Metroid Dread – Легенда возвращается

Очень долгое время, более 15 лет, Metroid Dread (2021; Switch) был не более, чем байкой из Интернета. Изначально игра разрабатывалась для Nintendo DS, но не была выпущена из-за технического ограничения. И вот в этом году на Nintendo Direct, посвящённому Е3 2021, нам показали эту игру. Изначально я вообще не планировал покупать Metroid Dread. Но как-то так сложилось, что лишние деньги у меня были, и я решил: ну а почему бы и нет? На моё удивление, игра не только оправдала мои ожидания, но и превзошла их.

Сюжет

Надо понимать, что Metroid Dread – это прямое продолжение предыдущей части серии, Metroid Fusion (2002; Game Boy Advance). Но вы в принципе можете начать знакомство с серией именно с Dread: в начале вам всё расскажут. Итак, краткая вводная, чтобы понимать, что вообще происходит: в мире Metroid есть такая древняя раса – чозо. Эти птицелюди не только растили главную героиню, Самус Аран, но и создали метроидов – опасных существ, способных поглощать жизненную силу других существ. Собственно, первые несколько игр охотница за головами занималась именно тем, что уничтожала метроидов. В итоге этот вид был полностью уничтожен, но появилась куда более опасная угроза – Х-паразиты. Метроиды-то и были изначально созданы чозо, чтобы избавиться от Х-паразитов. В итоге, чтобы противостоять им, у Самус появилась ДНК метроида. На этот моменте можно переходить к сюжету Dread.

Metroid Dread – Легенда возвращается

Итак, вроде бы все Х-паразиты уничтожены, и «Galaxy is at peace». Но вдруг Галактическая Федерация получает видео, на котором видно вполне себе живого Х-паразита. Сигнал даже удаётся отследить, и оказывается, что он исходит с планеты ZDR. Ну и Самус, как единственное существо, способное бороться с этими паразитами, отправляется на новую миссию. Дело осложняется ещё и тем, что до наёмницы на ZDR были отправлены 7 исследовательских роботов Э.М.М.И., которые внезапно перестали выходить на связь. Это лишь завязка сюжета, но скажу, что история вполне способна вас удивить и подарить несколько интересных и неожиданных сюжетных поворотов.

Э.М.М.И. – Главная фишка игры

Nintendo в рекламной кампании Metroid Dread особое внимание уделяла исследовательским роботам Э.М.М.И. И они действительно являются важной частью геймплея игры. Как и в других частях серии, планета ZDR поделена на регионы: в этот раз их 9. Почти в каждом регионе есть свой робот (7 штук на 9 регионов), и он контролирует (по сути, патрулирует) определённую область. Причём это не какая-то не особо важная часть карты: как правило, это центр региона. То есть вам придётся проходить через эту область и прятаться от робота множество раз. То есть это не какие-то эпизоды побега, которые есть, например, в дилогии Ori от Moon Studios, которые игрок просто прошёл и забыл: роботы Э.М.М.И. будут преследовать вас на протяжении практически всей игры.

Эти роботы в каком-то смысле являются боссами. Да, вам в большинстве случаев нужно убегать от них, но после того, как вы найдёте специальный мозг, которого нужно будет убить, вы получите один омега-заряд для своей пушки, с помощью которого сможете уничтожить Э.М.М.И. Нужно будет выбрать более-мнее длинный коридор, и, пока робот будет медленно к вам ползти, нужно будет уничтожить его броню на голове, а потом выстрелить мощным зарядом прямо в голову. Обычно после убийства очередного робота Самус получает какую-нибудь способность, что только увеличивает радость от победы. Также меня порадовало то, что игроку не нужно будет уничтожать всех 7 роботов, одного за другим: вас ждёт пара сюжетных сюрпризов, связанных с этим.

