годвина Золотого, сына Марики. Это была первая смерть полубога в истории. И она стала катализатором войны, получившей название Раскол.

После свадьбы Марики и Радагона и после того, как Руна смерти была украдена, Марика продолжила разрушать Кольцо Элдена, а Радагон пытался его починить. Но безуспешно. Кольцо оказалось сломано и разбито на руны. И мир оказался разбит подобно тому, как сломалось Кольцо Элдена.

Золотой Порядок тоже разрушился — но не сразу. За это время были построены Божественные башни, расположенные кольцом, и заключившие в себя оставшиеся Руны. Но был один секрет, который хранил Радагон и, вместе с ним, Марика. И это стало вторым масштабным твистом в игре.

Радагон и был Марикой. Ее второй половиной.

Или, по еще одной из версий, он стал ею. Как рассказала Мелина, Марика пророчила Радагону стать с ней единым целым, стать богом. Эта формулировка является самой дискуссионной частью игры, поскольку трактовать слова Марики можно по-разному. Можно предположить, что Радагон всегда был частью Марики, поскольку все полубоги являются ее потомками.

Во всяком случае, союз Радагона и Марики стал союзом двух противоположных законов Золотого порядка — причинности и следствия, и регрессии. Кольцо Элдена стремилось быть разбитым, чтобы разрушить узы Золотого порядка, и одновременно с тем должно было оставаться нетронутым, чтобы сохранить мир в Междуземье.

Королева Марика за свое деяние оказалась заперта в Древе Эрд. Как говорит Эния: «Но даже в кандалах она остается богом и сосудом видения». К тому же, за время относительного мира перед войной Раскола, когда Радагон и Марика были вместе, у них родились дети — близнецы Микелла и Маления. Но поскольку они происходили как бы от одного человека, оба родились проклятыми — Микелла была обречена на вечное детство, а Маления таила внутри ужасную гниль.

Несмотря на это двое детей были выбраны в качестве эмпирийцев и имели право наследовать божественность от Великой воли. Однако судьба их оказалась ужасна.

Послесловие

На этом обзор Vaati заканчивается — он получился не бесспорным, местами неполным, но максимально объемным из всего, что по ER сейчас есть. Это далеко не последний анализ лора, который мы увидим, поэтому можем пока лишь подвести промежуточные итоги того, что мы увидели в мире Кольца Элдена.

Ошибка Марики оказалась в том, что она осмелилась стать чем-то большим, чем сосудом или инструментом для Великой воли. Марика проявила излишнюю свободу воли и взяла на себя смелость редактировать Святое Писание — Кольцо Элдена. Она пошла еще дальше и стала богом и правителем — Повелителем Элдена — в одном лице через Радагона.

Порядок на то и Порядок, что его нельзя менять, только соблюдать. Внешний бог использует механизмы, такие как Древо Эрд, для создания жизни, навязывает свою волю своим подданным с помощью кодекса правил, известного как Кольцо Элдена, которое должно храниться в известном физическом сосуде, который становится человеческим воплощением бога, и взаимодействует с человеком, известным как Повелитель Элдена, который в свою очередь контролирует выполнение воли / видения бога.

Эта концепция — цикл, который повторяется из раза в раз, и игроку предлагается стать частью этого цикла или прекратить его, приведя игру к одной из концовок. В зависимости от того, что выберет игрок, будет определен новый Порядок. Предыдущий Порядок — где правил Повелитель драконов Пласидусакс — также не был завершен мирным путем. Согласно описанию Воспоминания о повелителе драконов: Говорят, что Повелитель Драконов, чье место находится в самом сердце бури вне времени, был Старейшим Лордом в эпоху до Древа Эрд. Как только его бог сбежал, лорд продолжал ждать его возвращения. Его немой памятник — полуразрушенный мавзолей-город Фарум Азула, который мы видим в финальной части игры.

И снова спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на https://t. me/starostinflix, если хотите читать больше переводов и оригинальных материалов о фантастических мирах.

Содержание скрыто

Показать

#eldenring #long #longread #лонгрид #лор #лоригры #vaatividya #разбор #fromsoftware

 

Источник

Читайте также