Медитация на колёсах, по кабину в грязи: впечатления от 20 часов в SnowRunner

Доставка грузов по бездорожью с терапевтическим эффектом.

У отца в багажнике «Москвича» всегда лежали цепи, а я в детстве никак не мог понять, зачем они. Потом однажды летом мы поехали на озеро, купаться. Нормального подъезда к нему, разумеется не было — лишь тропа, покрытая грязью. Попробовали проехать — застряли, кое-как вытолкали назад. Тогда отец скомандовал всем выйти из машины, и нацепил на колёса те самые цепи. Будто завороженный, я смотрел, как комья грязи разлетаются в разные стороны, а машина натужно, но верно проходит по колее.

С этой картиной перед глазами я и запускал SnowRunner — новую часть серии Spintires, которой занимается Saber Interactive. Я был наслышан о продвинутой физике грязи и примерно представлял, чем предстоит заниматься — возить грузы туда сюда по бездорожью. К грузовикам и грязи я никогда не питал тёплых чувств и никак не мог подумать, что это занятие будет столь приятным.

Отличная пародия на Death Stranding

Те, кто жил в маленьких провинциальных городах или сёлах, без труда узнают родные просторы — оказывается, мичиганская глубинка или Таймыр почти не отличаются от мест близ каких-нибудь Катайска или Соликамска. Это жутко красивые, дикие территории, которые тем не менее люди стараются подчинить своей воле. И ваш грузовик — это то самое средство подчинения, длань человечья.

SnowRunner — это история о том, как человек подчиняет себе природу. С большим трудом, но он делает это.

Медитация на колёсах, по кабину в грязи: впечатления от 20 часов в SnowRunner

Природа здесь настолько красивая, что порой очень хочется встать на ручник, выйти из кабины и поискать грибы. Пожалуй, это ощущение сравнимо с тем, что порой испытываешь в «Ведьмаке 3» или Kingdom Come: Deliverence. Глубинка никогда ещё не было так прекрасна — причём, это касается как Мичигана, так и российского Таймыра.

Но битва человека с природой сурова и сложна. Когда я приехал на Таймыр, то обнаружил там не просто плохие дороги: меня встретили ужасающие холмы и узкие лесные тропы под наклоном, где перевернуться — раз плюнуть.

Именно здесь я в полной мере ощутил все достоинства физической модели и научился ездить очень осторожно. Затем я, правда, продал американскую технику и купил российскую — ту, которая делает «трр-бум» при переключении передачи. И всё сразу встало на свои места: родные дороги тут же покорились.

Однако есть и другая грань терапии, которую проводит SnowRunner. Время она пожирает стремительно. Может статься так, что вы десять минут проведёте в одной грязевой луже, потом ещё десять в другой, затем потеряете груз, эвакуируетесь в гараж… и вот уже прошёл час, а вы ничего особого не добились. Было несколько игровых сессий, когда я приходил в себя уже под утро — птицы за окном поют, а я лишь пару квестов сделал, да одну модификацию нашёл.

И это — важная часть игрового процесса. SnowRunner как лангольер, нещадно пожирает время, но сам процесс оказывается столь увлекательным и по хорошему медитативным, что о потраченном времени нисколько не жалеешь.

Впрочем, лёгкой SnowRunner, конечно, не назвать. Да, она проста в освоении, но когда гружёный кирпичами грузовик, да ещё и с цистерной позади, начинает заваливаться на бок над утёсом — дело принимает серьёзный оборот. Игра никак не карает за ошибки: ты всегда можешь вызвать эвакуацию и вернуться в гараж, но груз придётся бросить, а значит, считай, начинать квест заново.

У меня есть навязчивая мысль: каждый прожитый день должен что-то приносить, я всегда должен чего-то добиваться — достигать неких условных целей. Так учат всяческие эффективные менеджеры и коучеры. Ставишь цель и добиваешься её, как в привычных нам ролевых играх: квесты — они и в жизни квесты. Выполнить мелкие задачи, пару больших, приготовить на ужин карбонару, сходить на пробежку. Квесты.

Так вот, плевать SnowRunner хотела на ваши квесты. В ней запросто можно провести часов пять, так и не продвинувшись дальше. Я с десяток раз потерял цемент, разбросав его по Таймыру. Я абсолютно ничего не достиг, не сделал ничего полезного в игре. Однако это был восхитительный опыт.

Так что если в жизни вам часто не хватает терпения и усидчивости, и вас это беспокоит, — обязательно поиграйте в SnowRunner. Терпение и спокойствие она воспитывает, пожалуй, даже лучше, чем какой-нибудь старый хардкорный платформер.

А вот чего сильно не хватает, так это хорошего музыкального сопровождения. Музыка в SnowRunner будто из винтажного порно, треков мало и они быстро приедаются. Это не касается Таймыра, там неплохой эмбиент с варганом, но радио с лицензированными треками всё равно оказалось бы кстати. Месить грязь, цепляясь лебёдкой за берёзки под «Високосный год» — вот это было бы здорово. Вот это было бы душевно.

Есть, конечно, и некоторые технические проблемы. На PS4 Pro иногда некоторые объекты вдалеке не успевают замениться на высокополигональные, встречаются баги (если отключить интерфейс, то не работает лебёдка, например). Плюс, у меня несколько раз игра вылетала с ошибкой, но это, будем надеяться, поправят. Да и фото-режим игре бы сильно пригодился.

Этот текст я наметил, едва запустив SnowRunner — закончить его хотелось историей о том, как я нацепил на колёса «буханки» цепи и взобрался по особо страшной дороге на высокую гору. Зря я что ли с историй о детстве начал. Цикличная композиция — это всегда красиво.

Но груз там плавал! Чтобы купить шины с цепями, нужно достигнуть определённого уровня, а значит — провести в SnowRunner ещё несколько ночей. Но я готов на это пойти и даже не ради цепей. Просто это отличная игра, в которой чертовски приятно оставлять своё время.

 

Источник

Читайте также