Боссы

Но не Э.М.М.И. едиными: в Metroid Dread довольно-таки много разнообразных боссов. Причём можно выделить как мини-боссов, которые по габаритам сопоставимы с Самус, так и больших и страшных боссов, которые в несколько раз больше и смертоноснее героини. Чаще всего мини-боссами выступают воины чозо (два раза в игре возникнет ситуация, когда нужно будет сражаться сразу с двумя воинами), которые после нескольких попыток довольно легко побеждаются, как только становится понятно, по какой схеме они атакуют. А вот большие боссы уже гораздо сложнее: у них обычно по 2-3 фазы, и никаких чек-поинтов или сохранений между фазами нет, из-за чего мне поначалу боссы показались чересчур сложными. Но сейчас я могу сказать, что они по-хорошему сложные: они бросают вызов, победить их будет непросто, но приятно. Так как урон Крейд и компания наносят нешуточный, то в идеале нужно проходить их вообще без получения урона, максимально отточив свои действия. Очень понравилось то, что вторую фазу того же Крейда при наличии бомб можно пройти буквально за секунду. Словом, боссы мне понравились. И даже последнего из них, Вранова Клюва, я прошёл относительно быстро: просто надо было заучить движения и действовать максимально эффективно.

Интересные моменты и особенности игры

Теперь хочется поговорить о различных моментах и особенностях, которые мне понравились и о которых я хотел бы упомянуть. Я очень люблю, когда, помимо самой игры, разработчики добавляют ещё какой-то дополнительный контент. Идеальный пример – это BioShock Infinite (2013; PC, PS3, PS4, Xbox One, Xbox Series, Xbox 360, Switch), где добавили отдельный режим для этого. Там можно зарабатывать деньги, а потом с их помощью открыть не только арты, но и пробные модели персонажей, а ещё видеоролики о создании игры. По-моему, это прекрасно. В Metroid Dread такой контент тоже есть, но, конечно, в гораздо меньших количествах. Есть «Архивы Чозо», где всего можно открыть 9 артов – каждый открывается при зачистке региона на 100%. И, к моему удивлению, после прохождения игры открылись ещё и «Награды». Вроде бы, чтобы открыть все арты там, нужно пройти игру не больше чем за 4 часа. Испытание вполне себе достойное, учитывая сложность боссов. Может быть, я даже как-нибудь попробую этот челлендж, но позже. Вообще разработчики очень здорово сделали галерею: есть награды как для любителей полного прохождения, так и для спидраннеров.

Хочется ещё кратко поговорить о музыке. В целом она мне понравилась: саундтрек передаёт атмосферу (особенно когда за тобой Э.М.М.И. гонится) и настраивает на нужный лад. Но мне не хватило какой-то прямо запоминающейся мелодии, которую хотелось бы послушать отдельно (какого-то рок ремикса мелодии из прошлых игр, например). Особенно это касается битв с боссами: там хотелось включить что-то от Мика Гордона. Это не минус, просто мне не хватило определённого драйва.

Также не могу не выделить то, что Metroid Dread является самой кинематографичной игрой серии. Во время битв с боссами камера довольно часто облетает Самус и демонстрирует очень интересные ракурсы. Более того, во время этих кат-сцен нужно или стрелять, или парировать атаки врага, что попросту не даёт игроку расслабиться.

Ни одна метроидвания не обходится без множества различных секретов и их поиска. Полное прохождение у меня заняло 40 часов по таймеру самой Nintendo Switch и 20 часов по таймеру Metroid Dread (который вроде бы много чего не учитывает), что, мне кажется, значительно. Причём большинство секретов довольно простые и не вызывают трудности, но 3-5% заставят вас помучаться и это секреты, связанные со скоростью и её накоплением. Здесь нужно будет идеально попадать в тайминги и применить всё свои навыки платформинга: на них у меня ушло не меньше 3 часов постоянных попыток. Но вот что мне не понравилось, так это закрашивание карты. Если вы заходите в комнаты, она у вас автоматически не подсвечивается: вам нужно буквально побывать в каждом её закоулке. Да, из-за этого находить секреты может быть чуть проще, но такая особенность доставляла мне куда больше неудобств.

Пример одного из сложных секретов в Metroid Dread

Минусы

Выше я озвучил некоторые шероховатости и особенности, которые мне не понравились. Но есть пара моментов, которые игнорировать не получится.

Во-первых, двойной прыжок работает очень уж странно. Как мы привыкли: нажимаешь один раз для прыжка, и, пока персонаж в воздухе, нажимаешь ещё раз. Но Metroid Dread так не работает: Самус физически не может прыгнуть вертикально вверх дважды. Чтобы прыгать выше, нужно обязательно отклонять стик в сторону: вертикально Самус прыгает очень невысоко. Кроме того, второй прыжок не всегда срабатывает, что очень бесит на боссах. К счастью, проблема более-менее исчезает после получения множественного прыжка, но осадочек всё равно остался.

