Поиграла в Between от компании Artesign, делюсь впечатлениями.
Всегда приятно, когда кто-то делает что-то с душой, не ради коммерческого интереса, или списания рабочих часов, когда создатель горит идеей, продумывает все до мелочей, вкладывает свое видение, рассказывает историю, за такими проектами интересно наблюдать, в них хочется принять участия. Приобщиться. Хочется пройти всю историю до конца, сполна понять заложенное в нее автором. Именно такие ощущения вызвала у меня игра Between. Собственно, здесь на DTF, я и увидела пост автора о том, что он закончил работу и игра доступна в steam. У меня было свободное время и я решила посмотреть, что же у него получилось. И ни разу не пожалела. Дальше будет описание игры и я постараюсь обойтись без спойлеров, но все же тем, кто совсем ничего не хочет знать перед прохождением, лучше не читать.
Итак, погружаемся. Between игра — интерактивный квест, РПГ на логическое мышление, реалистичный визуально привлекательный 3D мир наполненный головоломками и загадками, с глубоким увлекательным сюжетом и приятным музыкальным сопровождением. Игра рассчитанная на соло прохождение.
Наша главная героиня девочка с красивым и необычным именем Элурес. Отец Элурес работал на загадочную археологическую корпорацию Испут, которая на деле еще и непонятными артефактами занималась, сейчас он пропал и во что все это выльется вы узнаете, пройдя игру Between до конца, или правильнее сказать до концов, потому что игра имеет несколько альтернативных концовок, которые зависят от действий и решений игрока. На момент начала игры Элурес раз за разом оказывается в одном и том же странном месте, в природе которого ей предстоит разобраться, найти ответы на свои вопросы и выбраться из загадочной аномалии.
Это не сон… Подсознание? Симуляция? Игра ответит на этот вопрос, но решение все равно за вами.
Локаций в игре немного, но все они разные, сюжет развивается динамично и окружение не успевает надоесть. Стартовая локация — это небольшое помещение-визитка, где нас знакомят с Элурес и ситуацией в которой она находится. Здесь удобно настроить управление и немного освоиться с ним, потому что оно непривычное, но концептуально хорошо подходит.
Дальше идет открытая локация – дом Элурес и местность вокруг с различными интересными и ключевыми объектами, где наша героиня может свободно перемещаться, исследуя пространство, разгадывая головоломки и собирая квестовые и просто предметы.
Основной предмет, который мы найдем в самом начале — дневник Элурес. Он довольно прост в исполнении, визуально приятный, дает возможность поменять шрифт с рукописного на печатный, если кому-то это удобнее для восприятия информации. В дневнике будет фиксироваться вся открытая информация (собранная в виде писем), доступные задания и ход их выполнения, а также карта, кости и собранные предметы.
Некоторым вещам я так и не нашла применения, например, шуруповерту. Некоторые вопросы у меня вызвали разделочные доски, которых в семье Элурес стратегический запас, они просто везде, в гараже в шкафах, очень большое количество.
Перейдем к основе — заданиям, раскрывать их детально я не буду. Скажу лишь что в этой зоне они не сложные, но интересные, в основном на логику и внимательность. Некоторые имеют вариативные решения и скрытые достижения. Хочется отметить кролика Тимофея с бандой, их колоритное появление и дальнейшие забавы украшают игру, придают сюжету флер таинственности и помогают оживить персонажа, наполняя его кусочками памяти из детства. На локации дома нет линейной последовательности действий поэтому исследуя мир можно случайно выкопать следующий квест, что в общем-то не критично, но я бы крестики убрала.
В какой-то момент наступает ночь, и атмосфера игры меняется от ностальгически-тревожной становясь прямо-таки агрессивно-накаленной, вплоть до сонного паралича. Когда я впервые увидела статую Мать Ночи, я чуть не выпрыгнула из кресла от неожиданности и волнения.
Но солнце снова зажигается, и мы переходим на следующую локацию. Она коридорного типа и тут уже не перепутаешь последовательность действий. Здесь хочется отметить отличное звуковое сопровождение. Музыка разнообразная и подходит по тематике, работа всех установок имеет свою озвучку. Визуализация тоже порадовала, помещения выглядят натурально, много уместных деталей.
Квесты становятся более серьезными и целенаправленными. Элурес приближается к ответам на главный вопрос, а вам чтобы ей помочь пригодятся знания в области колористки, вычислительные навыки, логическое мышление, память, а также внимательность и сообразительность, ну и несколько предохранителей в кармане не помешают. Интересна комната Симуляции, я считаю ее одним из ключевых моментов для понимания принципов, заложенных в сюжетную линию игры и разгадки правды. Финальный квест сборный, объёмный и объектный, автор реализовал в игре запуск настоящего реактора, со всеми этапами и проверками, получилось внушительно и увлекательно. Работа с ним хорошо вписывается в сюжетную линию и добавляет игре техногенности и напряженности. Реакторная зона выглядит внушительно, а когда приходится забираться на верхушку установок немного дух захватывает.
Из недостатков в игре хочется отметить постоянно путающуюся под ногами мебель, особенно стулья и кресла, местами очень мешает. Иногда встречаются ошибки в текстах, например, в этом письме лишнее «не» и отсутствует мягкий знак в слове «встретиться».
Неправильное ударение в диалоге с Норманом в слове «сама» режет слух, получается какой-то японский суффикс.
Некоторые текстурные баги, с которыми у меня возникли сложности. Например, я долго искала что положить на нижнюю полку в гараже, а оказалось это просто контейнер провалился в текстуру, а контур края проступал и казалось что это место для какого-то квестового предмета.
Еще на карте есть место, Лицо Дьявола, и в районе губы есть пригорок на котором как будто можно открыть люк, сколько же раз я его обошла и с ножом и с шуруповертом D.
Возможно это не баги и я просто не нашла им применения.
Отдельно хочется упомянуть встречающиеся забавные мелочи, меня привлекла эта книга.
А также записка на столе одного из программистов, сама такие пишу ха-ха.
В перерыве между заданиями игры можно угадать какие фильмы входят видео-коллекцию семьи Элурес.
На стене в одной из комнат корпорации Испут нашлись эти расчеты, я не физик и не могу сказать точно, что это за формула. Но CPT в концепте игры наводит на мысли о CPT-инвариантности, те симметрии физических законов. Тема очень любопытная, предполагающая возможность существования Антивселенной – полной зеркальной противоположности нашей вселенной. Исходя из этого можно предположить, что сотрудники Испута обращали время вспять, заменяли частицы на античастицы, отражали все в зеркале и получали абсолютно симметричный миру Элурес антимир, в котором все процессы протекали точно также. (Может среди DTFеров есть знатоки?)
Но не будем отходить от темы, общее впечатление от игры однозначно положительное, прохождение увлекательное. Я прошла игру трижды стараясь выполнить скрытые достижения и узнать альтернативные концовки – было интересно. Моментами задумывалась об окружающем мире, о том что приносит ночь и как она отличается ото дня, как приятно находить записки от близких в неожиданных местах, сопереживала героине, чувствовала себя взволнованной, иногда напуганной иногда развеселившейся. Разгадала все головоломки, выступающие фундаментом Between, еще раз отмечу их удачное вплетение в концепт игры и сбалансированность сложности и увлекательности. Спасибо автору и всем причастным.