Metroid Dread — олицетворение гениального геймплея и иммерсивности игрока в мир игры

Все игры серии начиная с Super Metroid это самые настоящие произведения искусства. Что довольно противоречивое заявление, ведь игры это просто развлечение и не больше, как многие люди привыкли считать. Однако, что самое удивительное, так это то, что это 2D игры. На первый взгляд они выглядят максимально непривлекательно и скучно, но когда начинаешь играть в тот же Metroid Dread, то понимаешь, что столкнулся с потенциально незабываемым игровым опытом, который начинает всё больше взрывать тебе голову, оттого что это всего лишь 2D игра. Из-за подобных мыслей тебе становится очень обидно за современную игровую индустрию, где технологии позволяют столь многого, а в итоге мы получаем максимально банальные и скучные игры.

Metroid Dread — олицетворение гениального геймплея и иммерсивности игрока в мир игры

И всё же, чем же так гениальна серия Metroid и что выделяет её на фоне других инди-копирок? Могу тут ответить, что самый главный критерий тут это чувство вкуса. Талант, с которым эти игры были сделаны сложно не заметить. К сожалению, талант нельзя так легко повторить, поэтому серия Metroid остаётся на недосягаемом пике для поддражателей.

Metroid Dread был долгостроем Йошио Сакамото, талантливого геймдизайнера, который курировал Metroid с самой первой игры на NES и привёл серию к эпохальному успеху с Super Metroid на SNES. Он курировал разработку Metroid Fusion и Metroid Zero Mission (ремейк первой игры серии 1986 года). Его магнум опусом стала игра Metroid Other M, которая выходила на Wii. В этой игре Сакамото решил показать кто такая Самус, как личность и разойтись на полную с драматическим сюжетом и кинематографичными видеороликами. Игра не снискала популярности в США, но как оказалась причина всему была ужасная локалицазия, которая погубила многие сюжетные моменты этой игры, которые были заложены в оригинальной японской версии. На мой субъективный взгляд, Other M это потрясающая игра с очень глубоким сюжетом, который удивляет своими вдумчивыми размышлениями и метафорами об уникальности человеческого опыта.

В этом видео вы можете ознакомиться с тем, как неправильный перевод диалогов уничтожил весь игровой опыт игроков Other M, а также в описании ролика можно найти правильно переведённые субтитры, чтобы самолично насладиться игрой, как это было задуманно изначально Сакамото и TeamNinja.

После «провала» Other M, Сакамото вернулся в серию с новой игрой только спустя 7 лет с ремейком второй части серии Metroid Samus Returns на 3DS, которой занималась талантливая студия разработчиков-неудачников из Испании — MercurySteam. (Ранее они работали над провальной серией игр Castlevania: Lords of Shadow) Под руководством Сакамото, они смогли создать потрясающий ремейк и вдохнуть новую жизнь в 2D Metroid, который пришёлся по душе как критикам, так и фанатам.

В конце концов, после успеха Samus Returns, Сакамото с уверенностью начал разработку своего долгостроя Metroid Dread совместно с Mercury Steam. Всё это вылилось в фантастическую игру, которая вышла в октябре 2021 года на Nintendo Switch.

Вот вы думаете, если эти игры настолько удивительно гениальны, то почему о них никто не глаголит? Почему все тихо сидят и продолжают играть в жалкие подобии игр, которые выходят сейчас? Так вот, ответ очень прост и изящен. Как известно, настоящее искусство это довольно элитарная вещь и не всем оно придётся по душе. Если подытожить, то игры серии Metroid, к сожалению, не для каждого. Если вы хотите попробовать прикоснуться к прекрасному, то вперёд. Для меня было бы очень несправедливо к этим играм пытаться описать геймплейный процесс словами, поэтому могу строго посоветовать поиграть лично вам, чтобы прочувствовать всё величие на кончиках пальцев.

Автор статьи: Денис Ванин

 

Источник

Читайте также