Во-вторых, хочется упомянуть озвучку. Её в Metroid Dread немного, но она есть (даже русская!). В основном разговаривает искусственный интеллект по имени АДАМ (+ некоторые чозо). И его голос… странный. Он какой-то чересчур роботизированный, причём до такой степени, что его становится неприятно слушать. Голоса тех же Г.Л.А.Д.О.С. или Уитли были гораздо приятнее на слух.

И в-третьих, в Metroid Dread практически нет автосохранений, что, на мой взгляд, является главным минусом игры. Чекпоинты, разумеется, есть, но только перед сражениями с боссами и перед входом в зону Э.М.М.И.: это удобно, за это спасибо. Но в первой трети игры у меня часто возникала такая ситуация, что я сохранился в специальной комнате, полчаса зачищал локацию, находил секреты, даже мини-босса замочить успел, а потом случайно умер, упав в лаву, например. И если я не делал других ручных сохранений, то меня откатывает к предыдущему, и всё, что я делал эти полчаса, аннулируется. Это очень неприятно, и поначалу у меня от такого даже пропадало желание играть дальше. Потом, конечно, я стал умирать реже, и такая проблема исчезла, но сути это не меняет: советую вам сохраняться чаще.

Metroid Dread как сиквел Metroid Samus Returns

Metroid Dread разрабатывали испанцы из MercurySteam. У них в портфолио не так уж и много любопытных проектов, кроме ещё одной игры про известную охотницу за головами – Metroid Samus Returns (2017; 3DS) Вроде бы изначально они пришли к Nintendo с предложением сделать ремейк Metroid Fusion, но им предложили сделать по-настоящему новую часть, Dread. Но чтобы, так сказать, проверить почву, им поручили сделать ремейк Metroid II: Return of Samus (1991; Game Boy), которая сейчас практически не играбельна.

На самом деле, игра получилась неплохая, но, разумеется, не без недостатков. Именно здесь появилась та концепция управления, которая применяется в Dread: из-за специфического управления на Nintendo 3DS она ощущается не слишком удобно (но на Switch всё в порядке). Более того, авторы немножко увлеклись с парированием, которое назвали «контратакой», и впихнули его куда только можно.

Поэтому Metroid Dread вполне можно считать работой над ошибками. Управление улучшили и сделали гораздо удобнее, парирование теперь опционально, а обязательно оно только на боссах – словом то, что не работало, теперь работает, а то, что работало плохо, существенно исправили.

Итоги

В целом Metroid Dread – это замечательная игра: я получил огромное удовольствие от её прохождения. Игра, конечно, не идеальна: у неё есть минусы, но они мои впечатления испортили не сильно.

Очень интересно вот что: Nintendo очень сильно пиарила Metroid Dread, явно делая на ней особый акцент. Компания выпускала не только трейлеры, но и дневник разработчиков в нескольких частях (прямо как с Breath of the Wild, да), а также в своём Twitter-аккаунте рассказывала и о предыдущих играх серии. Очень хочется надеяться, что это не последний двухмерный Metroid, который мы увидим, и MercurySteam таки дадут сделать ремейк Metroid Fusion. Ну и есть же ещё Metroid Prime 4 (?; Switch), который мы ждём уже 4 года и никак не дождёмся. Хочется верить, что продажи Dread будут высокими, и Nintendo не забросит эту великолепную серию.

А ещё мне хочется, чтобы выходило больше метроидваний про космос и его исследование, а не про очередное путешествие в каком-то заброшенном готическом замке, как в серии игр Castlevania. Таких игр, как Metroid, где ты на неизвестной планете пытаешься понять, что тут вообще происходит.

Напоследок хочется сказать, что я очень благодарен Metroid Dread. Благодаря ней у меня появился повод допройти Zero Mission, а вместе с ней и Samus Returns. Если вы действительно любите метроидвании и похожие на них игры, я настоятельно вам рекомендую всю серию Metroid.

 

Источник

Читайте также