Исполнительный директор IO Interactive о будущем франшизы Hitman и о том, зачем студия выкупила собственную независимость.
Несколько месяцев назад компания Square Enix, с 2009 года владевшая студией IO Interactive, безуспешно пыталась продать её. В результате IO выкупила сама себя, и при этом получила контроль над своей самой популярной франшизой — Hitman.
Мэттью Хандрахан, журналист издания Gamesindustry.biz, взял интервью у Хакана Абрака, исполнительного директора IO Interactive, в котором тот впервые рассказал о планах студии и дальнейшей судьбе игр об Агенте 47.
Свободное плавание
Мы решили выкупить компанию, поскольку были глубоко убеждены, что нам нужно чувствовать, дышать и действовать независимо. Мы должны иметь возможность общаться с нашими фанатами и комьюнити напрямую и самостоятельно принимать решения касательно нашей студии и игр.
Исполнительный директор IO явно очень доволен обретённой независимостью. Тем не менее, Абрак подчёркивает, что новый статус студии не означает, что IO Interactive не планирует сотрудничать с издателями и инвесторами. Напротив, по его мнению, «независимость» сделает IO более привлекательной для сотрудничества.
«Сейчас мы как никогда в нашей истории уверены в том, что делаем, — заявляет Абрак, — Я думаю, Hitman GOTY Edition послужит этому подтверждением. За то время, что мы делали первый сезон, мы очень многому научились, и под конец у нас всё работало, как часы».
Hitman GOTY Edition вышла 7 ноября и была издана IO Interactive самостоятельно — впервые за 20-летнюю историю компании. Square Enix не получит своей доли с продаж GOTY-издания Hitman — как и с продаж любого иного контента, связанного с серией. Абрак подчеркивает, что каждый доллар, потраченный на покупку этого издания, сделает возможной разработку новой Hitman и других будущих игр студии.
Невозможно выразить, насколько мы ценим поддержку игроков. Ваша любовь вернётся к вам через наши будущие игры.
Эпизоды навсегда
Абрак признаёт, что при разработке Hitman были допущены ошибки — например, смена бизнес-модели незадолго до релиза. По его словам, эпизодическая структура подходит не всем, однако политика компании в этом вопросе не изменится. Эффективность модели постоянного выпуска нового контента и проведения ивентов превзошла все ожидания разработчиков — каждое обновление привлекало всё больше новых игроков. Если в начале 2017 года в Hitman играли около двух миллионов игроков, то сейчас их число увеличилось до семи, и эта аудитория может стать отличной базой для строительства «новой» IO Interactive. В интервью Абрак подтвердил, что студия уже ведёт переговоры с потенциальными партнёрами.
Постоянное создание нового контента потребовало титанических усилий от нашей команды разработчиков, но это того стоило. Команда IO Interactive многому научилась, и этот опыт поможет нам в создании лучшего игрового опыта в нашей новой игре во вселенной Hitman.
Новые горизонты
В результате «расставания» со Square Enix студия получила контроль над франшизами Hitman и Freedom Fighters, но потеряла права на Kane & Linch и Mini Ninjas. В ближайшее время компания сосредоточится на приключениях агента 47, но, как утверждает Абрак, создание новых вселенных и персонажей «в крови» у IO Interactive.
Потенциальные новые игры и франшизы студии, вероятно, тоже будут распространяться и развиваться по модели Hitman — как заявляет Абрак, работа над Hitman повлияла не только на саму франшизу, но и на образ мышления команды в вопросе создания новых произведений и миров. Компания планирует продолжать заниматься играми, рассчитанными на онлайн и постоянное добавление нового контента.
Сейчас то, чем компания будет заниматься дальше, зависит только от нас, и это прекрасно. Независимость позволит нам работать иначе, чем раньше. Мы сможем сами решать, как будет лучше для IO Interactive, для Hitman и для наших игроков. Мы станем более открытыми в том, что делаем и что говорим. Другими словами, будет меньше корпоративной болтовни и больше души.
Источник: DTF