Судя по всему, причиной послужили ограничения консоли Microsoft.
О том, почему вышедшая в 2008 году Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots так и не появилась на Xbox 360, рассказал Райан Пэйтон, бывший сотрудник студии Kojima Productions. Его цитата вошла в книгу Стивена Кента об истории видеоигр, вышедшую ещё летом 2021-го — однако некоторые профильные СМИ обратили внимание на неё лишь почти год спустя.
По словам разработчика, у команды Хидео Кодзимы не было договорённости с Sony об эксклюзивности MGS 4 для актуальной на тот момент PS3 (несмотря на то, что компания действительно вложилась в производство игры). Пэйтон утверждает, что если бы авторы решили выпустить стелс-экшен на Xbox 360, то компания без проблем одобрила это.
Портом Guns of the Patriots не хотел заниматься сам Хидео Кодзима — не столько из-за личных принципов, сколько из-за того, что «железо» Xbox 360 не было предназначено для подобной игры. Ещё в 2013-м геймдизайнер говорил о том, что объём данных в MGS 4 «слишком огромен», однако вдаваться в детали не встал.
Судя по всему, игру не выпустили на консоли Microsoft в связи с тем, что она поддерживала только DVD-диски, в то время как на PlayStation 3 использовались Blu-ray, которые могли хранить гораздо больший объём данных. Стоит отметить, что Metal Gear Solid 4 занимает около 30 ГБ свободного места — достаточно много для того времени, когда состоялся релиз.
На данный момент Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots нельзя купить в цифровом магазине Sony — сыграть в стелс-экшен на PS3 можно только при наличии диска или установленной на консоли игры, а на ПК — при помощи эмулятора RPCS3.
#metalgearsolid #playstation #xbox #кодзима #новости
Материал дополнен редакцией