Первый сезон сериала «Мистер Мерседес» был для меня, пожалуй, главным открытием 2017 года. История о противостоянии маньяка и медленно, но верно спивающегося копа на пенсии стала примером того, как правильно экранизировать и без того вполне кинематографичного Стивена Кинга. Экранизацию нельзя было назвать точной — там хватало отсебятины. Но это был тот редкий случай, когда вольности ничуть не портят основную канву, даже если пускают ее по другой дорожке, как это было со вторым сезоном.
В статье есть спойлеры.
С самых первых минут сериал настраивал на нужный лад — псих Брейди Хартсфилд на угнанном серебристом Мерседесе влетает в толпу людей, убивая и калеча мужчин, женщин и детей. И если с первым сезоном все было ясно — один сезон, одна книга, — то со вторым возникли вопросы.
Нюанс экранизации в том, что вторая книга из «трилогии Билла Ходжеса» практически никак не связана с главным злодеем первой части — тем самым «мистером Мерседесом», вынесенным в заголовок. В результате второй сезон был еще более вольным изложением уже третьей книги, поставившей жирную точку в истории Брейди Хартсфилда.
И тут становилось ясно, что просто поменять местами события второй и третьей книги недостаточно. Мистер Мерседес, серийный убийца, вынесенный в заголовок, мертв. Что дальше?
Создатели выпутались изящно. На протяжении всего третьего сезона параллельно с основными событиями второй книги идет судебный процесс над Лу Линклаттер — подругой Брейди, которую тот чуть не убил, и которая пустила ему пулю в голову прямо в здании суда в финале второго сезона.
Главным сюрпризом для любителей оригинала было то, насколько органично вплели новых персонажей (и некоторых старых) в сюжетную канву второй книги. Тут и потрясающий сквернословящий судья, и немного инфернальная любовница убитого писателя Альма, и харизматичный адвокат (помните того бородатого конспиролога Мюррея из «Stranger Things»?) и даже главного антагониста книги Морриса Беллами омолодили и наградили историей, связывающей его с событиями первого сезона.
Сериал неизменно радует актерской игрой. И напряжением. И, как это не странно, юмором. Когда чопорная Холли Гибни, которая запрещает Ходжесу ругаться матом, сама выдает f-word, это выглядит одновременно мило, забавно и немного страшно. Отдельный реверанс в сторону озвучки AlexFilm — такого экспрессивного, но уместного использования обсценной лексики я не встречал со времен «Отбросов» в культовом переводе студии «Кубик в кубе».
Главный же козырь третьего сезона — он увлекает не на шутку. Обычно финальные титры часового эпизода начинаются, когда у тебя по внутренним часам прошло от силы минут двадцать, и я всерьез рекомендую смотреть его залпом.
Для тех, кто читал вторую книгу и разочаровался в третьей — у меня для вас плохие новости. Во второй книге достаточно топорно подана мистическая часть, которой в оригинале не было. Разумеется, после мистики второго сезона и третьей книги это было ожидаемо, но разговоры Билла Ходжеса с призраком мертвого писателя — это, как по мне, немного перебор.
Чего не скажешь о Брейди. Да, сам покойный антагонист по сути не появляется, но Лу утверждает, что тот с ней разговаривает. Более того, мы видим, что он явно влияет и на ее поведение. В какой-то момент она даже открыто называет Ходжеса Кермитом, что заставляет последнего не на шутку распереживаться. А с учетом финала третьего сезона, в случае продления сериал не потеряет связи с Мистером Мерседесом, пусть даже литературного первоисточника у этой связи не будет.
Если верить новостям, то сериал показал очень неплохие рейтинги, и, вероятно, получит продление. Косвенно об этом говорит и то, что сценаристы не только не стали убивать Ходжеса (в оригинале он умирает в финале третьей книги от рака), но и оставили явные сценарные зацепки для продолжения истории — это и Брейди в голове Лу Линклаттер, и ее новая работа (у нее фургон с едой — совсем как у Брейди), и даже сам автомобиль, который послужил орудием убийства.
Скрестим пальцы и подождем новостей. Нечасто нас балуют хорошими экранизациями Кинга 🙂