Но на ничтожно малой высоте.
Metal Gear Survive не светит ничего хорошего, как минимум, если судить игру по сюжетной завязке ее одиночной кампании и репутационному флеру. Как бы Хидео Кодзима не измывался над каноном собственного детища, накидывая поклонникам «саечек за испуг», столь низко и пошло как «портал в измерение с кристальными зомби» он брал едва ли. Хотя, бесспорно, был близок к тому в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Кроме того, Konami не просто по горячим следам, пока не устарели технологии, делает сюрвайвл, кое-как протискиваясь в трендовое окно. В данном случае компания беззастенчиво выступает под вывеской франшизы, последнюю часть которой всеми правдами-неправдами, плохо склеенную и недоделанную, выбрасывала на прилавки, дабы минимизировать риски/убытки – а геймеры лицемерия на дух не переносят.
Но за пределами этой корзины с грязным бельем, в которой очень занятно копаться, натыкаясь то на поношенные треники гения всея игропрома, то на рейтузы самой ненавидимой японской игровой компании, внезапно притаился сносный мультиплеерный продукт, что довольно удачно утилизирует механики выдающейся «Фантомной боли».
Что же там в бета-тестах
Доступный в обоих бета-тестах многопользовательский режим с обороной добывающей установки приятно удивляет тем, насколько он плотно, в меру грамотно, сдержанно собран. Жизнеспособность подобных развлечений во многом замешана на простоте концепта, Metal Gear Survive проста до упора, и свое право быть таковой игра отстаивает ревностно, пусть не везде и не всегда.
Один-единственный защищаемый объект, предельно ограниченное пространство, четкие, односложные цели, три волны противников с короткими промежутками на передышку и второстепенные задачи: четыре геймера из разных концов Европы, объединенные случайной игрой, всегда будут знать свои нехитрые обязанности и без чата.
К тому же по шкале взаимодействия Survive застывает аккурат между значениями «Предельно слаженная командная игра» и «Эффективные индивидуальные действия», оставляя зазор для розыгрыша близкой вам тактической модели.
В конце концов, простота поставленных задач ничуть не влияет на разнообразие и увлекательность игрового процесса, так как тут проект отступает от канонов минимализма, рассыпаясь на десяток-другой нюансов, гаджетов и механик. И без того компетентная боевая часть прародителя Survive – Metal Gear Solid V – обзавелась продвинутой рукопашной с использованием холодного оружия, возможностью возводить перекрытия-турели-ловушки и неизбежно вытекающим из подобной деятельности крафтом.
Сообразно нуждам ваш вылепленный в редакторе псевдо-Снейк тащит в карманы все, что в принципе реально разобрать и унести, дабы после, на одном из верстаков, конвертировать ресурсы и затраченное на их сбор время в амуницию и прочие припасы.
И вот тут игра могла быть более лаконичной, так как первое попадание в местный хаб с полудюжиной терминалов сродни ориентированию на местности, где вместо подробной карты у вас салфетка с начертанной со слов прохожего загогулиной. К не самому прозрачному интерфейсу и особенностям системы крафта добавляется перегруженный инвентарь героя, что мигом бросается в глаза, стоит лишь начать размещать предметы в слоты быстрого доступа.
Не делает жизнь проще и система точечных повреждений и лечения травм, напоминающая оную из Metal Gear Solid 3: Snake Eater, только «утяжеленную» параметрами голода и жажды, от которых напрямую зависят еще две переменные – здоровье и выносливость вашего подопечного.
Сдержанно аплодировать разработчиками за реализацию множества функций на куцей раскладке геймпада или скорчить недовольную мину, вспоминая свои лихорадочные блуждания по многочисленным меню – чуть ли не главная дилемма по итогам беты Metal Gear Survive.
Главная же дилемма звучит так: стоит ли приобретать Metal Gear Survive, если интересует исключительно ее мультиплеерная сторона? Даже после всех бета-тестов складывается впечатление, что многопользовательская часть представляет собой всего-навсего побочный режим, куда предстоит время от времени заглядывать, дабы разжиться ценными ресурсами для своей базы. Подобное впечатление подпитывает как малое количество показанного контента, так и отсутствие какой-либо конкретной информации от издателя касательно числа доступных на релизе режимов и карт.
Но как только дело доходит до важной мультиплеерной стороны – прогрессии, Metal Gear Survive вновь переходит на легкий тон, поддерживая интерес за счет атрибутов «личностного роста»: приобретения новых умений за очки навыка, совершенствования экипировки и выбивания редкого лута. Несмотря на низкий потолок прокачки в рамках тестирования и две доступные карты, игре удавалось оставаться интересной на протяжении десятка часов, что в некотором роде обнадеживает.
Survive, что очевидно, Metal Gear новой волны, и поклонникам предыдущих частей франшизы здесь делать нечего, их может оскорбить уже сам факт того, что разработчики опосредованно пытаются примазаться к канону (события игры стартуют в рамках Metal Gear Solid V: Ground Zeroes). Тем не менее, как показала практика, у проекта остаются шансы привлечь новую аудиторию – для этого у детища Konami есть ряд весьма неплохих вводных.
Источник: DTF